Материал № 5-46/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Александровский Завод 23 июля 2021 года
Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Тимофеевой ИА., при секретаре судебного заседания Дмитриевой Ю.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Байкалруд» должностного лица Круглова Виталия Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, работающего в ООО «Байкалруд», привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ
установил:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Борзя ФИО6 в отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Так в ходе осуществления санитарно-эпидемиологического обследования вахтового поселка, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью «Байкалруд» <данные изъяты>), юридический адрес: <адрес>, территория ТОР Забайкалье, проведенной на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, по факту регистрации заболеваний новой коронавирусной инфекции среди работников ООО «Байкалруд» обнаружено следующее: ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 до 15.00 час, в ООО «Байкалруд», расположенного по адресу <адрес>, территория ТОР Забайкалье, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации), выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии, выразившиеся в нарушении обязательных требований ст. 11, ст. 17, ст. 24, ст. 34, ч. 1 ст. 29, Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4, п. 6.1, п. 6.2, п. 6.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика коронавирусной инфекции COVID-2019», п.2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих; п. 2.15, п. 3.10 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", п. 8.21. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", п. 4.1, п. 4.13 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 "Профилактика туберкулеза", а именно: в нарушение ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4., п.6.1., п. 6.2., п. 6.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)" не соблюдаются мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи новой коронавирусной инфекцией инфекции, т. к. не в полном объеме организована работа по проведению дезинфекции в целях профилактики COVID-19: (столовых, комнатах общежитий) необходимое количество приборов для обеззараживания воздуха с использованием в установленном порядке технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров). Таким образом, обеззараживание воздуха в помещениях массового скопления людей, проводится не в полном объеме, а именно: площадь воздуха всех помещений, подлежащая обеззараживанию составляет 4848,225, согласно сведениям в представленном «Паспорте и инструкции по применению» приборов марки РБ-06-«Я-ФП», производительность объема обеззараживания воздуха используемых рециркуляторов составляет до 75 куб.м. таким образом, для обеззараживания всей площади помещений необходимо иметь 64 рециркулятора, фактически на предприятии имеется 25. Установленное количество приборов по обеззараживанию воздуха (рециркуляторов) 25 штук на обеззараживаемую площадь 4 848,225, - не обеспечивает соблюдение мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи новой коронавирусной инфекцией инфекции, что создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции COVID -2019, соответственно создает угрозу жизни или здоровью граждан; в нарушение п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)", на момент проверки запас дезинфицирующих средств на участках работ по ООО Байкалруд составляет 684 таблетки хлортаб, при суточной потребности дезинфицирующих средств - 015% раствор хлортаб, из расчета 1 таблетка на Юл воды при 3-х кратной обработке - 429 таблеток на общую площадь - 6190,51 кв.м, согласно представленным расчетам суточной потребности - это на 1-2 дня, что не соответствует п. 3.8. МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/1-20 «Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID -19»; в нарушение ст. 11, ст. 17, ч. 1 ст. 29 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)", п. 3.10 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", согласно представленной инструкции по мытью столовой посуды ручным способом, отсутствуют сведения по обработке всей посуды и столовых приборов способом погружения в растворы дезинфицирующих средств на пищеблоке для русских работников; для обработки и мытья кухонной посуды инструкция не представлена; в нарушение ст. 11, ч. 1 ст. 29, ст. 34 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», уборщик помещений ФИО2 допущена к работе без прохождения предварительного медицинского осмотра, (личная медицинская книжка с пройденным медицинским осмотром и гигиеническим обучением не представлена), при установленной кратности прохождения при приеме на работу и далее для работников в организациях общественного питания - 1 раз в год. в соответствии с требованиями п. 15 приложения 2 к приказу Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»; в нарушение ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590" 20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", на день проверки хранение уборочного инвентаря с маркировкой «столовая) осуществляется в туалетной комнате совместно с уборочным инвентарем для туалета; в нарушение ст. 11, ст. 24, ч. 1 ст. 29 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих, покрытие потолка и стен общежитий в коридорах, используемы хозяйствующим субъектом, имеют дефекты и повреждения, на стенах имеются след протеканий и отслоений штукатурки, поверхность потолка общежития фабрики № имеет применением моющих и дезинфицирующих средств; - в нарушение ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1, п. 4.13 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ- 13 "Профилактика туберкулеза", не представлены документы о результатах медицинского освидетельствования, в том числе флюорографического или рентгенологического обследований за 2019-2020гг китайских работников. Вышеуказанное нарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.к. не соблюдение вышеуказанного создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции COVID -2019, соответственно создает угрозу жизни или здоровью граждан.
Круглов В.А. в судебное заседание не явился предоставил пояснение, согласно которого, вину в содеянном правонарушении признал, просил назначить наказание с учетом смягчающих обстоятельств, а также мер направленных ООО «Байкалруд» на устранение выявленных нарушений санитарного законодательства, указанное дело рассмотреть в отсутствие представителя ООО «Байкалруд».
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю в городе Борзя ФИО7 в судебное заседание не явилась просила рассмотреть дело без ее участия, пояснила о том что частично нарушения устранены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия) - ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
В частности, о продолжающейся угрозе завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) указано в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
Кроме этого, Постановлением Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ № на территории Забайкальского края введен режим повышенной готовности.
Пунктом 1 Изменений, которые вносятся в постановление Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края № от ДД.ММ.ГГГГ, в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ действует режим повышенной готовности. Привлечены к проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края. Утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В соответствии с п. 16.3. СанПиН 2.4.3259-15 за нарушение санитарного законодательства руководитель, а также должностные лица, нарушившие требования настоящих санитарных правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения выездной проверки, осуществленной на основании Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки по факту регистрации заболеваний новой коронавирусной инфекции среди работников ООО Байкалруд, в отношении должностного лица Круглова В.А. ООО «Байкалруд» выявлены нарушения вышеприведенных требований законодательства. Выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований ст. 11, ст. 17, ст. 24, ст. 34, ч. 1 ст. 29 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4., п. 6.1, п. 6.2, п. 6.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика коронавирусной инфекции п. 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих; п. 2.15, п. 3.10 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 8.21 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования у условиям труда», п. 4.1, п. 4.13 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Профилактика туберкулеза», а именно:
-не соблюдаются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции, обеззараживание воздуха в помещениях массового скопления людей, проводится не в полном объеме, а именно: площадь воздуха всех помещений, подлежащая обеззараживанию составляет 4848,225, согласно сведениям в представленном «Паспорте и инструкции по применению» приборов марки РБ-06-«Я-ФП», производительность объема обеззараживания воздуха используемых рециркуляторов составляет до 75 куб.м. таким образом, для обеззараживания всей площади помещений необходимо иметь 64 рециркулятора, фактически на предприятии имеется 25. Установленное количество приборов по обеззараживанию воздуха (рециркуляторов) 25 штук на обеззараживаемую площадь 4 848,225, - не обеспечивает соблюдение мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи новой коронавирусной инфекцией инфекции, что создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции COVID -2019, соответственно создает угрозу жизни или здоровью граждан; запас дезинфицирующих средств недостаточно; нет инструкции для обработки и мытья кухонной посуды; уборщик помещений допущена к работе без прохождения предварительного медицинского осмотра (личная медицинская книжка с пройденным медицинским осмотром и гигиеническим обучением не представлена; на день проверки хранение уборного инвентаря с маркировкой «столовая» осуществляется в туалетной комнате совместно с уборным инвентарем для туалета; покрытия потолка и стен общежитий в коридорах используемых хозяйствующим субъектом, имеют дефекты и повреждения, на стенах имеются следы протекания и отслоений штукатурки, что не позволяет проводить уборку влажным способом с применением моющих; документы о результатах медицинского освидетельствования, в том числе флюорографического или рентгенологического обследований за 2019-2020 г.г. китайских работников.
Как усматривается, должностное лицо Круглов В.А. при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал, с выявленными нарушениями был согласен.
Факт правонарушения и виновность должностного лица Круглова В.А. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-22); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-7)
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, установив, что должностным лицом Кругловым В.А. не исполнены принятые на себя обязательства по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица Круглова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у должностного лица Круглова В.А. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Круглов В.А. не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по соблюдению требований не представлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В связи с тем, что закрепленным в ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ критериям в отношении должностных лиц отвечает санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначение должностному лицу административного штрафа в размере менее установленного санкцией подлежащей применению нормы возможно в случае признания его виновным в совершении данного административного правонарушения.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения в условиях активного распространения коронавирусной инфекции, его социальная и общественная опасность, а также возможность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, личность и имущественное положение Круглова В.А., частичное устранение нарушений, принимая во внимание, что ранее Круглов В.А. к административной ответственности не привлекался, в содеянном раскаивается, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Круглова Виталия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить должностному лицу Круглову В.А., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по нижеследующим реквизитам:
<данные изъяты>
Документы, подтверждающие исполнение постановления, представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления путём подачи апелляционной жалобы в Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края.
Судья И.А. Тимофеева