Дело № 2-2295/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Амурск «16» октября 2012 г.
Судья Амурского городского суда Хабаровского края Мальченко А.А.,
с участием
помощника Амурского городского прокурора Захаровой И.А.,
представителя ФКУ ИК-14 г.Амурска Тарасенко В.В.,
при секретаре Бабенко Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении Каурова А.В.
У С Т А Н О В И Л:
По приговору "Наименование" от "Дата" Кауров А.В. осужден по п.п. «а, в, г» ч.2 ст.161, ч.3 ст.162, п.п. «а, в» ч.2 ст.163, ч.3 ст.69 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: "Дата", конец срока: "Дата".
Осужденный Кауров А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю.
Начальник ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю Л.Г. Цуркан обратился в суд с вышеуказанным заявлением в соответствии со ст.ст. 261.5, 261.6 ГПК РФ и ст. 173.1 УИК РФ, мотивируя тем, то, что осужденный Кауров А.В. в настоящее время характеризуется положительно, имеет 5 поощрений, однако за время отбывания наказания имеет 8 нарушений, из них "Иные данные". "Дата" признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По вышеуказанным основаниям заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Каурова А.В., до ареста проживавшего в "Адрес" сроком на 1 год, установив ему следующие ограничения:
1. Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
2. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 мин. до 06 часов.
3. Запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.
4. Обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю В.В. Тарасенко заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Будучи извещенный о времени и месте рассмотрения вышеуказанного заявления надлежащим образом, Кауров А.В. в своем заявлении указал, что участвовать в судебном заседании не желает. Возражений против удовлетворения заявления, доказательств, опровергающих факты и обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обосновании заявленного требования, в суд не представил.
Имея ввиду, что Кауров А.В. о рассмотрении вышеуказанного заявления начальника ФКУ ИК-14 извещен, возможность принудительного доставления Каурова А.В. в судебное заседание для рассмотрения указанного заявления в порядке гражданского судопроизводства действующим законодательством не предусмотрена, суд приходит к выводу, что требования ст. 261.7 ГПК РФ в данном случае соблюдены.
Заслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осужденного "Номер", оценив доказательства в их совокупности, выслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения заявления по поддержанным в судебном заседании требованиям, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
С 01 июля 2011 г. вступили в силу Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федеральный закон № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также положения ст. 173.1 УИК РФ.
Данными требованиями действующего законодательства, в частности в порядке положений главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исправительному учреждению предоставлено право обращаться в суд с заявлением об установлении административного надзора при наличии предусмотренных законом оснований.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что осужденный Кауров А.В. относится к лицам, перечисленным в статье 3 данного Закона: освобождается из мест лишения свободы с судимостью за совершение особо тяжкого преступления, при этом признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Данные обстоятельства подтверждаются следующим.
По приговору суда от "Дата" Кауров А.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.161, ч.3 ст.162, ч.2 ст.163 УК РФ
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, преступления, предусмотренные ч.2 ст. 161, ч.2 ст.163 УК РФ, относятся к категории тяжких, по ч.3 ст.162 УК РФ – к категории особо тяжких.
Согласно представленным заявителем материалам, осужденный Кауров А.В. в настоящее время характеризуется положительно, имеет 5 поощрений, но за время отбывания наказания многократно нарушал установленный порядок отбывания наказания. Постановлением начальника исправительного учреждения от "Дата" признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 5).
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется. Эти сведения полностью соответствуют материалам личного дела осужденного. Отмеченные в справке-характеристике положительные моменты свидетельствуют об объективном отношении к осужденному со стороны администрации колонии.
Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденный Кауров А.В. признан в соответствии с ч. 3 ст. 116 УИК РФ, после чего совершил еще ряд нарушений, за которые водворялся в штрафной изолятор.
Постановления о наложении взысканий, признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания не оспаривались и не отменялись.
В соответствии со ст. 11 УИК РФ каждый осужденный обязан соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказания, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждения, исполняющего наказания, вежливо относится к персоналу учреждения, исполняющего наказания (ч. 2, 3, 4).
В соответствии с ч. 2 и ч. 4 ст. 116 УИК РФ злостным может быть признано совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
В соответствии с ч. 8 ст. 117 УИК РФ осужденный считается не имеющим взыскания, если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания он не был подвергнут новому взысканию.
Как следует из представленных в суд материалов, материалов личного дела осужденного, до вынесения "Дата" постановления о признании Каурова А.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в течение года до этого он подвергался взысканиям за нарушение установленного порядка отбывания наказания трижды, и за каждое из этих нарушений был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор и ПКТ.
После признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Кауров А.В. продолжал совершать нарушения, за что на него наложено 5 взысканий, из которых 4 – помещение в ШИЗО, 1 - выговор.
Квалификация действий (нарушений) осужденного, указанная в исследованных в ходе судебного разбирательства постановлениях, соответствует приведенным выше правовым нормам, Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 № 205 с последующими изменениями, и обстоятельством содеянного.
Все меры взыскания применены к осужденному с соблюдением установленных ст. 117 УИК РФ требований: в установленный законом срок, и с соблюдением установленного порядка наложения взыскания.
При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения Кауровым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что рассматриваемое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
При определении срока административного надзора и видов административных ограничений суд, учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства совершения преступления: в ночное время, данные о личности осужденного в совокупности, считает, что постановленные в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ задачи будут в данном случае решены только при установлении Каурову А.В. административного надзора на указанный в заявлении срок – 1 год, с установлением, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального законаот 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных ограничений:
-запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий: митингов, демонстраций, дискотек, и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время, то есть с 23 часов до 06 часов;
-запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия соответствующего органа внутренних дел;
-обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд считает необходимым разъяснить осужденному Каурову А.В., что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КОАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок; за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить осужденному Каурову А.В., как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199, 214, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Каурова А.В., "Личные данные", удовлетворить.
Установить в отношении Каурова А.В. административный надзор на срок один год.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Каурова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Каурова А.В. в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий: митинги, демонстрации, дискотеки, и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, с 23 часов 00 мин. до 06 часов;
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- обязательной явки два раза в месяц для регистрациив орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение установленных административных ограничений и невыполнение обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КОАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение в течение одного месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края.
Судья А.А. Мальченко
Решение вступило в законную силу: 17.11.2012