Дело № 2- 1/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Северо-Курильск «03» февраля 2017 года
Сахалинской области
Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В. с участием:
представителя истца МКП СК ГО «Автодор» - Атепалихиной Ю.В., доверенность от 01 апреля 2016 года,
представителей ответчика Мельниковой Л.П.: адвоката Антоненко Ю.П. - ордер № 49 от 18 мая 2016 года, Мельникова А.И. - устное заявление от 12 мая 2016 года,
представителя третьего лица ОАО «Ук-сЗ» - Степанова С.Е., доверенность от 03 февраля 2017 года
при секретаре Козловской А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску муниципального казенного предприятия Северо-Курильского городского округа «Автодор» к Мельниковой Л.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,
у с т а н о в и л а:
муниципальное казенное предприятие Северо-Курильского городского округа «Автодор» (сокращенное наименование - МКП СК ГО «Автодор») обратилось к мировому судье с данным иском, указав, что Мельникова Л.П. зарегистрирована по адресу город …, улица …, дом …, квартира …. Задолженность ответчика за поставленные коммунальные услуги составила 9 716 рублей 66 копеек, которую истец просил взыскать с ответчика в полном объеме.
08 июня 2016 года представитель истца Атепалихина Ю.В. в судебном заседании предоставила заявление об увеличении исковых требований, в котором указала, что по состоянию на 01 июня 2016 года задолженность ответчика Мельниковой Л.П. за период с 01 июля 2013 года по 01 июня 2016 года составила 20 061 рублей 46 копеек.
Определением мирового судьи от 03 февраля 2017 года производство по гражданскому делу по иску МКП СК ГО «Автодор» к Мельниковой Л.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг прекращено в части взыскания задолженности по оплате услуг по вывозу твердых бытовых отходов по июнь 2014 года включительно, в связи с тем, что имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда
Ответчик Мельникова Л.П. в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие ответчика.
Представитель истца МКП СК ГО «Автодор» Атепалихина Ю.В. в судебном заседании исковые требования поддержала с учетом увеличения их размера.
Представители ответчика Мельниковой Л.П. - Мельников А.И. и адвокат Антоненко Ю.П. в судебном заседании с исковыми требованиями согласились частично, указав, что начисление платы до 14 апреля 2015 года МКП СК ГО «Автодор» производило незаконно - в отсутствие решения собственников о передаче ему соответствующих полномочий. За вывоз твердых бытовых отходов до настоящего времени тарифы собственниками не утверждены, поэтому истец не вправе выставлять счета на данную услугу.
Представитель третьего лица открытого акционерного общества «Управляющая компания - служба Заказчика» (сокращенное наименование - ОАО «Ук-сЗ») Степанов С.Е. поддержал исковые требования МКП СК ГО «Автодор». Пояснил, что управляющая организация взыскивает плату только за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Статья 8 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Мельникова Л.П. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: город …, улица …, дом …, квартира ….
Как следует из материалов дела, управляющей организацией данного многоквартирного дома является открытое акционерное общество «Управляющая компания - служба заказчика». Холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов осуществляются МКП СК ГО «Автодор».
14 апреля 2015 года общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: город …, улица …, дом …, принято решение о заключении дополнительного соглашения к договору управления многоквартирным домом. Согласно указанному дополнительному соглашению управляющая организаций передает полномочия по предоставлению коммунальных услуг и услуг организаций коммунального комплекса в ресурсоснабжающие организации и организации коммунального комплекса, также функций по начислению, выставлению счетов (платежных документов) и взиманию оплаты и задолженности за соответствующие коммунальные ресурсы, в том числе сбор и вывоз ТБО; управляющая организация вправе осуществлять в соответствии с гражданским законодательством РФ в пользу ресурсоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса уступку прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате соответствующих коммунальных услуг, с момента предоставления такой услуги.
Из расчета задолженности (л.д. 151), следует, что истцом МКП СК ГО «Автодор», как ресурсоснабжающей организацией, ответчику Мельниковой Л.П. по состоянию на 31 мая 2016 года было начислено за:
- утилизацию твердых бытовых отходов (с марта 2014 года по май 2016 года) 592, 32 рублей и 694, 24 рублей, а всего 1 286 рублей 56 копеек;
- водоотведение (с июня 2015 года по май 2016 года) 6 127 рублей 17 копеек;
- вывоз твердых бытовых отходов (с июля 2013 года по май 2016 года) 855 рублей 71 копеек по тарифу 2,32 рублей и 5 133 рублей по тарифу 2, 74 рублей, а всего 5 988 рублей 71 копеек;
- холодное водоснабжение (с мая 2014 года по май 2016 года) 7 378 рублей 80 копеек.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за холодное водоснабжение и водоотведение включается в плату за коммунальные услуги.
Применительно к утилизации твердых бытовых отходов основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, установлены Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 указанного Федерального закона в данной сфере тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат государственному регулированию.
К организациям коммунального комплекса относятся - юридические лица независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
В соответствии с Общероссийским Классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст и действующим в спорны период, деятельность по удалению и обработке твердых отходов отнесена к предоставлению прочих коммунальных услуг (код 90.00.2).
Факт оказания ресурсоснабжающей организацией МКП СК ГО «Автодор» услуг по водоотведению, холодному водоснабжению и утилизации твердых бытовых отходов ответчиком Мельниковой Л.П. и ее представителями не оспаривается.
Решением мирового судьи от 24 сентября 2014 года по гражданскому делу № 2-119/2014 по иску МКП СК ГО «Автодор» к Мельниковой Л.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг с Мельниковой Л.П. в пользу МКП СК ГО «Автодор» взыскана задолженность по оплате коммунальных услуг за холодное водоснабжение и утилизацию в сумме 719 рублей 78 копеек. В удовлетворении исковых требований МКП СК ГО «Автодор» о взыскании задолженности по оплате услуг по вывозу твердых бытовых отходов отказано.
Из данного решения следует, что задолженность сформировалась по состоянию на июнь 2014 года включительно и составила за холодное водоснабжение - 568 рублей 50 копеек, утилизацию - 151 рублей 28 копеек. Из материалов дела видно, что данная задолженность была оплачена Мельниковой Л.П. через службу судебных приставов.
Поскольку поступившая оплата была произведена на основании вступившего в законную силу решения мирового судьи о взыскании задолженности за конкретные коммунальные услуги - холодное водоснабжение и утилизацию твердых бытовых отходов, то истец неправомерно распределил данную оплату также в счет оплаты за другую услугу - вывоз твердых бытовых отходов (л.д. 151).
Таким образом, задолженность за период с июля 2014 года по май 2016 год за холодное водоснабжение составила 6 810 рублей 30 копеек (7 387, 80 /начислено/ - 568, 50 /взыскано за май-июнь 2014/ = 6 810, 30), за утилизацию твердых бытовых отходов - 1 135 рублей 28 копеек (1 286, 56 /начислено/ - 151, 28 /взыскано за март-июнь 2014/ = 1 135, 28).
Обоснованность произведенных истцом начислений за коммунальные услуги по водоотведению, холодному водоснабжению, утилизации твердых бытовых отходов перед истцом подтверждается исследованными материалами дела. Расчет составлен с применением действующих тарифов, утвержденных в порядке, предусмотренном законом, проверен мировым судьей и сомнений не вызывает.
Учитывая, что ответчик, являясь собственником квартиры, самостоятельно обязанность по внесению платы за коммунальные услуги по водоотведению и холодному водоснабжению не исполнила, доказательств, свидетельствующих о погашении имеющейся задолженности не представила, мировой судья находит требования истца подлежащими удовлетворению в части взыскания с ответчика задолженности по оплате коммунальных услуг за водоотведение за период с июня 2015 года по май 2016 года в размере 6 127 рублей 17 копеек и холодное водоснабжение за период с июля 2014 года по май 2016 года в размере 6 810 рублей 30 копеек.
Учитывая, что вопрос об установлении тарифа за утилизацию твердых бытовых отходов относится к исключительной компетенции органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок, закон не содержит прямого указания на отнесение утилизации твердых бытовых отходов к услугам и работам по управлению, ремонту, а также по содержанию общего имущества многоквартирного дома, при этом собственники помещений в многоквартирных домах не принимали решения о включении платы за утилизацию твердых бытовых отходов в состав платы за жилое помещение, а доказательства, что Мельникова Л.П. фактически не потребляла услуги по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемых истцом, отсутствуют - мировой судья находит требования истца в данной части также подлежащими удовлетворению и взыскивает с ответчика в пользу истца сумму задолженности по оплате услуг по утилизации твердых бытовых отходов за период с июля 2014 года по май 2016 года в размере 1 135 рублей 28 копеек.
Доводы представителей ответчика, что МКП СК ГО «Автодор» вправе выставлять счета только с 15 апреля 2014 года - после принятия решения общим собранием собственников помещений о передаче соответствующих полномочий в ресурсоснабжающие организации, мировым судьей отклоняются как не обоснованные в силу следующего.
Пункт 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), предусматривает, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 данных Правил (то есть, как управляющая, так и ресурсоснабжающая организации). При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14 - 17 Правил.
Согласно пункту 14 Правил предоставления коммунальных услуг, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключённому управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Из содержания части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что управляющие организации обязаны заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).
Таким образом, предоставление коммунальных услуг управляющей компанией обеспечивается посредством заключения с ресурсоснабжающей организацией договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
При отсутствии договора ресурсоснабжения выполнение договора управления многоквартирным домом управляющей компанией в части предоставления коммунальных услуг невозможно.
В силу пункта 30 Правил предоставления коммунальных услуг, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 данных Правил.
Подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 данных Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пунктах 14 или 15 настоящих Правил.
Таким образом, по смыслу приведенных норм материального права в их взаимосвязи, управляющая компания становится исполнителем коммунальной услуги для потребителей только после заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. В отсутствие такого договора к предоставлению коммунальной услуги приступает ресурсоснабжающая организация, которая и становится исполнителем коммунальной услуги.
Поскольку из пояснений истца и третьего лица следует, что собственники помещений непосредственно управляющей организации не вносили плату за холодное водоснабжение, водоотведение, утилизацию твердых бытовых отходов, то МКП СК ГО «Автодор» является исполнителем коммунальных услуг. Кроме того, договор ресурсоснабжения между МКП СК ГО «Автодор» и ОАО «Ук-сЗ» был заключен только 14 апреля 2015 года, при этом решением собственников от 14 апреля 2015 года были переданы полномочия по предоставлению коммунальных услуг и услуг организаций коммунального комплекса в ресурсоснабжающие организации и организации коммунального комплекса, также функции по начислению, выставлению счетов (платежных документов) и взиманию оплаты и задолженности за соответствующие коммунальные ресурсы, в том числе сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
По вопросу взыскания задолженности за услуги по вывозу твердых бытовых отходов мировой судья приходит к следующему.
В перечень, указанный частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции действовавшей до 30 июня 2015 года, не входили сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации были внесены изменения, а именно, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами была отнесена к коммунальным.
В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 N 175-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 4 статьи 154 изложена в следующей редакции:
"4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами."
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ действие положения части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2016 года.
При этом частью 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ (введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ) установлено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.
Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Сахалинской области по состоянию на текущую дату не утвержден.
В соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в содержание общего имущества многоквартирного дома включается деятельность по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, к общим работам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе: организация мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.
Таким образом, услуги по сбору и вывозу таких отходов в спорный период не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 28.07.2015 N АКПИ15-589).
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 7 статьи 156 ЖК РФ).
Принимая во внимание, что решением общего собрания собственников дома № … по улице … в городе … либо договором с МКУ «Ук-сЗ» (ОАО «Ук-сЗ») не была отдельно установлена плата за вывоз твердых бытовых отходов и не предусмотрена обязанность собственников помещений многоквартирного дома оплачивать услуги по вывозу твердых бытовых отходов непосредственно иным организациям, при этом в обязанности управляющей организации входит самостоятельная организация оказания собственникам указанной услуги, а в судебном заседании истцом МКП СК ГО «Автодор» и третьим лицом ОАО «Ук-сЗ» не доказано, что в состав платы за содержание общего имущества не была включена плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, мировой судья приходит к выводу, что за период с 01 июля 2014 года по 12 января 2015 года стоимость услуг МКП СК ГО «Автодор» с ответчика Мельниковой Л.П. взысканию не подлежит, в связи с чем отказывает в удовлетворении исковых требований в данной части.
Как следует из материалов дела, 12 января 2015 года на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город …, улица …, дом № …, принято решение передать полномочия на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов МКП СК ГО «Автодор».
В соответствии с Уставом МКП СК ГО «Автодор» его учредителем является Северо-Курильский городской округ, правомочия учредителя осуществляет администрация Северо-Курильского городского округа.
Распоряжением от 13 декабря 2013 № 440 администрацией Северо-Курильского городского округа с 01 января 2014 года для МКП «Автодор» утвержден тариф при оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов в размере 2,32 руб./кв.м (без учета НДС) общей площади жилья.
В соответствии с пунктами 10 и 11 Правил предоставления услуг по вывозу отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Поскольку полномочия на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов было передано МКП СК ГО «Автодор» на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме, тарифы для предприятия утверждены администрацией Северо-Курильского городского округа и являются одинаковыми для всех потребителей, то мировой судья считает требования МКП СК ГО «Автодор» о взыскании задолженности за вывоз твердых бытовых услуг за период с 13 января 2015 года подлежащими удовлетворению, а доводы представителей ответчика об отсутствии обязанности оплачивать услуги в связи с неутверждением собственниками размера платы, не обоснованными.
За период с 13 января 2015 года по 31 мая 2016 года ответчику Мельниковой Л.П. с применением утвержденного тарифа за вывоз твердых бытовых отходов было начислено 2 940 рублей 48 копеек (117:31*19 /дней за январь 2015/ + 117*16 /месяцев с февраля 2015 по май 2016/ = 2940,48). Указанную сумму мировой судья взыскивает с ответчика Мельниковой Л.П. в пользу истца МКП СК ГО «Автодор»
Всего ко взысканию с ответчика Мельниковой Л.П. в пользу МКП СК ГО «Автодор» подлежат денежные средства в размере 17 013 рублей 23 копеек (6 127 рублей 17 копеек водоотведение + 6 810 рублей 30 копеек холодное водоснабжение + 2 940 рублей 48 копеек за вывоз твердых бытовых отходов + 1 125 рублей 28 копеек за утилизацию твердых бытовых отходов = 17 013 рублей 23 копеек).
Согласно пункту 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в суде общей юрисдикции, статьей 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отнесены суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 данного Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами, и другие признанные судом необходимыми расходы.
Из содержания данной статьи следует, что перечень судебных издержек не является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче МКП СК ГО «Автодор» искового заявления с учетом увеличения исковых требований составляет 802 рублей (20061,46-20000)х3%+800=802).
В связи с частичным удовлетворением исковых требований МКП СК ГО «Автодор» с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежат взысканию в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в размере 682 рублей (85%).
В силу статьи 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
В соответствии с пунктом 1.23 Положения N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" банк обеспечивает возможность воспроизведения, в том числе по запросу, в электронном виде и на бумажных носителях принятых к исполнению и исполненных распоряжений в электронном виде.
Таким образом, доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, воспроизведенное на бумажном носителе.
При этом в платежном поручении на бумажном носителе должны быть проставлены штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка (Приложение N 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", реквизит 45).
Согласно выписке из тарифов ДО 8567/0117 Южно-Сахалинского отделения № 8567 за выдачу клиенту дубликатов выписок, справок и других документов банка установлена плата в размере 200 рублей.
Как следует из представленных документов государственная пошлина была оплачена МКП СК ГО «Автодор» в электронной форме, при этом банком за выдачу платежного поручения на бумажном носителе с проставлением отметки об его исполнении с МКП СК ГО «Автодор» было взыскано по тарифу по 200 рублей за каждое платежное поручение, что подтверждается выпиской из тарифов ДО 8567/0117 Южно-Сахалинского отделения № 8567, платежными поручениями об уплате государственной пошлины от 08.04.2016 № 165, 26.04.2016 № 206, 25.05.2016 № 256, реестрами платежных поручений.
При этом государственная пошлина при подаче искового заявления была оплачена истцом двумя платежными поручениями по 200 рублей. Необходимость произведения оплаты двумя платежными поручениями ничем необусловлена, в связи с чем, мировой судья не признает необходимыми для истца расходы за выдачу банком двух платежных поручений, вместо одного.
Мировой судья в соответствии со статьей 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признает необходимыми и взыскивает с должника в пользу взыскателя пропорционально удовлетворенным исковым требованиям расходы в размере 340 рублей, понесенные для подтверждения факта оплаты государственной пошлины, а именно: за выдачу банком платежного поручения об оплате государственной пошлины на бумажном носителе с отметкой об исполнении /за одно платежное поручение при подаче иска и за платежное поручение при увеличении исковых требований/, поскольку издержки, связанные с рассмотрением данного дела, были обусловлены не только оплатой взыскателем государственной пошлины, но и получением документа, подтверждающего ее уплату.
При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд взыскивает в пользу истца с ответчика судебные расходы в сумме 1 022 рублей (682+340=1022).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья
р е ш и л а :
исковые требования муниципального казенного предприятия Северо-Курильского городского округа «Автодор» к Мельниковой Л.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг удовлетворить частично.
Взыскать с Мельниковой Л.П. в пользу муниципального казенного предприятия Северо-Курильского городского округа «Автодор»:
- задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 мая 2016 года в размере 17 013 рублей 23 копеек, в том числе: за вывоз твердых бытовых отходов 2 940 рублей 48 копеек, холодное водоснабжение 6 810 рублей 30 копеек, водоотведение 6 127 рублей 17 копеек, утилизацию твердых бытовых отходов 1 135 рублей 28 копеек;
- судебные расходы в размере 1 022 рублей;
а всего 18 035 /восемнадцать тысяч тридцать пять/ рублей 23 копеек.
В удовлетворении исковых требований муниципального казенного предприятия Северо-Курильского городского округа «Автодор» к Мельниковой Л.П. о взыскании задолженности по оплате услуг по вывозу твердых бытовых отходов за период с 01 июля 2014 года по 12 января 2015 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Северо-Курильский районный суд через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мировой судья /подпись/ Е.В. Галаха
Решение изготовлено в окончательной форме 07 февраля 2017 года
Мировой судья /подпись/ Е.В. Галаха