Дело № 2-320/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2012 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Квасовой О.М., с участием прокурора Алтайского района Соколова Е.В., при секретаре Осиновской Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Алтайского района в интересах Кочетковой Я.А., Коротких Р.Н., Глухаревой С.А., Аешиной М.Ю., Шиловой Л.В., Щуклиной В.В., Бирюкова Д.В., Резке И.Э., Миргуновой Т.А., Белинской А.А. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Белоярская центральная районная больница» о взыскании недополученной заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в интересах Кочетковой Я.А., Коротких Р.Н., Глухаревой С.А., Аешиной М.Ю., Шиловой Л.В., Щуклиной В.В., Бирюкова Д.В., Резке И.Э., Миргуновой Т.А., Белинской А.А. с исками к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Белоярская центральная районная больница» об обязании произвести перерасчет заработной платы, о взыскании недополученной заработной платы, мотивируя свои требования тем, что истцы работают в ГБУЗ «Белоярская центральная районная больница» на разных должностях. Размер их заработной платы не отвечает требованиям закона о минимальном размере оплаты труда, чем нарушены права истцов на получение гарантированного государством размера оплаты труда. Просил обязать ответчика произвести перерасчет заработной платы, взыскать недополученную заработную плату <данные изъяты>.
В судебном заседании истцы Бирюков Д.В., Щуклина В.В., Кочеткова Я.А., Коротких Р.Н., Аешина М.Ю. от исковых требований об обязании произвести перерасчет заработной платы отказались, требования о взыскании недополученной заработной платы поддержали.
Истцы Глухарева С.А., Шилова Л.В., Резке И.Э., Миргунова Т.А., Белинская А.А. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщили.
<адрес> исковые требования о взыскании недополученной заработной платы поддержал, от исковых требований об обязании произвести перерасчет заработной платы отказался.
Представитель ответчика в ГБУЗ РХ «Белоярская центральная районная больница» Вовк А.М. исковые требования истцов о взыскании недополученной заработной платы в указанных в исках размерах признала в полном объеме.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7), каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37, часть 3).
В соответствии с ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Таким образом, ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом не может быть заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.
Оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.
<данные изъяты>
Как усматривается из материалов дела Кочеткова Я.А., Коротких Р.Н., Глухарева С.А., Аешина М.Ю., Шилова Л.В., Щуклина В.В., Миргунова Т.А., Белинска А.А. приняты на работу в ГБУЗ «Белоярская центральная районная больница» в должности санитарки, Бирюков Д.В. – в должности оператора ЭВМ, Резке И.Э. – в должности плотника, с ними заключены трудовые договоры.
Согласно тарификационному списку истцам установлены следующие должностные оклады: Кочетковой Я.А., Коротких Р.Н., Глухаревой С.А., Аешиной М.Ю., Шиловой Л.В., Щуклиной В.В., Миргуновой Т.А., Белинской А.А. установлен оклад в размере <данные изъяты> рублей, Бирюкову Д.В., Резке И.Э. установлен оклад в размере <данные изъяты> рублей.
Исследовав и оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что заработная плата истцов составляет менее предусмотренного законом минимального размера оплаты труда, тогда как по смыслу вышеуказанных норм Трудового кодекса РФ, районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должны быть начислены на заработную плату.
Ответчиком представлены расчеты подлежащей начислению истцам заработной платы, исходя из размера заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента, северной надбавки, социальных выплат. Указанные расчеты истцами не оспариваются и признаются судом правильными.
Поскольку с указанных в расчетах сумм начисленной заработной платы подлежит удержанию налог на доходы физических лиц в размере 13 %, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования истиц о взыскании недополученной заработной платы в следующих размерах: <данные изъяты>.
Согласно статье 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет, поэтому с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194 –199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Кочетковой Я.А., Коротких Р.Н., Глухаревой С.А., Аешиной М.Ю., Шиловой Л.В., Щуклиной В.В., Бирюкова Д.В., Резке И.Э., Миргуновой Т.А., Белинской А.А. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Белоярская центральная районная больница» о взыскании недополученной заработной платы удовлетворить.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Белоярская центральная районная больница» в пользу Кочетковой Я.А. недополученную заработную плату в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Белоярская центральная районная больница» в местный бюджет муниципального образования Алтайский район государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд республики Хакасия через Алтайский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме – с 02.07.2012 года.
Судья Алтайского
районного суда Квасова О.М.