РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2015 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мишиной К.Н., с участием прокурора Ивановой Е.Ю., при секретаре Гейжа З.В., рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело №2-3816/2015 по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-2 ФИО2 по ... обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении заинтересованного лица ФИО3, указав, что ФИО3, ** года рождения, отбывающий наказание по приговору суда в ФКУ ИК-№ ФИО2 по ..., осужден ** ... судом по ст.105 ч.1, ст.30 ч.3, ст.105 ч.2 п. «к, н», ст. 69 ч.3 Уголовного кодекса РФ к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Ангарского городского суда ... от ** считать осужденным по ст.105 ч.1, ст.30 ч.3, ст.105 ч.2 п. «к», ст.69 ч.3 Уголовного кодекса РФ к 12 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Ангарского городского суда ... от ** осужденный переведен в колонию-поселение. Постановлением Казачинско-Ленского районного суда ... от ** возвращен на строгий вид режима. Преступления по ст.105 ч.1, ст.105 ч.2 в соответствии со ст.15 Уголовного кодекса РФ относится к категории особо тяжких. ФИО3 будет освобожден ** по отбытии срока наказания. В ФКУ ИК-2 ФИО2 по ... осужденный ФИО3 содержится с ** года. За совершение злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания ФИО3 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужденный характеризуется отрицательно, мероприятия воспитательного характера не посещает, в коллективе осужденных не уживчив, склонен к конфликтным ситуациям. За период отбывания наказания имеет 6 поощрений, допустил 15 нарушений режима содержания, за что водворялся в запираемые помещения.
В связи с обращением в суд, заявитель просит установить в отношении заинтересованного лица ФИО3 административный надзор сроком на три года, одновременно установив ему следующие ограничения:
Запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов;
Запретить выезд за пределы ... без уведомления органов внутренних дел;
Обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, так как осужденный ФИО3 за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, не встал на путь исправления.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-2 ФИО2 по ... ФИО6, действующий на основании доверенности, требования заявления поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО3 против удовлетворения заявления не возражал. Суду пояснил, что он согласен с установлением в отношении него административного надзора. После освобождения он намерен вернуться в ..., а затем возможно будет проживать в Качуге.
Суд, выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, учитывая заключение прокурора ФИО4, полагавшей возможным удовлетворить требования заявителя, считает, что требования ФКУ ИК-2 ФИО2 по ... подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ** №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившего в законную силу с ** года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу части 3 статьи 3 данного Закона административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что ФИО3, ** года рождения, отбывает наказание по приговору суда в ФКУ ИК-2 ФИО2 по ....
Заинтересованное лицо ФИО3 осужден ** ... судом по ст.105 ч.1, ст.30 ч.3, ст.105 ч.2 п. «к, н», ст. 69 ч.3 Уголовного кодекса РФ к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Ангарского городского суда ... от ** он считается осужденным по ст.105 ч.1, ст.30 ч.3, ст.105 ч.2 п. «к», ст.69 ч.3 Уголовного кодекса РФ к 12 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Ангарского городского суда ... от ** ФИО3 переведен в колонию-поселение.
Постановлением Казачинско-Ленского районного суда ... от ** возвращен на строгий вид режима.
Указанное в приговоре преступление относится согласно статье 15 Уголовного кодекса РФ к категории особо тяжких преступлений.
Материалами дела подтверждается, что осужденный ФИО3 в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Так, постановлением от ** начальника ФКУ КП-39 ФИО2 по ... ФИО3 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В постановлении указано, что осужденный ФИО3 в течение года неоднократно допускал нарушения.
Представитель заявителя и заинтересованное лицо в судебном заседании не оспаривали, что указанное выше постановление о признании ФИО3 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не отменено, не признано незаконным, постановление объявлено ФИО3 под подпись.
Таким образом, судом установлено, что ФИО3 является совершеннолетним лицом; осужден за совершение особо тяжкого преступления; освобождается из мест лишения свободы; в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с этим, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении ФИО3 суд находит обоснованными.
Как следует из статьи 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Заявитель просит установить административный надзор в отношении осужденного ФИО3 на срок три года, одновременно установив ему следующие ограничения:
Запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов; Запретить выезд за пределы ... без уведомления органов внутренних дел;
Обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, так как осужденный ФИО3 за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, не встал на путь исправления.
Суд находит требования в части установления указанных видов административных ограничений подлежащим удовлетворению.
При обсуждении видов административных ограничений суд соглашается с доводами заявителя, а также принимает во внимание совершение особо тяжкого преступления, характеристику заинтересованного лица ФИО3, в соответствии с которой осужденный характеризуется отрицательно, мероприятия воспитательного характера не посещает, в коллективе осужденных не уживчив, склонен к конфликтным ситуациям. За период отбывания наказания имеет 6 поощрений, допустил 15 нарушений режима содержания, за что водворялся в запираемые помещения.
Суд, определяя границы, выезд за которые необходимо запретить, предусмотрев это в качестве одного из видов административных ограничений, принимает во внимание следующее. В материалах дела имеется письменное заявление осужденного, в соответствии с которым заинтересованное лицо ФИО3 просит после освобождения приобрести проездные документы до ..., поскольку он намерен проживать в квартире сестры. Как видно из приговора, до лишения свободы ФИО3 проживал в городе Иркутске. При таких обстоятельствах, суд считает, что административные ограничения должны быть установлены с учетом указанных обстоятельств.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении ФИО3 необходимо установить административный надзор сроком на 3 года, определив следующие административные ограничения:
Запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 6.00 часов.
Запретить выезд за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства.
Обязать являться в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.
При этом суд считает, что выезд поднадзорного лица за пределы территории возможен только с разрешения органа внутренних дел. Учитывая предусмотренные Законом цели для установления административного надзора, суд не может согласиться с заявителем в части возможного выезда поднадзорного лица за пределы территории только лишь с уведомлением органа внутренних дел по месту жительства. Суд считает, что в рассматриваемом случае правильным и отвечающим целям Закона будет являться предоставление поднадзорному лицу возможности выезда за пределы территории только с разрешения органа внутренних дел, а не с уведомления, как просит заявитель.
При определении срока административного надзора суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ (в прежней редакции), погашение судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, происходит по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, срок административного надзора равный трем годам, об установлении которого просит заявитель, не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В связи с этим, суд считает, что осуществление административного надзора необходимо поручить органу внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица ФИО3, то есть органу внутренних дел ....
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО3, -удовлетворить.
Установить в отношении ФИО3, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.
Установить ФИО3 следующие административные ограничения:
Запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 6.00 часов;
Запретить выезд за пределы ..., без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства;
Обязать являться три раза в месяц в отдел внутренних дел ... по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный надзор установить ФИО3 на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО3 на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица ФИО3.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть начиная с **.
Судья К.Н. Мишина
Резолютивная часть
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2015 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мишиной К.Н., с участием прокурора Ивановой Е.Ю., при секретаре Гейжа З.В., рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело №2-3816/2015 по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО3,
руководствуясь ст.ст. 194-199, ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО3, -удовлетворить.
Установить в отношении ФИО3, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.
Установить ФИО3 следующие административные ограничения:
Запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 6.00 часов;
Запретить выезд за пределы ..., без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства;
Обязать являться три раза в месяц в отдел внутренних дел ... по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный надзор установить ФИО3 на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО3 на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица ФИО3.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть начиная с **.
Судья К.Н. Мишина