Решение по делу № 2-514/2015 ~ М-443/2015 от 25.05.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2015 года с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Поповой Г.В.,

при секретаре Поповой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шроо Н. Н.евны, Шроо В. А. к Администрации Алтайского района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия о признании факта постоянного проживания, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение мер социальной поддержки в виде строительства жилья, признании незаконным отказа Администрации Алтайского района о включении в списки граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, обязании включить в список граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, обязании предоставить меры социальной поддержки в виде строительства жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Шроо Н.Н., Шроо В.А. обратились в суд с иском к Администрации Алтайского района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия о признании факта постоянного проживания по адресу: <адрес>, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на предоставлении мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, признании незаконным отказа Администрации Алтайского района о включении в списки граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, обязании включить в список граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, обязании предоставить меры социальной поддержки в виде строительства жилого дома.

Свои требования мотивируют тем, что в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей 12 апреля 2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Республики Хакасия, постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 12.04.2015 № 24-ПП с 13.00 12.04.2015 введен режим чрезвычайной ситуации на территории Республики Хакасия. Установлена зона чрезвычайной ситуации - вся территория Республики Хакасия. В зону чрезвычайной ситуации попало жилое помещение, в котором они проживали на момент чрезвычайной ситуации, расположенное по адресу: <адрес> На момент чрезвычайной ситуации Шроо Н.Н. не была зарегистрирована в данном жилом помещении. Факт постоянного проживания Шроо В.А. в доме установлен решением Алтайского районного суда от 13.05.2015 года. Им отказано во включении в список граждан, лишившихся жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации и неподлежащих восстановлению.

Истец Шроо В.А. уточнил заявленные исковые требования и просит: признать право на предоставление мер социальной поддержки, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» в виде строительства жилого дома, признать отказ Администрации Алтайского района Республики Хакасия незаконным и обязать Администрацию Алтайского района Республики Хакасия включить его в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, дающий право на меры поддержки граждан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры», обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия предоставить ему меры социальной поддержки, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» в виде строительства жилого дома по социальной норме, установленной указанным Постановлением Правительства РФ. Обратить решение к немедленному исполнению.

Истец Шроо В.А. уведомил суд о поддержании уточненных исковых требований и рассмотрении их в его отсутствие.

Определением суда от 03.06. 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, ГУ МЧС России, УФМС России по РХ.

В судебном заседании истица Шроо Н.Н. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Дополнила, изложенное в иске тем, что в доме она проживала с мужем в зарегистрированном браке. Другого жилья они не имеют. Имущество и жилой дом полностью утрачены в результате пожара. Она была зарегистрирована в доме. Денежную компенсацию получила. Полагает, что она и ее муж имеют право на получение мер социальной поддержки в виде строительства дома.

Представитель ответчика Администрации Алтайского района Манжосова В.В., действующая на основании доверенности, полагает, что заявленные исковые требования Шроо Н.Н., уточненные исковые требования Шроо В.А. подлежат удовлетворению. Считает представленными истицей доказательствами, что дом, находящийся в собственности Шроо Н.Н. являлся единственным жилым помещением для семьи. Его утрата, как и утрата всего имущества подтверждена представленными доказательствами.

Представители ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, ГУ МЧС России, УФМС России по РХ извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель Министерства финансов Российской Ффедерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия Дьяченко А.А. предоставила возражения на исковое заявление Шроо Н.Н. и Шроо В.А. из которых следует, что действующим законодательством предусмотрен определенный порядок оказания помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. Полагает, что истцом не доказана обязанность финансового органа Российской Федерации по выделению дополнительных средств на ликвидацию последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав истицу, представителя ответчика, заслушав свидетелей ФИО1, ФИО2, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Решением Алтайского районного суда от 13.05.2015 года исковые требования Шроо В. А. к Администрации Алтайского района, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Алтайского района», Министерству труда и социального развития Республики Хакасия об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшим в результате пожара, включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, выплате единовременной материальной и финансовой помощи удовлетворить. Установлен факт постоянного проживания Шроо В. А. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Республики Хакасия. Шроо В. А. признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Республики Хакасия. Администрация Алтайского района обязана включить Шроо В. А. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 рублей. Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление
социальной поддержки населения Алтайского района» обязано за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (федеральный
бюджет), выплатить Шроо В. А. единовременную материальную помощь в размере 10000 рублей и финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 рублей.

Решение суда вступило в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших, основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом «е» ст. 11 указанного Закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2015 года № 429 утвержден объем трансфертов бюджету Республики Хакасия на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территории Республики Хакасия, а также утверждены правила предоставления указанных трансфертов (далее Правила).

Согласно подпункту «а» п. 4 указанных Правил трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожаров, которые постоянно проживали (имеют постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных помещениях в населенных пунктах, подвергшихся пожарам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также признанное непригодным для проживания либо утраченным в результате пожаров, в виде предоставления жилого помещения, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и приобретенного уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или подведомственными этому органу государственными учреждениями в интересах граждан, либо строительства жилых домов на земельных участках, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих гражданам и (или) совместно проживающим с ними членам семьи либо находящихся в муниципальной собственности, по выбору граждан с последующим оформлением указанных жилых помещений, жилых домов в их собственность.

Пунктом 7 правил предусмотрено, что меры социальной поддержки граждан реализуются в отношении гражданина, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилье являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилье на момент чрезвычайной ситуации совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.05.2015 года № 241 утвержден порядок реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабными пожарами, произошедшими в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия (далее Порядок).

Согласно п. 3 Порядка предоставление мер поддержки в виде строительства жилых домов взамен утраченных, капитального ремонта поврежденных жилых помещений осуществляется в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия на 2015 год на указанные цели.

В соответствии с п. 17 Порядка муниципальное образование в течение двух рабочих дней со дня поступления сведений из органов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, рассматривает поступившие заявления и принимает решение о включении (отказе во включении) в списки граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования, формируемые в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Порядка.

Пунктом 19 Порядка предусмотрены следующие основания для отказа во включении в списки:

а) несоответствие заявителя (членов семьи) требованиям пунктов 4 и 5 настоящего Порядка;

б) наличие в собственности заявителя и (или) членов его семьи помимо утраченного или требующего капитального ремонта жилья иного жилого помещения, пригодного для проживания;

в) наличие в представленных документах несоответствий (разночтений) личных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения);

г) наличие недостоверной информации в документах, представленных заявителем;

д) представление заявителем пакета документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка, не в полном объеме;

е) помещение, указанное гражданином в заявлении, признано непригодным для проживания или утраченным до произошедшего в апреле 2015 года пожара и включено в региональную адресную программу по переселению из аварийного жилищного фонда, реализуемую с участием Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 22 Порядка муниципальное образование на основании принятых решений о включении в списки в течение двух рабочих дней формирует список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

Свидетель ФИО1 суду показала, что супруги Шроо Н.Н. и В.А. проживали по адресу: <адрес>. Состоят в браке. Ожидают рождения ребенка. Вели совместное хозяйство, у них был общий бюджет. Дом, надворные постройки и все имущество истца и его несовершеннолетних детей уничтожены в результате пожара, произошедшего 12.04.2015 года.

Аналогичные показания дал свидетель ФИО2

Как усматривается из материалов дела постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 12.04.2015 № 24-ПП с 13 часов 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия введен режим чрезвычайной ситуации и установлена зона чрезвычайной ситуации на всей территории Республики Хакасия.

Распоряжением главы Краснопольского сельсовета Алтайского района от 12.04.2015 № 14 с 16 часов 12.04.2015 года введен режим чрезвычайной ситуации на территории Краснопольского сельсовета.

Распоряжением главы Краснопольского сельсовета от 13.04.2015 года установлена зона чрезвычайной ситуации, в которую вошло жилое помещение по адресу: <адрес>.

Постановлением главы Алтайского района от 15.04.2015 года № 06-ПГ утвержден список жилых помещений и приусадебных участков, подвергшихся возгоранию в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12.04.2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Краснопольского сельсовета, в котором указано жилое помещение по адресу: <адрес>.

О том, что Шроо В.А. и Шроо Н.А. не имеют в собственности других жилых помещений подтверждается уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Наличие у Сагалаковой Н.Н. права собственности на жилое помещение-квартиру <адрес> подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №

Так же наличие у Сагалаковой Н.Н. права собственности на квартиру <адрес> подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права , выданным ДД.ММ.ГГГГ года.

Факт регистрации Шроо Н.Н. по адресу: <адрес> подтверждается отметкой о ее регистрации в паспорте.

Согласно Свидетельства о заключении брака, выданного ДД.ММ.ГГГГ года,Шроо В.А. и Сагалакова Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ заключили брак. После его заключения мужу и жене присвоены фамилии Шроо.

Согласно справке Администрации Краснопольского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Шроо В.А. и Шроо Н.Н. проживают по адресу: <адрес>

Из заявления Шроо Н.Н. усматривается, что она обратилась с заявлением о включении ее и члена ее семьи-мужа Шроо В.А. в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, на получение мы социальной поддержки в виде строительства жилья взамен утраченного или капитального ремонта поврежденного жилья.

Решением комиссии по обследованию поврежденных в результате ЧС Шроо Н.Н. отказано во включении в список граждан на строительство жилья. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что в предоставленных материалах отсутствует факт прописки ее и Шроо В.А. по адресу: <адрес>, а так же отсутствие у Шроо В.А. документов, подтверждающих право собственности у Шроо В.А. на дом.

Учитывая, что истица Шроо Н.Н. являлась собственником жилого помещения уничтоженного в результате пожара, постоянно проживала с мужем Шроо В.А., который является членом ее семьи и его постоянное проживание в квартире установлено решением суда, не имеют в собственности других жилых помещений, а так же то, что данное жилое помещение полностью уничтожено в результате пожара, суд находит их исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шроо В. А., Шроо Н. Н.евны к Администрации Алтайского района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия - удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Шроо Н. Н.евны в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года.

Признать Шроо Н. Н.евну, Шроо В. А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года.

Признать за Шроо В. А., Шроо Н. Н. право на предоставление мер социальной поддержки, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» в виде строительства жилого дома.

Признать незаконным отказ Администрации Алтайского района Республики Хакасия о включении Шроо В. А., Шроо Н. Н.евну в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были признаны непригодными для проживания либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего 12.04.2015 года.

Обязать Администрацию Алтайского района Республики Хакасия включить Шроо В. А., Шроо Н. Н.евну в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были признаны непригодными для проживания либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего 12.04.2015 года.

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия предоставить Шроо В. А., Шроо Н. Н.евне меры социальной поддержки, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» в виде строительства жилого дома по социальной норме, установленной указанным Постановлением Правительства РФ.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

<данные изъяты>

15.06.2015 года – дата изготовления мотивированного решения суда.

2-514/2015 ~ М-443/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карамашева Мария Ивановна
Шроо (Сагалакова) Нина Николаевна
Шроо Виталий Александрович
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РХ
Администрация Алтайского района
Другие
Минфин РФ в лице УФК по РХ
УФМС России по Республике Хакасия
ГУ МЧС России по Республике Хакасия
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Попова Галина Викторовна
Дело на странице суда
altaysky--hak.sudrf.ru
25.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2015Передача материалов судье
29.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2015Подготовка дела (собеседование)
10.06.2015Подготовка дела (собеседование)
10.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2015Судебное заседание
15.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2015Дело оформлено
24.08.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее