Дело № 2-1498/2014
Решение в мотивированном виде
изготовлено 15 декабря 2014 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2014 года г. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Качусовой О.В.
при секретаре Средней О.Г.,
с участием истца Петровой Л.Б., представителя истца Алифанова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петровой <данные изъяты> к Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Территориальному отделу номер 2 Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Петрова Л.Б. обратилась в суд с иском о признании за ней права собственности в порядке приватизации на двухкомнатную квартиру, в которой она проживает, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Истец проживает на территории военного городка в жилом помещении по адресу: Алтайский край, <адрес>. Данную квартиру истец занимает на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного войсковой частью 12436.
Данное жилое помещение находится в военном городке г.Алейск, который до издания распоряжения Правительства РФ №1779-р от 11.10.2011 года считался закрытым.
В приватизации жилых помещений Петрова Л.Б. ранее не участвовала.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных этим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии со ст.4 Закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно архивной справке администрации г.Алейска от ДД.ММ.ГГГГ. №№, постановлением главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГг. № <адрес> по адресу: <адрес> включена в число служебных жилых помещений на основании ходатайства 63 КЭЧ от ДД.ММ.ГГГГ №№.
Постановлением администрации города от 24.03.2005г. №274, постановление администрации города от 22.02.2005г. №154 «О включении свободных жилых помещений в число служебных» было отменено, из чего усматривается, что квартира не относится к специализированному жилищному фонду, а значит, была предоставлена на условиях договора социального найма.
В соответствии со ст.6 Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно ст.7 Закона, Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст.11 Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно вышеуказанных правовых норм, Петрова Л.Б. обратилась в ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с заявлением о передаче в собственность квартиры в многоквартирном доме, занимаемой на основании ордера. К заявлению были приложены все необходимые для приватизации документы, а именно:
- документ, подтверждающий право на пользование жилым помещением (копия ордера);
- справка, подтверждающая что ранее право на приватизацию жилья не было использовано (копия справки из ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».
- справка, подтверждающая отсутствие иной недвижимости, приобретенной по договору приватизации (копия справки из Федеральной службы гос. регистрации по России).
Из ФГКУ «Центррегионжильё» МО РФ, на ее заявление поступил ответ от 23.10.2014г. №14-05-12/22406, согласно которому признание права собственности на жилое помещение возможно в порядке гражданского судопроизводства.
Из ФГКУ «Сибирское ТУИО» ответа до настоящего времени в адрес истца не поступило.
Вместе с тем, Петрова Л.Б. полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 7 приказа Министра обороны РФ от 17 декабря 2010 года № 1871 «О реорганизации Федеральных государственных учреждений МО РФ», с 20 декабря 2010г. ФГУ «Сибирское ТУИО» МО РФ было реорганизовано путём присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и др. учреждений, указанных в приложении №5 к данному приказу.
Согласно приложению №5 к приказу МО РФ от 17.12.2010г. №1871, в перечень федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и госучреждений МО РФ, реорганизуемых путём присоединения к ФГУ «Сибирское ТУИО» МО РФ, под номером 23 вошла и Алейская квартирно-эксплуатационная часть.
В соответствии с пунктом 9 Приказа, руководителям территориальных управлений имущественных отношений МО РФ приказано было обеспечить:
- в установленном порядке приём на баланс территориальных управлений имущественных отношений МО РФ объектов недвижимого имущества, также приём необходимой документации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Из анализа вышеперечисленных документов усматривается, что ФГУ «Сибирское ТУИО» в соответствии со ст.6 Закона «О приватизации…», является государственным предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, либо государственным учреждением, в оперативное управление которого был передан жилищный фонд, в связи с чем, оснований для отказа в удовлетворении заявления не имеется.
По мнению истца, оснований, предусмотренных ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», для отказа в передаче ей квартиры в порядке приватизации, у ответчиков нет.
На основании изложенного Петрова Л.Б. просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на <адрес> по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, <адрес>, общей площадью 39,40 кв. метра, жилой площадью 26,00 кв. метра.
Петрова Л.Б. в судебном заседании исковые требования просила удовлетворить по изложенным основаниям и дополнила, что с 1985 по 2010 год она работала в <данные изъяты>, после выдачи ей ордера и вселения в указанное служебное помещение договор о найме помещения собственник квартиры с ней не заключал. Поскольку занимаемое ею жилое помещение не является служебным, она имеет право на его приватизацию.
Представитель истца Алифанов Д.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил аналогично изложенному в иске. Дополнил, что поскольку занимаемое истцом жилое помещение исключено из числа служебных, постольку у Петровой Л.В. есть право на его приватизацию.
Представитель ответчика - ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, в возражениях на иск просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. С исковыми требованиями Петровой Л.В. не согласен, поскольку исключение военного городка из числа закрытых не влечет за собой снятия с жилых помещений статуса «служебных», и если помещение предоставлено на время исполнения трудовых обязанностей, то по окончанию трудовых отношений работник не имеет никаких прав на жилое помещение, в том числе требовать признания права собственности на объект. Обеспечение жилыми помещениями лиц гражданского персонала, иных граждан, не имеющих связи с Министерством обороны РФ, не является обязанностью Министерства обороны РФ. Кроме того, при принятии решения по делу необходимо учитывать, что главной целью формирования ведомственного жилищного фонда Министерства обороны РФ является обеспечение военнослужащих РФ жильем по месту службы; и ничем не ограниченная приватизация указанных ведомственных жилых помещений может существенно нарушить не только ведомственные интересы МО РФ, но и государственные интересы России. Кроме того, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. Просит в удовлетворении исковых требований Петровой Л.Б. отказать в полном объеме.
Представитель ответчика - Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и отказать истцу Петровой Л.Б. в иске по основаниям, аналогичным изложенным в отзыве представителя ответчика ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. С этой целью в п. 2 указанного постановления приведен перечень полномочий, который не включает в себя полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Этот перечень не предусматривает полномочий Министерства обороны РФ по отчуждению имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность физических лиц.
Представитель ответчика - ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, сообщил, что согласно базе данных Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, государственный жилищный сертификат Петровой Л.Б. не выдавался. По состоянию на 21.11.2014г. ФГКУ «Центррегионжилье» сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов по Центральному военному округу в Отношении Петровой Л.Б. не формировало, государственный жилищный сертификат не выдавало.
Отзыв на исковое заявление Петровой Л.Б. представитель ответчика не представил, ссылаясь на не поступление в его адрес копии искового заявления и прилагаемых документов, что опровергается уведомлением о вручении ответчику ДД.ММ.ГГГГ года почтовой корреспонденции – повестки, определения и копий документов по делу № №.
Представитель ответчика - Территориального отдела номер 2 ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке.
Представитель ответчика – Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание, о времени и месте которого был уведомлен надлежащим образом, не явился.
Учитывая мнение истца Петровой Л.Б., представителя истца Алифанова Д.В., суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, по имеющимся в деле материалам.
Выслушав истца Петрову Л.Б., представителя истца Алифанова Д.В., изучив материалы дела, оценив в порядке ст.67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Данное положение закона закреплено в статье 49 Жилищного кодекса РФ.
В статье 1 Закона РФ от 04 июля 1991 года номер 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» под приватизацией жилого помещения понимается бесплатная передача в собственность гражданина РФ на добровольной основе занимаемого им жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно статьи 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Истец Петрова Л.Б. (она же Шарапова Л.Б.) зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ и проживает в <адрес>, расположенной в военном городке <адрес> Алтайского края по <адрес>, что подтверждается выпиской из поквартирной карточки (домовой книги) от ДД.ММ.ГГГГ.
По данным ордера номер № от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение было предоставлено Шараповой Л.Б. на трех членов семьи (в том числе детям ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.) КЭЧ Алейского района Сибирского военного округа на право занятия 2 комнат.
Из заявлений дочерей истца Петровой Л.Б. – ФИО1 и ФИО5 следует, что последние отказываются от участия в приватизации спорного жилого помещения.
По данным справки РЭУ номер 01 «Барнаульский» ОАО «Славянка» номер № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 и ее дочь ФИО2 были зарегистрированы по адресу: Алтайский край, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ; сняты с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ.
По данным справки РЭУ номер 01 «Барнаульский» ОАО «Славянка» номер № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 была зарегистрирована по адресу: Алтайский край, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ; снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время Петрова Л.Б. в занимаемом жилом помещении зарегистрирована и проживает одна.
Согласно свидетельству о расторжении брака серии <данные изъяты> № №, ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут брак между ФИО4 и Шараповой <данные изъяты>, ей присвоена фамилия Шарапова.
Согласно свидетельству о заключении брака серии <данные изъяты> № №, ДД.ММ.ГГГГ, Шарапова <данные изъяты> вступила в брак с ФИО6, ей присвоена фамилия Петрова.
Согласно паспорту Петровой Л.Б., последняя зарегистрирована по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Из сведений, предоставленных ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Петрова Л.Б. (предыдущие фамилии Голушко, Шарапова, Петрова) в приватизации, в том числе по адресу: Алтайский край, <адрес>, не участвовала.
Как следует из копии трудовой книжки Петровой Л.Б. (Голушко, Шараповой), истец ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в в\часть № дежурной общежития, в 1993 году переведена дворником, затем в 2000 году – уборщиком служебных помещений, 01.01.2002г. оставлена в той же должности в № <данные изъяты> в\ч №, где работала до ДД.ММ.ГГГГ года, была уволена в связи с сокращением численности штатов. В настоящее время Петрова Л.Б. работает в <данные изъяты> в должности оперативного дежурного.
Согласно действовавшим на момент предоставления жилого помещения положениям статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделялись, как правило, отдельные квартиры.
Статьей 104 Жилищного кодекса РСФСР установлено, что в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях, определяемых Советом Министров СССР, служебные жилые помещения могли предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
Как следует из положений статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР, выдача ордеров в закрытых военных городках производилась не органами местного самоуправления, а квартирно-эксплуатационной частью района (гарнизона).
В представленном ордере номер № от ДД.ММ.ГГГГ не указано, что данным ордером предоставлено служебное жилое помещение, «Красная полоса», присущая ордерам по служебным квартирам, в ордере отсутствует.
По данным архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ. архивного отдела Администрации г. Алейска Алтайского края, Постановлением главы администрации города Алейска от 22 февраля 2005 года № 154 указанная квартира включена в число служебных жилых помещений на основании ходатайства 63 КЭЧ от 10.02.2005г. № 245 о включении свободных жилых помещений в число служебных. Постановлением Администрации г. Алейска Алтайского края от 24 марта 2005 года № 247 постановление администрации города № 154 от 22.02.2005г. «О включении свободных жилых помещений в число служебных» было отменено.
По данным справки Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Алейска Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № №, жилое помещение (квартира), расположенное по адресу: Алтайский край, <адрес>, в реестре объектов муниципальной собственности города Алейска Алтайского края отсутствует.
Согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ. Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о наличии у истца Петровой Л.Б. прав на объекты недвижимого имущества.
Согласно выписке из технического паспорта на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь занимаемого истцом жилого помещения составляет 39,4 кв. метра, жилая площадь – 26 кв. метров.
Тот факт, что лицевой счет по указанному жилому помещению оформлен на истца, подтверждается выпиской из лицевого счета РЭУ номер 01 «Барнаульский» ОАО «Славянка» номер № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Петрова Л.Б. в квартире номер № дома номер № по адресу: <адрес>, зарегистрирована и проживает одна; дом принадлежит Департаменту имущественных отношений МО РФ.
Согласно выписке из поквартирной карточки Петрова Л.Б. является нанимателем спорного жилого помещения государственного жилого фонда.
Статьей 101 ЖК РСФСР было установлено, что служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры. Из смысла приведенной статьи следует, что служебные жилые помещения при установлении им такого статуса должны быть свободными.
Согласно Типового положения о находящемся в государственной собственности жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2002 года номер 897 (в редакции от 01 октября 2004 года) - порядок и условия найма служебного жилого помещения определяются в договоре найма жилого помещения. На основании решения Жилищной комиссии военнослужащему выдается ордер установленного образца на служебное жилое помещение и заключается соответствующий договор найма. Служебное жилое помещение передается военнослужащему по Акту передачи служебного жилого помещения.
В соответствии со статьей 93 действующего ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Петровой Л.Б. ДД.ММ.ГГГГ для проживания предоставлено жилое помещение, которое не являлось служебным в силу того, что не предоставлялось в качестве такового, не был соблюден порядок предоставления жилого помещения в качестве служебного, в том числе выдача ордера, не был заключен договора найма служебного помещения.
В последующим указанное жилое помещение было включено в число служебных Постановлением главы администрации города Алейска от 22 февраля 2005 года № 154, однако постановлением Главы администрации г. Алейска Алтайского края № 274 от 24 марта 2005 года вышеприведенное постановление «О включении свободных жилых помещений в число служебных» отменено, так как указанные в постановлении квартиры не были свободны и включению в число служебных жилых помещений не подлежали. Факт предоставления спорного жилого помещения именно истцу подтверждается вышеприведенными документами.
Вопреки доводам представителей ответчиков, истец длительное время состояла в трудовых отношениях с Вооруженными силами РСФСР, затем с Вооруженными силами РФ. Установлено также, что действительно с момента вселения истца в квартиру и до настоящего времени договор найма жилого помещения жилого фонда с ней не заключался.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года номер 4 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», а так же Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и ранее введения в действие ЖК РФ законодательства, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а так же если имеют обременение прав на это имущество.
Таким образом, суд приходит к выводу, что указанное жилое помещение к специализированному жилищному фонду не относится, имеет статус постоянного жилого помещения, занимаемого истцом Петровой Л.Б. на условиях социального найма.
Срок исковой давности для обращения в суд за защитной своих прав истцом Петровой Л.Б. не пропущен, досудебный порядок подачи заявления о приватизации занимаемого жилого помещения соблюден, что подтверждается ее заявлениями в ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ и в ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, перечнем прилагаемых к заявлению документов и полученным ответом ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения" от ДД.ММ.ГГГГ, которым заявление Петровой Л.Б. оставлено без удовлетворения, разъяснено право признания права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации в порядке гражданского судопроизводства.
Распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года номер 752-р город Алейск Алтайского края включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов Федеральной службы безопасности.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 года номер 1079-р «Изменения, которые вносятся в раздел «Вооруженные Силы Российской Федерации» перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности» был изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности, из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ Алтайский край исключен.
Пунктом 7 Приказа Министерства обороны РФ номер 1871 от 17 декабря 2010 года «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» с 20 декабря 2010 года приказано реорганизовать ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений Минобороны РФ, указанных в приложении номер 5 к настоящему приказу.
В приложении номер 5 к Приказу Министерства обороны РФ номер 1871 от 17 декабря 2010 года значится Алейская квартирно-эксплуатационная часть.
В Свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы номер 2 по городу Чите внесена запись о прекращении деятельности путем реорганизации в форме присоединения Алейской КЭЧ в соответствии с приказом Министра обороны РФ номер 1871 от 17 декабря 2010 года.
Из передаточного Акта при присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ от 01 апреля 2011 года следует, что Алейской КЭЧ ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ передано имущество, документы, а так же права и обязанности Алейской КЭЧ, в том числе согласно приложения передан и жилой дом, в котором проживает истец по <адрес> Алтайского края.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2008 года номер 1053 Минобороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со статьей 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Таким образом, истцом правомерно заявлены требования к привлеченным к участию в деле ответчикам.
Оснований для отказа Петровой Л.Б. в приватизации спорного жилого помещения, предусмотренных статьей 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в судебном заседании не установлено, а именно: спорное жилое помещение не находится в аварийном состоянии, не является комнатой в общежитии, в доме, расположенном в закрытом военном городке, а также не является служебным жилым помещением.
Приватизировать государственное жилье совершеннолетний гражданин может только один раз, данное правило закреплено в статье 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Согласно справке Алейского отделения Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № №, Петрова Л.Б. в приватизации по адресу проживания и регистрации не участвовала. Следовательно, истец имеет право на приватизацию занимаемого ею государственного жилья.
Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную) о чем указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года номер 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Согласно раздела I Устава ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ тип Федерального государственного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ изменен на Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 марта 2012 года номер 422-р. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 75 номер 002286919 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы номер 2 по городу Чите.
В соответствии с Примерным Положением о бесплатной приватизации жилищного фонда Российской Федерации, утвержденного решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 года номер № 4, для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы:
- заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя;
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;
- справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано.
Данные документы имеются в материалах дела и были получены ответчиком ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, однако, несмотря на это, заявление Петровой Л.Б. оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст.8 ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Ответчиками нарушены положения данной нормы права и на момент принятия решения судом решения об удовлетворении заявления Петровой Л.Б. ими не принято.
С учетом изложенного, суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом Петровой Л.Б. требований о признании права собственности на жилое помещение, двухкомнатную квартиру номер №, расположенную по <адрес> Алтайского края, общей площадью 39,4 кв. метра, жилой площадью 26,0 кв. м. в порядке приватизации.
С учетом позиции Петровой Л.Б., не просившей о взыскании с ответчиков в ее пользу судебных расходов, суд в соответствии со ст. 98 ГПК РФ не взыскивает оплаченную государственную пошлину с ответчиков в пользу истицы.
Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 39,4 ░░. ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 26 ░░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░