Решение по делу № 2-817/2015 ~ М-757/2015 от 17.08.2015

Дело №2-817/2015                                                                                                         КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Петровой Н.С., с участием прокурора г.Кизела пермского края Шмырина Е.П., при секретаре Уточкиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске Пермского края дело по иску прокурора г.Кизела Пермского края в интересах Гуйвана Александра Олеговича к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам, Правительству Пермского края о внеочередном предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Кизела обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав в обоснование, что Гуйван А.О. является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца умерла, сведения об отце внесены в актовую запись о рождении со слов матери. За истцом закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, впоследствии постановление о постановке на учёт отменено. Истец включен в список нуждающихся в жилом помещении. Прокурор просит возложить на ответчиков ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам, Правительство Пермского края обязанность предоставить Гуйвану А.О. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью не менее 33 кв.м. на территории Кизеловского муниципального района, а в случае невозможности предоставления жилого помещения по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края, с согласия Гуйвана А.О., предоставить жилое помещение в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту его жительства.

Прокурор в судебном заседании на иске настаивал.

Истец Гуйван А.О. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержав заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика - ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам - в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Представитель ответчика - Министерства социального развития Пермского края - в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Направили в суд письменные возражения, в которых указали, что осуществляют полномочия только по выявлению и ведению списка детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Сослались на то, что непосредственное управление специализированным жилищным фондом Пермского края для детей-сирот не осуществляют. Указали также на то, что Гуйван А.О. уже включен в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильём, отказа в отношении него не принималось, поэтому его права не нарушены, предоставление ему жилого помещения без учёта очередности нарушит права детей-сирот, включенных в список раньше истца, обладающих одинаковыми с ним правами.

Представитель ответчика - Правительства Пермского края - в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В направленных в суд письменных возражениях согласились с позицией ТУ Минсоцразвития Пермского края.

Третье лицо, привлечённое к участию в деле, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края - извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, просили о рассмотрении дела без участия представителя, поддержав позицию Минсоцразвития Пермского края и Правительства Пермского края.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.02.2012 года N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Пермской области от 29.12.2004 года N 1939-419 (ред. Закона N 147-ПК от 14.12.2012 года) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 6, предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Пермского края определен механизм реализации лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Гуйван А.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.

За Гуйваном Е.А. было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на основании постановления главы местного самоуправления г.Кизела от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку владельцем данной квартиры на момент приватизации ДД.ММ.ГГГГ числилась ФИО5 и за несовершеннолетним квартира была закреплена незаконно, постановлением администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ пункт 3 постановления главы местного самоуправления г.Кизела Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу в части закрепления за Гуйваном А.О. жилья, а постановлением администрации <данные изъяты> Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Гуйван А.О. принят на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включен в список на внеочередное получения жилья.

Гуйван А.О. на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ принят на регистрационный учёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в льготную очередь, нуждающихся в жилых помещениях.

ДД.ММ.ГГГГ Гуйван А.О. окончил обучение в ГБПОУ <данные изъяты> в <адрес>, что подтверждается дипломом.

До настоящего времени Гуйван А.О. жилым помещением не обеспечен, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в прокуратуру с просьбой оказать содействие в получении жилого помещения.

По сведениям Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированные права на объекты недвижимости на территории Кизеловского муниципального района, принадлежащие Гуйвану А.О., отсутствуют.

Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах Гуйвана А.О. на объекты недвижимого имущества отсутствует.

При таких обстоятельствах Гуйван А.О. подлежит обеспечению жилым помещением, соответствующим требованиям ч.2 ст.8.1 вышеуказанного <адрес> -ПК от ДД.ММ.ГГГГ, а именно - в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору найма не менее 33 кв.м общей площади жилого помещения.

При этом судом признаётся обоснованным требование о предоставлении Гуйвану А.О. жилого помещения на территории Пермского края в случае невозможности предоставления жилья в границах муниципального образования по месту проживания, поскольку в силу п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1194-п) жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 по месту жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства. Из указанных положений следует, что данная социальная гарантия по общему правилу предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантии) предоставление. Поскольку в судебном заседании установлено, что Гуйван А.О. в настоящее время не учится, не работает, своей семьи не имеет, согласен на переезд, суд считает возможным предоставление Гуйвану А.О. жилого помещения в границах территории Пермского края в случае невозможности предоставления жилья в границах муниципального образования по месту проживания.

Не могут быть приняты во внимание доводы ответчиков о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что истец, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории. При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

При таких обстоятельствах, возложение на Правительство Пермского края обязанности по предоставлению Гуйвану А.О. жилого помещения на территории Кизеловского района, а в случае отсутствия такой возможности - в пределах Пермского края соответствует изложенным требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Отказывая в удовлетворении требований о возложении на ТУ Минсоцразвития по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам обязанности по внеочередному предоставлению жилья Гуйвану А.О., суд исходит из того, что Постановлением Правительства Пермского края N 92-п от 01.03.2013 г. "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено, что органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на предоставление социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является Министерство социального развития Пермского края, которое осуществляет данные полномочия через свои территориальные органы. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края рекомендовано передать учетные дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и достигших возраста 14 лет, в территориальные органы Министерства социального развития Пермского края.

Таким образом, ТУ Минсоцразвития осуществляет полномочия только по выявлению и ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, а не в сфере предоставления жилых помещений.

Руководствуясь ст.ст.194,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Кизела Пермского края удовлетворить.

Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Гуйвану Александру Олеговичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, общей площадью не менее 33 кв. метров, на территории Кизеловского муниципального района. В случае невозможности предоставления жилого помещения по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края, с согласия Гуйвана А.О. предоставить жилое помещение в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к его месту жительства.

В удовлетворении исковых требований прокурора г.Кизела Пермского края к Территориальному Управлению Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:                                         подпись                               Н.С.Петрова

Копия верна.

                      Судья:                                                                        Н.С.Петрова

2-817/2015 ~ М-757/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гуйван Александр Олегович
прокурор г. Кизела
Ответчики
Правительство Пермского края
ТУ Минсоцразвития
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Петрова Н.С.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
17.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2015Судебное заседание
07.10.2015Судебное заседание
12.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее