Постановление по делу № 5-69/2021 от 18.02.2021

дело № 5-69/2021

УИД 19RS0005-01-2021-000014-76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Белый Яр                                20 февраля 2021 года

Судья Алтайского районного суда Республики Хакасия Белоногова Н.Г.

при секретаре Шишлянниковой И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Елисеева А. В., <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут Елисеев А.В., являясь лицом, деятельность которого связана с совместным пребыванием граждан, осуществляющий деятельность по продаже товаров в магазине «Рыболовная лавка», расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечил соблюдение гражданами социального дистанцирования путем нанесения специальной разметки, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушил обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях и сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), установленную подпунктом 3 пункта 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Елисеев А.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ОМВД России по Алтайскому району, прокурор Алтайского района в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили, в связи с чем суд рассмотрел дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Судья, выслушав участника процесса, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнения участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктами «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 25 мая 2020 года № 265) в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности с 13 марта 2020 года по 14 июня 2020 года.

В соответствии с подп. 3 п. 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102, органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях и сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола <адрес>/1442 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут установлено, что Елисеев А.В. при введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности не исполнил обязанность обеспечить соблюдение гражданами социального дистанцирования путем нанесения специальной разметки, установленную подпунктом 3 пункта 4 постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» и введенную на основании пунктов «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут в магазине «Рыболовная лавка» по <адрес> Республики Хакасия, отсутствует разметка социального дистанцирования.

Вина Елисеева А.В., помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается объяснениями Елисеева А.В., содержащимися в протоколе об административном правонарушении, согласно которым вон вину в совершении административного правонарушения признает, недавно открыл магазин, не успел нанести разметку.

Факт осуществления деятельности Елисеевым А.В., связаной с совместным пребыванием граждан, подтверждается протоколом осмотра места происшествия, из которого следует, по адресу: <адрес>, расположен магазин «Рыболовная лавка», в помещении магазина имеются витрины, на которых расположен товар, предназначенный для реализации.

Из фотографии, имеющейся в материалах по делу об административном правонарушении, следует, что в помещении магазина отсутствует разметка социального дистанцирования.

Согласно сведениям ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ Елисеев А.В. не является индивидуальным предпринимателем.

Из объяснений Елисеева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он осуществлял предпринимательскую деятельность в магазине «Рыболовная лавка» без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Несмотря на то, что Елисеев А.В. не является индивидуальным предпринимателем, суд приходит к выводу, что он является лицом, деятельность которого связана с совместным пребыванием граждан, поскольку он осуществляет деятельность в магазине, который, по общему правилу, предусматривает совместное пребывание граждан, а потому на него распространяются требования подпункта 3 пункта 4 постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», связанные с обеспечением соблюдения гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки.

Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина Елисеева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана приведенными выше доказательствами.

Суд квалифицирует действия Елисеева А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Елисеевым А.В. правонарушения, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя, на условия его жизни, его личность – имеет постоянное место жительства, возраст, семейное положение, состояние здоровья.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Елисеева А.В. является признание им вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства его совершения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, то, что Елисеевым А.В. административное правонарушение совершено впервые, доказательств причинения им вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не представлено, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░░░

5-69/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Бажан Денис Ярославович
Ответчики
Елисеев Антон Валерьевич
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Белоногова Наталья Геннадьевна
Дело на сайте суда
altaysky--hak.sudrf.ru
18.02.2021Передача дела судье
18.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее