Решение по делу № 2-1877/2012 ~ М-1821/2012 от 09.08.2012

Дело № 2-1877/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Амурск Хабаровский край 20 сентября 2012 года

Амурский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Хасановой Н.В.,

при секретаре Грицан Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске гражданское дело по иску Касаткиной Т.М. к ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Касаткина Т.М. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что является собственником <адрес> края. С октября 2010 года по май 2012 года ответчик выставлял ей счета на оплату электроэнергии, включая в них помимо оплаты электроэнергии, потреблённой в его жилом помещении, в объёмах определенных на основании индивидуального прибора учета, и часть электроэнергии, потреблённой во всём доме, определённой расчетным путем, на основании показаний ОДНУ (Общедомового прибора учета) - ОДН (расходы на общедомовые нужды). Считает, что действия ответчика нарушают ее права как потребителя и противоречат действующему законодательству, поскольку ответчик как гарантирующий поставщик по договору энергоснабжения (энергосбытовая организация), не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией ООО «УО «Микрорайон», плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии. Кроме того, общедомовой прибор учёта электрической энергии (ОДПУ) ответчиком был незаконно установлен, поэтому ОАО «ДЭК» также незаконно выставляет ему счета на оплату электроэнергии с учётом электроэнергии, израсходованной на общедомовые нужды, что причиняет ему убытки. Поэтому просит суд: признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление Касаткиной Т.М., произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с октября 2010 года по май 2012 года по адресу <адрес>; возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию Касаткиной Т.М., исключив <данные изъяты> руб. из начислений за период с октября 2010 года по май 2012 года и зачесть их в счет будущих платежей за электроэнергию по адресу <адрес>; признать незаконным установку ОДПУ (общедомового счетчика) по адресу <адрес>; запретить ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» начислять и указывать в квитанциях, предъявляемых Касаткиной Т.М. по адресу <адрес> плату за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление.

В судебное заседание истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явился (л.д. 28), на исковых требованиях настаивал, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.43).

В судебное заседание представитель ответчика ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (л.д. 29), не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела и о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, возражений по исковому заявлению не представил.

В судебное заседание представитель третьего лица ООО «УО «Микрорайон», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, представил в суд письменный отзыв на заявление, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 30-31).

Из письменного отзыва ООО «УО «Микрорайон» (л.д. 30-31) следует, что с исковыми требованиями не согласен по тем основаниям, что управляющей организацией с ОАО «ДЭК» в соответствии с п. 89 Правил № 530 был заключен договор энергоснабжения от 19.10.2010 года № 3202. По условиям договора ОАО «ДЭК» было делегировано право на совершение необходимых юридических и фактических действий по определению объемов потребляемых энергоресурсов, размера их оплаты для каждого потребителя, на получение платы от потребителей. Решение об установке общедомового прибора учета объемов электроэнергии, а также о включении его в состав общего имущества многоквартирного дома, общим собранием собственников не принималось. ОДПУ установлен ответчиком, и находится в его собственности.

В соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие истца, представителей ответчика и третьего лица.

Из исследованных материалов дела установлено следующее.

Касаткина Т.М. действительно является собственником квартиры, расположенной по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 22), ранее указанная квартира была в найме у теперешнего собственника (л.д.21).

<адрес>, в котором проживает истец, на основании договора управления многоквартирным домом управляется ООО «УО «Микрорайон», являющимся юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с законом, действующим на основании устава (л.д. 32-37).

19.10.2010 года между ООО «УО «Микрорайон» и ОАО «ДЭК» был заключен договор энергоснабжения № 3202, согласно которому управляющая организация ООО «УО «Микрорайон» (Покупатель) поручает ОАО «ДЭК» (Гарантирующему поставщику) осуществлять все необходимые юридические и фактические действия от своего имени, но за счет Покупателя, в том числе производить снятие показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии в соответствии с которыми производится расчет за потребленную электроэнергию потребителям; получать плату за потребленную электрическую энергию от потребителей на свой расчетный счет и зачислять полученные суммы в счет оплаты объемов потребленной электрической энергии покупателем по настоящему договору; определять объем потребляемых энергоресурсов потребителями и размер платы за предоставленную коммунальную услугу для каждого потребителя в порядке и на условиях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 (л.д. 38-42).

За период времени с октября 2010 года по май 2012 года Касаткиной Т.М. начислялись и выставлялись к оплате счета, в том числе за электроэнергию, потребленную на ОДН, в размере <данные изъяты> руб., которые оплачены истцом полностью, что подтверждается квитанциями (л.д. 5-17) и справкой по начислению ОДН (л.д.19-20).

ОАО «ДЭК» и филиал ОАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» являются юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с законом (л.д. 44-59).

Оценив письменные доказательства в соответствии с нормами действующего законодательства, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 153 ЖК РФ установлена обязанность граждан (арендаторов, нанимателей, в том числе по договору социального найма, либо собственников жилых помещений) и организаций своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за электроснабжение (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ, если управление домом осуществляет управляющая организация, эта организация получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми управляющей организацией заключены договоры, в том числе электроснабжения, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 155 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 года №123-ФЗ) собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 указанной статьи. Согласно ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 (действовавших до 11.06.2012 года), исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.

В соответствии с п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 (Правила), плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем, не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Из представленных суду достоверных и достаточных доказательств, установлено, что ОАО «ДЭК» является ресурсоснабжающей организацией, обязанной поставлять в многоквартирный дом, в котором расположена принадлежащая истцу квартира, коммунальный ресурс – электрическую энергию. В силу положений вышеуказанных правовых норм исполнителем коммунальной услуги электроснабжения многоквартирного дома является управляющая компания ООО «УО «Микрорайон», а истец является потребителем указанной услуги.

Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ, одной из целей управления многоквартирным домом является предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам (ч. 2 ст.162 ЖК РФ). Расчет размера платы за коммунальные услуги (в данном случае платы за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды) является обязанностью управляющей компании, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил, Письмо Министерства регионального развития России от 2 мая 2007 года № 8№7-ЮТ/07). Действующим договором управления многоквартирным домом собственник поручил управляющей организации заключить от имени и за его счет договор на предоставление работ (услуг) по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома; договор на предоставление коммунальных услуг по энергоснабжению мест общего пользования, лифтового хозяйства.

Коммунальной услугой является не сама электрическая энергия, а электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В то же время электроэнергия является коммунальным ресурсом, который продается ресурсоснабжающей организацией исполнителю для поставки потребителю. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возможность заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями на приобретение электрической энергии предусмотрена только для собственников помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления таким домом (ч. 2 ст. 164 ЖК РФ).

Пункт 90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, допускает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений. Вместе с тем, такое право требования возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета. Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды.

В соответствии с нормами ст. ст. 161, 162 ЖК РФ, действующего договора управления многоквартирным домом, обязанности по управлению общим имуществом дома возлагаются на управляющую организацию ООО «УО «Микрорайон», которая обязана заключить договор энергоснабжения, и несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами. В свою очередь, указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату соответствующей услуги, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения. Иное понимание обязанностей жильцов многоквартирного дома, управляющей организации и гарантирующего поставщика по исполнению договора энергоснабжения допускает возможность необоснованного расходования электрической энергии управляющей компанией на общедомовые нужды, поскольку гарантирующий поставщик заинтересован в оплате общего количества поставленной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома. А управляющая организация в ситуации, имеющей место в данном случае, фактически самоустраняется от выполнения обязанностей, возложенных на неё вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

В то же время, в силу требований п. 4 ст.12 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», именно управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, в данном случае обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме.

Поэтому плату за коммунальные услуги, в которые входит плата за электроснабжение (в том числе плата за электроэнергию, потребленную на ОДН), истец обязан вносить управляющей организации, а ООО «УО «Микрорайон», в свою очередь, обязано рассчитываться за потребленную многоквартирным домом электроэнергию с ОАО «ДЭК». ОАО «ДЭК» по смыслу вышеуказанных правовых норм не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению дома, где располагается принадлежащая истцу квартира; не является управляющей организацией для этого дома; не является платежным агентом по взиманию платы за коммунальные услуги, предоставленные исполнителем коммунальных услуг, поэтому не вправе выставлять счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома непосредственно жильцам дома – потребителям соответствующей коммунальной услуги.

Таким образом, действия ОАО «ДЭК» по выставлению истцу напрямую счетов на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, являются незаконными, выставленные истцу по лицевому счету и оплаченные им начисления в счёт оплаты электроэнергии на ОДН в требуемом истцом размере подлежат возврату истицу.

Заключенный между ответчиком и третьим лицом вышеуказанный договор энергоснабжения № 3202 от 19.10.2010 года, как противоречащий закону в силу ст. ст. 166 – 168 ГК РФ, является ничтожной сделкой в части условия, касающегося передачи управляющей компанией энергоснабжающей организации полномочий по начислению жильцам многоквартирного дома (в данном случае истцу) платы за электроэнергию, потреблённую на общедомовые нужды, и выставлению счетов в указанной части непосредственно ресурсоснабжающей организацией (ОАО «ДЭК»).

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, поскольку ответчику (ОАО «ДЭК») не предоставлено право производить непосредственно с жильцами вышеуказанного многоквартирного дома, соответственно, и с истцом, расчет за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды в указанном доме за указанный истцом период, суд приходит к выводу о том, что подлежат удовлетворению требования истца о признании незаконными действий ОАО «ДЭК» по начислению истцу и взиманию с него платы за электрическую энергию, потребленную на ОДН многоквартирного дома октября 2010 года по май 2012 года.

Доводы третьего лица суд находит не состоятельными, поскольку сводятся к неверному толкованию подлежащих применению в данном деле правовых норм, даваемому без учёта их места в системе действующего правового регулирования существующих правоотношений участвующих в деле лиц.

По выставленным ОАО «ДЭК» счетам за электроэнергию с октября 2010 года по май 2012 года, истцом фактически внесено ответчику в счёт оплаты за электроэнергию, израсходованную на ОДН МКД, <данные изъяты> руб. Исходя из установленных судом обстоятельств, ответчиком указанные средства получены непосредственно с истца незаконно, поэтому требование истца о возложении обязанности о перерасчете платы за электрическую энергию на общедомовое потребление и зачете уплаченной истцом суммы на общедомовое потребление электроэнергии в счет будущих платежей, об исключении <данные изъяты> руб. из начислений за период с октября 2010 года по май 2012 года, подлежит удовлетворению.

Представленные истцом доказательства не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые истец ссылается как на основания своих требований. Ответчиком в условиях состязательности процесса, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, доказательств в опровержение заявленных истцом требований не представлено.

Требование истца о признании установки ОДПУ по вышеуказанному адресу незаконной суд находит подлежащим оставлению без удовлетворения, исходя из следующего.

Соответствующий ОДПУ используется и иными лицами, в связи с чем удовлетворение требования о признании установки указанного прибора незаконной безусловно повлечёт нарушение прав иных, не участвующих в деле лиц.

Согласно действующему законодательству, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные объемы электроэнергии, исходя из показаний прибора учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Общий объем потребленной электроэнергии, определенный, исходя из показаний коллективных приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Постановления Правительства от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета – пропорционально их показаниям. Согласно пункту 22 Постановления № 307, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Таким образом, сама по себе установка ОДПУ для учета потребляемой электроэнергии не противоречит закону. Доказательств же нарушения технических норм и правил при установке счетчика истцом не представлено, и в исковом заявлении на эти обстоятельства истец не ссылается.

Отказывая истцу в удовлетворении указанного требования, суд исходит из того, что удовлетворение данного требования нарушило бы права и законные интересы других собственников помещений указанного многоквартирного дома. Признание установки ОДПУ незаконной повлечет демонтаж данного счетчика и повторную установку аналогичного. Требование возместить расходы на приобретение и установку ОДПУ к собственникам помещений не предъявлялось, т.е. счетчик был установлен безвозмездно, доказательств иного истцом суду не представлено. Повторная установка ОДПУ потребует возмещения расходов на его стоимость и установку всеми собственниками помещений данного дома в принудительном, а не добровольном порядке.

Указанный прибор учёта используется не только для расчётов ответчика с истцом и другими потребителями, но и с поставщиком (производителем) электроэнергии.

Также суд учитывает, что в соответствие с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с 01.07.2012 г. установка ОДПУ является обязанностью собственников помещений, а не правом, и такие счетчики должны быть установлены независимо от волеизъявления собственников помещений.

С учетом того, что до 1 июля 2012 года собственники жилых помещений обязаны организовать установку общедомовых приборов учета электроэнергии, а после указанной даты будет иметь место принудительный порядок установки счетчиков с возмещением затрат на установку счетчиков с собственников жилых помещений, признание установки счетчика незаконной может негативно повлиять на права иных собственников, которые могут понести дополнительные расходы, связанные с принудительным порядком установки счетчика.

Таким образом, удовлетворение требования о признании незаконной установки прибора учёта в данном случае приведёт к неоправданному и несоразмерному нарушению баланса интересов истца и иных лиц.

Требование о запрете ответчику в дальнейшем начислять истцу плату за электрическую энергию, потребленную на ОДН многоквартирного дома суд также не находит подлежащим удовлетворению. Согласно части третьей статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку жилищным законодательством для собственников квартир, осуществляющих непосредственное управление домом (ч.8 ст. 155 ЖК РФ), а также для собственников и нанимателей жилых помещений в случае принятия по этому вопросу решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч.7.1 ст.155 ЖК РФ) предусмотрена возможность оплаты услуг ресурсоснабжающим организациям, то в случае изменения способа управления многоквартирным домом или принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений, изменится и порядок оплаты истцом сумм за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды. Также ответчик и управляющая компания вправе заключить агентский договор, по которому ОАО «ДЭК», оказывая услуги управляющей компании, будет вправе совершать определенные действия, например, указывать в квитанциях суммы оплат.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», вступившим в законную силу в марте 2012 года, предусмотрена возможность заключения управляющей компанией договоров энергоснабжения с ресурсоснабжающими организациями. Существенным условием договора является, среди прочих, порядок оплаты коммунального ресурса.

Согласно ст.25 названного Постановления при определении в договоре ресурсоснабжения порядка оплаты коммунального ресурса предусматривается осуществление оплаты: в случае отсутствия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или общего собрания членов товарищества или кооператива о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям - путем перечисления исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, платы за коммунальный ресурс в адрес ресурсоснабжающей организации любыми способами, которые допускаются законодательством РФ. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям - путем внесения потребителями непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации в сроки и в случаях, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, за исключением платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме, а также внесения исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, в адрес ресурсоснабжающей организации платы за коммунальный ресурс, использованный для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах суд не вправе запретить ответчику осуществлять определенные действия относительно тех гражданских прав, которые могут возникнуть в будущем.

Кроме того, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г.N354, вступившими в законную силу с 01.09.2012 (далее – Правила), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия) (п. 6 Правил).Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами (п. 7 Правил). Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно п. 34 Правил потребитель обязан, в том числе, в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Судом установлено, что истец как потребитель пользуется коммунальной услугой по энергоснабжению как в квартире собственника, так и в многоквартирном доме, в котором она проживает, доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем, с ОАО «ДЭК» в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 214 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Касаткиной Т.М. удовлетворить частично.

Признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление Касаткиной Т.М., произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с октября 2011 года по май 2012 года по адресу <адрес>.

Возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию Касаткиной Т.М., исключив <данные изъяты> руб. из начислений за период с октября 2010 года по май 2012 года и зачесть их в счет будущих платежей за электроэнергию по адресу <адрес>.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с ОАО «Дальневосточная энергетическая компания в пользу бюджета Амурского муниципального района госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья Решение вступило в законную силу 23.10.2012

2-1877/2012 ~ М-1821/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Касаткина Татьяна Михайловна
Ответчики
ОАО "Дальневосточная энергетическая компания"
Другие
ООО УО"Микрорайон"
Суд
Амурский городской суд Хабаровского края
Судья
Хасанова Наталья Викторовна
Дело на странице суда
amursky--hbr.sudrf.ru
09.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2012Передача материалов судье
10.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2012Судебное заседание
24.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2012Дело оформлено
09.01.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее