Дело № 5-22-335/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
станица Преображенская 02.10.2019 года
Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Корнилова Е.В.,
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении Бондарева Н.С., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
21.08.2019 года, в 18 часов 40 минут, на 1737 км. ФАД Москва-Челябинск в Златоустовском районе Челябинской области, гр. Бондарев Н.С. управлял транспортным средством - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный номер <НОМЕР>, с применением устройства (металлический козырёк с фонарем), скрывающего и препятствующего идентификации государственного регистрационного знака, нарушив п. 2 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" ПДД РФ. В судебное заседание Бондарев Н.С. не явился. О месте и времени его рассмотрения извещен надлежаще. Сведений о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причин отсутствия не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. При таких обстоятельствах суд признает явку Бондарева Н.С. в судебное заседание необязательной и полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие по имеющимся доказательствам. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 22 этого Федерального закона предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 утверждены Правила дорожного движения вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Являясь участником дорожного движения, водитель в силу пункта 1.3 Правил дорожного движения РоссийскойФедерации обязан знать и соблюдать требования названных Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки. Водитель, транспортного средства, в силу п. 2.3.1 ПДД РФ, перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Из п. 2 Основных положений следует, что на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. В приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации установлен перечень условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в частности, если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93 (п.7.15 Приложения) Как установлено "ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" (утв. Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165), не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства. Ответственность по ч. 2 ст. 12.2. КоАП РФ наступает за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ", объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, образуютдействия лица по управлению транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них). Из протокола об административном правонарушении 74 АЕ № 033944 от 21.08.2019 года следует, что гр. Бондарев Н.С., 21.08.2019 года, в 18 часов 40 минут, на 1737 км. ФАД Москва-Челябинск в Златоустовском районе Челябинской области, управлял транспортным средством - <ОБЕЗЛИЧЕНО> 4х2, государственный номер <НОМЕР>, с применением устройства (металлический козырек с фонарем), скрывающего и препятствующего идентификации государственного регистрационного знака, нарушив п. 2 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" ПДД РФ. Протокол составлен в присутствии Бондарева Н.С., копия протокола ему вручена, права ему разъяснены, что подтверждается его подписями в соответствующих графах административного протокола. В объяснениях, при составлении протокола, Бондаревым Н.С. указано о несогласии с протоколом.
Приложением к протоколу об административном правонарушении является фототаблица, на которой с высоты человеческого роста зафиксирована марка автомобиля <ОБЕЗЛИЧЕНО> и передний государственный номер автомобиля. При этом государственный номер с высоты роста человека не читается, ввиду установки над ним выступающего устройства световой накладки со светоотражающим фонарём. Фототаблица указана как приложение к протоколу, поэтому суд приходит к выводу, что снята непосредственно на месте остановки транспортного средства сотрудником полиции в присутствии Бондарева Н.С.. Также данное обстоятельствоподтверждается рапортом старшего инспектора ДПС <ФИО1>, то есть обстоятельства, указанные в административном протоколе подтверждаются объективными средствами, не доверять которым у суда оснований не имеется. Исследованными доказательствами полностью опровергаются объяснения Бондарева Н.С. о том, что государственный регистрационный знак хорошо читается с 20 метров. Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что камеры видеонаблюдения для идентификации автомобилей установлены вдоль автомагистралей выше мест установки государственного регистрационного знака на автомобилях под углом по отношению к проезжающим по автомагистралям автомобилям и в этих случаях оборудование государственных регистрационных знаков выступающими над ними устройствами затрудняет их идентификацию. Кроме того, при попадании солнечного или искусственного света на государственный регистрационный знак под определенным углом в случае видеонаблюдения за транспортным потоком оборудование государственного регистрационного знака светоотражающими устройствами, фонарями также затрудняет идентификацию государственного регистрационного знака. Таким образом, управление Бондаревым Н.С. автомобилем, с выступающим устройством, частично скрывающим регистрационный знак, затрудняющим его идентификацию свидетельствует о нарушении требований Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Учитывая, что исследованные в судебном заседании материалы административного дела согласуются между собой, административный материал составлен без нарушений уполномоченным должностным лицом, представленные доказательства являются допустимыми и в своей совокупности достаточными для привлечения Бондарева Н.С. к административной ответственности, и совершение им правонарушения, выразившегося в управлении транспортным средством с применением устройства, частично скрывающего регистрационный знак и не позволяющего его идентифицировать, объективно подтверждается, суд приходит к выводу о наличии в действиях Бондарева Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ, доказанности его вины и отсутствия оснований для прекращения производства по делу. Срок давности привлечения к административной ответственности Бондарева Н.С. не истёк. Оснований исключающих привлечение к административной ответственности и возможности применения ст. 2.9 КоАп РФ не установлено. Обстоятельств смягчающих и исключающих ответственностьсудом при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10, 12.2 ч. 2, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Бондарева Н.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей. Копию постановления вручить (направить) Бондареву Н.С., в ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области (г. Челябинск ул. Харлова дом 20). По вступлении постановления в законную силу копию постановления в части исполнения наказания в виде административного штрафа направить в УФССП по истечении срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ. В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Киквидзенский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 22 Волгоградской области. Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области), ИНН 7453040734, КПП 745301001, код ОКТМО 75701000, банк получатель: ГРКЦ ГУ банка России по Челябинской области г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, КБК 18811630020016000140, УИН 18810374190070008990 Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Е. В. Корнилова.