Дело №5-173/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 апреля 2021года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С.,
с участие лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> работающего в филиале «Алушта» акционерного общества «Производственно-аграрное объединение «Массандра», в должности главного инженера-технолога,
УСТАНОВИЛ:
08 февраля 2021 года в 15 часов 00 минут, в ходе проведения эпидемиологического расследования обнаружено, что в помещениях филиала «Алушта» акционерного общества «Производственно-аграрное объединение «Массандра» не в полном объеме обеспечены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: не проводится «входной фильтр»(с обязательным измерением температуры тела), в представленном журнале проведенной термометрии последняя запись 30.07.2020г.; не проводится ежедневная (ежесменная) влажная уборка помещений цеха, санитарно-бытовых помещений, туалета и душевой, пункт пропуска и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат), с применением дезинфицирующих средств, поверхности пыльные, грязные, нет графиков уборки помещений и нет графиков уборки помещений и нет ответственного лица, на которого возложено проведение текущей влажной уборки с применением дезсредств; не оборудованы в туалетах при умывальниках для мыться рук дозаторы для обработки рук кожными антисептиками, в туалетах нет туалетной бумаги; не проводится регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений, нет графика проветривания помещений; все имеющиеся в филиале дезинфизирующие средства с истекшим сроком годности, чем нарушили ст.11, ч.1 ст.29, ст. 25 Федерального Закона РФ от 30.03.1999г. №- ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.2.7, 3.5. санитарно – эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП ДД.ММ.ГГГГ-03», п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таким образом, ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 содержание протокола не оспаривал, указал на то, что в настоящее время проводятся все мероприятия, указанные протоколе № от 08.02.2021г., предоставив в судебное заседание журнал учета измерений температуры тела сотрудников для профилактики коронавируса, журнал уборки и дезинфекции производственных и служебных помещений в целях предупреждения распространения распираторной вирусной инфекции, журнал проветривания служебных помещений в целях предупреждения распространения вирусной инфекции.
Представитель Территориального отдела по г.Алуште Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в судебное заседание не явился, извещался телефонограммой.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.
Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Факт совершения данного административного правонарушения полностью подтверждается следующими, исследованными в ходе судебного заседания, доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №09/21-21 от 08.02.2021г.;
- копией поручения №09-00006 от 22.01.2021г. на проведение в рамках утвержденного государственного задания государственной работы №2;
- копией уведомления об изменении сроков исполнения поручения № 09-00006 от 22.01.2021г.;
- копией приказа Роспотребнодзора №03 от 02.02.2021г.;
- копией поручения № 09-00009 на проведение в рамках государственного задания государственной работы №2 ;
- копией акта эпидемиологического расследования очага инфекции (паразитарной) болезни от 08.02.2021г.;
- фотоматериалами расположенными на диске;
- копией объяснения ФИО1;
- копией акта эпидемиологического расследования случая инфекционной (паразитарной) болезни 1.210/А.4 от 26.01.2021г.;
- копией приказа о приеме на работу ФИО1 на должность главного инженера-технолога филиала «Алушта» АО «ПАО «Массандра» №11-Л рот 13.02.2015г.:
- копией должностной инструкции главного инженера-технолога филиала «Алушта» АО «ПАО «Массандра»;
- копией приказа филиала «Алушта» АО «ПАО «Массандра» №142-1 от 26.10.2020г.»О введении режима повышенной готовности и мерах противодействия распространению коронавирусной инфекции в филиале «Алушта» АО «ПАО Массандра».;
- копией справки филиала «Алушта» АО «ПАО «Массандра» от 01.02.2021
Данные доказательства являются последовательными, добытыми полномочными должностными лицами и процессуально закрепленными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Суд доверяет вышеуказанным доказательствам по делу.
На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
Проанализировав доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно в невыполнении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Приняв во внимание обстоятельства и характер совершенного ФИО1 правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, обеспечивая баланс основных прав привлекаемого лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, оказывающую негативное влияние на экономическое развитие и финансовое состояние привлекаемого, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 50 000 рублей, поскольку такой вид административного наказания и размер административного штрафа соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также является достаточной мерой административного принуждения, с учетом всех обстоятельств, имеющих существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
Оснований для применения ст. 1.7 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, л/с 04751А92080), банк получателя: Отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, БИК 043510001, Сч. № 40101810335100010001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 35703000, ИНН 7707832944, КПП 910201001.
Разъяснить ФИО1 сроки на оплату штрафа. Так, квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Также в случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда И.С Ксендз