Дело № 5-283/2016 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 апреля 2016 года гор. Буй
Мировой судья судебного участка № 22 Буйского судебного района Костромской области Александров А.М., рассмотрев материалы административного дела в отношении:
Ширяева <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
установил :
Буйской межрайонной прокуратурой, Костромской области в период с <ДАТА> г. по <ДАТА> г. проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> требований Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части полноты размещения информации на официальных сайтах муниципальных образований. В ходе проверки установлено, что официальный сайт муниципального образования <ОБЕЗЛИЧЕНО> не создан. Информация о деятельности органов местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО> (адрес местонахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> ), размещается на официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> по электронному адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Постановлением главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА6> утвержден перечень информации о деятельности администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ее структурных подразделений и подведомственных организаций, размещаемой в сети Интернет. При этом размещаемая на сайте информация не отвечает требованиям вышеуказанного Закона. На сайте отсутствует либо собрана не в надлежащем объеме информация, размещение которой в сети Интернет является обязательной, а именно :
- информация о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях.
- обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> , <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ширяевым С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В ходе рассмотрения дела Ширяев С.В. пояснил, что первоначально, а именно <ДАТА> г., сотрудник прокуратуры, проводивший проверку, указывал на больший объем отсутствующей на сайте информации, но затем, с помощью работников администрации, сотруднику прокуратуры показали, как можно найти большую часть недостающей, по его мнению, информации. В итоге, в качестве нарушения было указано только на отсутствие на сайте информации о результатах проверок и обращений лиц. После вынесения постановления <ДАТА>. он пришел в администрацию и сообщил о имеющихся при работе с сайтом недостатках. После этого, работники администрации ему сразу же показали, что указанная информация на сайте имеется и сделали скриншоты страниц. Имелась ли данная информация на момент начала проверки или она была внесена после начала проведения проверки, он пояснить не может.
Помощник Буйского межрайонного прокурора <ФИО2> полагал, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Ширяева С.В. вынесено законно и обосновано, поскольку в его действиях действительно усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, т.к. на момент начала проведения проверки на сайте, в разделе «Информация о работе с обращениями», отсутствовала информация о работе с обращениями граждан за <ДАТА> Кроме этого, в разделе «Результаты проверок» , отсутствовала информация о проведении в отношении администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> проверок со стороны <ОБЕЗЛИЧЕНО> в то время как указанные проверки проводились и по их результатам были выданы предписания. В предоставленных Ширяевым С.В. скриншотах видно, что раздел «Информация о работе с обращениями» содержит информацию о работе с обращениями граждан за <ДАТА> но данная информация была внесена на сайт уже после начала проведения проверки. Информация же о проведении проверок со стороны ОГИБДД, в раздел «Результаты проверок», до настоящего времени не внесена. С учетом личности правонарушителя, обстоятельств дела, влияющих на размер ответственности, просил назначить Ширяеву С.В. наказание в минимальном размере.
Допрошенный в качестве свидетеля системный администратор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> С.А., показал, что указание о размещении на сайте администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> информации о работе с обращениями граждан за <ДАТА> он получил <ДАТА> г. В этот же день необходимая информация, которая была предоставлена ему администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО>, была им размешена на сайте в соответствующем разделе.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав Ширяева С.В., свидетеля <ФИО4>, помощника Буйского межрайонного прокурора <ФИО2>, прихожу к следующему.
В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от <ДАТА9> N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" - действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п.2 ст.6 Закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" - доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";
Как следует из ч.1 ст.10 Закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" - государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии с п.5, п.п.«в» п.9, ч.1, ч.3 ст.13 Закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" - информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:
информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет", в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в части 7.1 статьи 14 настоящего Федерального закона), определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч.7 ч.9 ст.14 Закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" - перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Периодичность размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.5 "Правил определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных", утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 583 - требования к периодичности размещения и срокам обновления наборов данных в сети "Интернет" определяются государственным органом или органом местного самоуправления, осуществляющим их размещение в сети "Интернет". Указанные требования определяются на основании положений федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, устанавливающих сроки размещения и периодичность обновления соответствующей информации в сети "Интернет", исходя из соблюдения принципа актуальности и достоверности информации, содержащейся в наборе данных.
В связи с изложенным, поскольку Ширяевым С.В., как должностным лицом, в надлежащем объеме не обеспечено размещение информации о деятельности органов местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, размещение которой в сети Интернет является обязательной в силу Закона"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", то квалификацию действий Ширяева С.В. по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ суд находит правильной.
Вместе с тем, как следует из ст.2.9. КоАП РФ - при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом того, что объем неразмещенной информации составляет незначительную часть от общего объема информации, подлежащей размещению, а в целом официальный сайт администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> ведется в соответствии с требованиями законодательства, учитывая также характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя в его совершении, отсутствие данных о том, что в результате совершения правонарушения наступили какие-либо негативные последствия, суд приходит к выводу о том, что в результате совершения правонарушения охраняемые Законом общественные правоотношения существенно нарушены не были. Таким образом, суд находит возможным освободить Ширяева С.А. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием по основанию малозначительности содеянного.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ч.2 ст.13.27 , п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ширяева <ФИО1> по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ прекратить.
Освободить Ширяева <ФИО1> от административной ответственности, объявив ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Буйский райсуд Костромской обл. в течение 10 суток со дня получения копии.
МИРОВОЙ СУДЬЯ АЛЕКСАНДРОВ А.М.