Дело №5-683/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 июня 2021 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по г.Алушта о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Алушта майором полиции ФИО3 составлен протокол №РК-378343 об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, установлено, что рассмотрение административного дела в отношении ФИО1 не представляется возможным в виду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, образует осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Пунктами 2 и 3 статьи 13 названного Федерального закона также предусмотрено, что работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. Заказчиком работ (услуг) является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве работодателя и заказчика работ (услуг) может выступать, в том числе, иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем фабула протокола об административном правонарушении РК-378343 от 14.06.2021г., составленного в отношении ФИО1 не содержит сведений о работодателе ФИО1, а также сведений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), не содержит наименование торгового объекта.
Отсутствие данных обстоятельств не позволяет проверить квалификацию действий ФИО1 по ст. 18.10 КоАП РФ, отграничить от других составов, предусмотренных КоАП РФ.
Кроме того, протокол не содержит сведений о месте рождения привлекаемого лица, месте его жительства (указан только адрес регистрации в.Таганрог).
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении хотя бы одного из сведений, прямо указанных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой вынесение судьей определения о возвращении протокола об административном правонарушении, а именно:
- обязательных реквизитов протокола, в том числе даты и места его составления; подписи должностного лица, составившего протокол, а также подписание протокола должностным лицом, не составлявшим данный протокол;
- сведений о составившем его должностном лице и подписи этого лица;
- сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- сведений о свидетелях и потерпевших при наличии таковых;
- сведений о месте, времени совершения и событии административного правонарушения;
- юридической квалификации административного правонарушения в соответствии с признаками противоправного деяния, описанного в протоколе.
Возвращение протокола по данному основанию возможно, например, в том случае, когда в нем не указаны дата и место рождения гражданина, в отношении которого возбуждено дело (позиция Верховного Суда Российской Федерации приведена в Обзоре судебной практики за 4 квартал 2005 года).
Согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ судья на стадии подготовки к рассмотрению дела об административных правонарушения в случае неправильного составления протокола, а также других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, который составил протокол.
Учитывая вышеизложенное, протокол в отношении ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.10 КоАП необходимо возвратить в орган, составивший административный, для надлежащего оформления.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ вернуть в орган, составивший административный протокол – в ОМВД России по г. Алушта, для надлежащего оформления.
Судья Алуштинского городского
суда Республики Крым Ксендз И.С.