Постановление по делу № 5-537/2015 от 12.03.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    №5-537/15

06 мая 2015 года             г.Алушта    

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Гордейчик Т.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, предусмотренный ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Ревина И.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, неработающего, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-

УСТАНОВИЛ:

    Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от 26.11.2014 года, 21.11.2014 года в период времени с 11 часов 30 минут до 15 часов 00 минут, при проведении внеплановой проверки на земельном участке ОК «Серебристая гавань», расположенного по адресу: г.Алушта, с.Малореченское, 26 километр трассы сообщением «Алушта-Судак», было установлено, что директор ОК «Серебристая гавань» Ревин И.Э. допустил несанкционированное складирование отходов на открытый грунт. Площадь несанкционированного складирования составляет 18 кв.м.; 15 кв.м.,25 кв.м., то есть допустил несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, чем нарушил ст.51 ФЗ №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Ревин И.Э. свою вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения категорически отрицал. Пояснил, что на границе земельного участка ОК «Серебристая гавань» имеется «смотровая» площадка трассы сообщением «Алушта-Судак», расположенная выше территории ОК «Серебристая гавань», и вход на которую свободный для граждан, в связи с чем на территорию кооператива происходит постоянный сброс бытовых отходов и мусора, оставляемого туристами и гостями полуострова. По указанным фактам он, как бывший руководитель кооператива, неоднократно обращался в Малореченский сельский совет с просьбой разместить контейнеры под бытовые нужды либо иным образом разрешить сложившуюся ситуацию, однако его обращения были оставлены без какого – либо реагирования. Силами кооператива неоднократно производилась уборка территории ОК «Серебристая гавань», однако разрешить проблему подобным образом невозможно.

Представитель экологического надзора г.Алушты Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Сайдуллаева А.Б. в судебном заседании доводы о привлечении Ревина И.Э. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала. Пояснила, что внеплановая проверка ОК «Серебристая гавань» была проведена по требованию прокуратуры Республики Крым на предмет иных нарушений, в ходе проведения которой было выявлено указанное правонарушение.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 21.11.2014 года в период времени с 11 часов 30 минут до 15 часов 00 минут, при проведении внеплановой проверки на земельном участке ОК «Серебристая гавань», расположенного по адресу: г.Алушта, с.Малореченское, 26 километр трассы сообщением «Алушта-Судак», установлено, что директор ОК «Серебристая гавань» Ревин И.Э. допустил несанкционированное складирование отходов на открытый грунт. Площадь несанкционированного складирования составляет 18 кв.м.; 15 кв.м.,25 кв.м.

По мнению административного органа, установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Ревиным И.Э. ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

26 ноября 2014 года в отношении Ревина И.Э. составлен протокол об административном правонарушении №000612 по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Диспозиция данной нормы является бланкетной. Следовательно, для решения вопроса о наличии в действиях Ревина И.Э. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо установить, нарушения каких именно экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления были допущены.

Объективной стороной состава правонарушения является действие или бездействие, состоящее в том числе в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В силу правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 12 июля 2011 года N 709/11, субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут являться не только лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами и нарушившие экологические и санитарно-эпидемиологические требования в этой области, но и лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

В рассматриваемом случае Ревину И.Э. вменено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ, под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Из материалов дела усматривается, что руководство ОК «Серебристая гавань» в лице его руководителя Ревина И.Э. неоднократно, а именно 25.02.2009, 30.03.2010, 30.11.2014 года обращалось в Малореченский сельский совет г.Алушты с заявлениями, суть которых сводится к просьбе рассмотреть вопрос о размещении контейнеров под бытовые отходы на участке «смотровой» площадки, расположенной на 26 км трассы сообщением «Алушта-Судак» и доступ на которую свободен для граждан, поскольку участок местности под «смотровую» площадку трассы сообщением « Алушта-Судак» имеет общую границу с территорией земельного участка ОК «Серебристая гавань», в связи с чем регулярно подвергается загрязнением бытовыми отходами и мусором, оставляемого туристами и гостями полуострова.

Как пояснил Ревин И.Э., им как руководителем ОК «Серебристая гавань», неоднократно принимались меры по очистке от бытового мусора территории предприятия, который однако постоянно сбрасывается с территории «смотровой» площадки трассы сообщением « Алушта-Судак», 26 км на территорию ОК «Серебристая гавань».

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о принятии Ревиным И.Э. как руководителем ОК «Серебристая гавань» всех возможных меры для предотвращения совершения правонарушения, что свидетельствует об отсутствии в его действиях умысла на совершение указанного правонарушения, а также его вины в совершенном правонарушении, и, как следствие, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП Российской Федерации.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должно указываться событие административного правонарушения.

Данное положение Кодекса направлено на соблюдение гарантий прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку позволяют последнему знать суть и основания привлечения его к административной ответственности.

Однако из содержания протокола об административном правонарушении не усматривается, что раскрыты обстоятельства, установленные административным органом при рассмотрении данного дела, должностному лицу не вменено конкретное деяние, за которое диспозицией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Так, в постановлении по делу об административном правонарушении содержится лишь констатация события правонарушения при отсутствии ссылки на виновные действия (бездействие) Ревина И.Э. как директора ОК «сребристая гавань», без установления причинно-следственной связи между такими действиями (бездействием) и наступившими последствиями, что в рассматриваемом случае является недостаточным для установления вины Ревина И.Э.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации отсутствие состава административного правонарушения, а именно совокупности всех его элементов, исключает производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.2, 24.5; Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

    

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ревина И.Э. по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.    

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Алуштинского

городского суда         Т.Ф.Гордейчик

5-537/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Ревин Игорь Эдуардович
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Гордейчик Татьяна Федоровна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
12.03.2015Передача дела судье
12.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2015Рассмотрение дела по существу
29.04.2015Рассмотрение дела по существу
06.05.2015Рассмотрение дела по существу
15.05.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.07.2015Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее