Постановление по делу № 5-69/2021 от 18.02.2021

дело № 5-69/2021

УИД 19RS0005-01-2021-000014-76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Белый Яр                                20 февраля 2021 года

Судья Алтайского районного суда Республики Хакасия Белоногова Н.Г.

при секретаре Шишлянниковой И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Елисеева А. В., <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут Елисеев А.В., являясь лицом, деятельность которого связана с совместным пребыванием граждан, осуществляющий деятельность по продаже товаров в магазине «Рыболовная лавка», расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечил соблюдение гражданами социального дистанцирования путем нанесения специальной разметки, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушил обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях и сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), установленную подпунктом 3 пункта 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Елисеев А.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ОМВД России по Алтайскому району, прокурор Алтайского района в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили, в связи с чем суд рассмотрел дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Судья, выслушав участника процесса, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнения участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктами «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 25 мая 2020 года № 265) в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности с 13 марта 2020 года по 14 июня 2020 года.

В соответствии с подп. 3 п. 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102, органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях и сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола <адрес>/1442 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут установлено, что Елисеев А.В. при введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности не исполнил обязанность обеспечить соблюдение гражданами социального дистанцирования путем нанесения специальной разметки, установленную подпунктом 3 пункта 4 постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» и введенную на основании пунктов «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут в магазине «Рыболовная лавка» по <адрес> Республики Хакасия, отсутствует разметка социального дистанцирования.

Вина Елисеева А.В., помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается объяснениями Елисеева А.В., содержащимися в протоколе об административном правонарушении, согласно которым вон вину в совершении административного правонарушения признает, недавно открыл магазин, не успел нанести разметку.

Факт осуществления деятельности Елисеевым А.В., связаной с совместным пребыванием граждан, подтверждается протоколом осмотра места происшествия, из которого следует, по адресу: <адрес>, расположен магазин «Рыболовная лавка», в помещении магазина имеются витрины, на которых расположен товар, предназначенный для реализации.

Из фотографии, имеющейся в материалах по делу об административном правонарушении, следует, что в помещении магазина отсутствует разметка социального дистанцирования.

Согласно сведениям ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ Елисеев А.В. не является индивидуальным предпринимателем.

Из объяснений Елисеева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он осуществлял предпринимательскую деятельность в магазине «Рыболовная лавка» без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Несмотря на то, что Елисеев А.В. не является индивидуальным предпринимателем, суд приходит к выводу, что он является лицом, деятельность которого связана с совместным пребыванием граждан, поскольку он осуществляет деятельность в магазине, который, по общему правилу, предусматривает совместное пребывание граждан, а потому на него распространяются требования подпункта 3 пункта 4 постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», связанные с обеспечением соблюдения гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки.

Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина Елисеева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана приведенными выше доказательствами.

Суд квалифицирует действия Елисеева А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Елисеевым А.В. правонарушения, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя, на условия его жизни, его личность – имеет постоянное место жительства, возраст, семейное положение, состояние здоровья.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Елисеева А.В. является признание им вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства его совершения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, то, что Елисеевым А.В. административное правонарушение совершено впервые, доказательств причинения им вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не представлено, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Елисеева А. В., <данные изъяты>, виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасии через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья      Н.Г. Белоногова

5-69/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Бажан Денис Ярославович
Ответчики
Елисеев Антон Валерьевич
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Белоногова Наталья Геннадьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
altaysky--hak.sudrf.ru
18.02.2021Передача дела судье
18.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее