дело № 2-13/2021
УИД 19RS0005-01-2020-000789-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Белый Яр 15 января 2021 года
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Шатковой Е.А.,
при секретаре Тащян Т.С.,
с участием помощника прокурора Алтайского района Ковалевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алтайского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Новороссийский сельский Дом культуры» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, к Администрации Новороссийского сельсовета Республики Хакасия об обязании осуществить финансирование,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Алтайского района Республики Хакасия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Новороссийский сельский Дом культуры» (далее – МБУК «Новороссийский СДК») об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и к Администрации Новороссийского сельсовета Республики Хакасия об обязании осуществить финансирование. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры установлено, что МБУК «Новороссийский СДК» и его обособленные структурные подразделения: «Березовский сельских клуб», «Герасимовский сельский клуб», «Лукьяновский сельский клуб», «Летниковский сельский клуб», в нарушение требований пп. «в», «з» п. 25, п. 26 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), не оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; не проведены мероприятия по охране объектов сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях), что создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга граждан на жизнь, здоровье. В силу требований ст. 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму», ст.ст. 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению финансирования затрат на цели антитеррористической защищенности лежит на Администрации Новороссийского сельсовета Республики Хакасия. На основании изложенного, истец просит обязать МБУК «Новороссийский СДК» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму путем оборудования системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечения охраной сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях), здания: МБУК «Новороссийский СДК», структурного подразделения МБУК «Новороссийский СДК» - «Березовский сельский клуб», структурного подразделения МБУК «Новороссийский СДК» - «Герасимовский сельский клуб», структурного подразделения МБУК «Новороссийский СДК» - «Лукьяновский сельский клуб», структурного подразделения МБУК «Новороссийский СДК» - «Летниковский сельский клуб» в течение трех месяцев со дня выделения денежных средств на финансирование соответствующих затрат Администрацией Новороссийского сельсовета Республики Хакасия, обязать Администрацию Новороссийского сельсовета Республики Хакасия в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат на указанные цели антитеррористической защищенности МБУК «Новороссийский СДК» и его структурных подразделений.
Определением суда от 16 ноября 2020 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены УФСБ России по Республике Хакасия, Отдел Росгвардии по Республике Хакасия, ОМВД России по Алтайскому району.
В судебном заседании помощник прокурора Алтайского района Республики Хакасия Ковалева А.Н. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика МБУК «Новороссийский СДК» Малюкова Е.Ю., представитель ответчика Администрации Новороссийского сельсовета Республики Хакасия Абаринова О.В., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Росгвардии по Республике Хакасия Кучинский И.В., уведомленные надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УФСБ России по Республике Хакасия Алексеев О.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из представленного отзыва на исковое заявление следует, что иск Прокурора Алтайского района Республики Хакасия является законным и обоснованным, так как непринятие мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов культуры создает предпосылки к реализации угроз безопасности Российской Федерации, просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОМВД России по Алтайскому району Логинова Н.В., извещенная надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, представив отзыв на исковое заявление, в котором просила исковые требования удовлетворить.
Суд, в силу ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав помощника прокурора Алтайского района Республики Хакасия, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон о противодействии терроризму) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (п. 4 ст. 3 Закона о противодействии терроризму).
Согласно п. 3.1 ст. 5 Закона о противодействии терроризму юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее – Требования), которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее – объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры (п. 2 Требований).
Пунктом 3 Требований предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
На основании п. 7 Требований для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее – комиссия).
В ходе своей работы комиссия определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования (пп. «е» п. 11 Требований).
В силу п. 18, 19 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), являющимся неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории), в течение месяца со дня составления которого составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).
В соответствии с п. «з» ст. 25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
На основании п. 26 Требований дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
В. п. 41 Требований указано, что на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.
Согласно п. 4 ст. 5.2 Закона о противодействии терроризму органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. При этом свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями. Муниципальное задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Алтайского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов культуры – МБУК «Новороссийский СДК» и его обособленных структурных подразделениях: «Березовский сельский клуб», «Герасимовский СДК», «Лукьяновский СДК», «Летниковский СДК», в ходе которой установлены нарушения законодательства о противодействии терроризму.
Согласно Уставу предметом деятельности МБУК «Новороссийский СДК» является народное творчество, культурно-просветительная работа, организация досуга населения. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование Новороссийский сельсовет.
МБУК «Новороссийский СДК» имеет обособленные структурные подразделения: «Березовский сельских клуб», «Герасимовский СДК», «Лукьяновский СДК», «Летниковский СДК» (п. 1.11 Устава).
В 2017 году составлены акты обследования и категорирования МБУК «Новороссийский СДК» и его обособленных структурных подразделений: «Березовский сельских клуб», «Герасимовский СДК», «Лукьяновский СДК», «Летниковский СДК», объектам присвоена 2 категория по степени потенциальной опасности.
В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности учреждениям поручено осуществить мероприятия, в том числе, оборудовать объекты (территории) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций (подразделений межведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти), что подтверждается копиями паспортов безопасности данных учреждений, действовавших до 05 августа 2020 года.
В октябре 2020 года утверждены паспорта безопасности МБУК «Новороссийский СДК» и его обособленных структурных подразделений: «Березовский сельских клуб», «Герасимовский СДК», «Лукьяновский СДК», «Летниковский СДК», срок действия которых установлен до 23 октября 2023 года.
Учреждениям необходимо осуществить мероприятия для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, в том числе, оборудовать здания системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить объекты (территории) охраной сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит установленным, что МБУК «Новороссийский СДК» и его обособленными структурными подразделениями: «Березовский сельских клуб», «Герасимовский СДК», «Лукьяновский СДК», «Летниковский СДК» в нарушение п. «з» ст. 25, ст. 26 Требований в течение установленного законом срока не выполнены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), что создает угрозу нарушения прав граждан на жизнь и охрану здоровья.
Учитывая, что обязанность юридических лиц обеспечивать выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), возложена на эти организации, а финансовое обеспечение деятельности объектов культуры возложена на органы местного самоуправления сельских поселений, суд находит исковые требования прокурора Алтайского района Республики Хакасия подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, должно быть исполнено.
Разрешая вопрос об установлении срока, в течение которого ответчик Администрация Новороссийского сельсовета Республики Хакасия обязана осуществить финансирование МБУК «Новороссийский СДК» и его обособленных структурных подразделений: «Березовский сельский клуб», «Герасимовский СДК», «Лукьяновский СДК», «Летниковский СДК» для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а ответчик МБУК «Новороссийский СДК» обязано выполнить данные требования, принимая во внимание необходимость соблюдения ответчиками при исполнении решения суда требований бюджетного законодательства и Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд полагает разумным и достаточным срок выполнения указанных действий ответчиком Администрацией Новороссийского сельсовета Республики Хакасия в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, ответчиком МБУК «Новороссийский СДК» - в течение трех месяцев со дня выделения Администрацией Новороссийского сельсовета Республики Хакасия денежных средств на финансирование соответствующих затрат.
В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика МБУК «Новороссийский СДК» в доход местного бюджета муниципального образования Алтайский район подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей, исходя из требований неимущественного характера, заявленных прокурором Алтайского района Республики Хакасия (абзац 3 пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» - «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» - «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» - «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» - «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» - «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» - «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» - «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» - «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2021 ░░░░.