Решение по делу № 2-327/2013 ~ М-179/2013 от 18.02.2013

Решение в окончательной форме

изготовлено 25 марта 2013 года

Дело №2-327/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2013 года г. Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего В.П. Долженко

при секретаре Т.В. Лангольф

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова ДД.ММ.ГГГГ к ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ, Департаменту жилищного обеспечения МО РФ, Министерству обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Территориальному отделу номер 2 ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, администрации <адрес> о признании постановления администрации <адрес> «О включении жилого помещения в число служебных» незаконным и подлежащим отмене и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Попов В.И. обратился в суд с иском о признании постановления администрации <адрес> «О включении жилого помещения в число служебных» незаконным и подлежащим отмене и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указывая на то, что он на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , выданного Алейской КЭЧ, занимает ведомственное жилое помещение по адресу: <адрес> г.Алейск Алтайский край.

Данное жилое помещение находится в военном городке г.Алейск, который до издания распоряжения Правительства РФ -р от ДД.ММ.ГГГГ считался закрытым. В приватизации жилых помещений ранее не участвовал.

В соответствии с ч.2 ст.218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со ст.219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных этим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст.4 Закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Из п.1 договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что предоставленное жилое помещение указано как служебное.

Из архивной справки администрации г.Алейска от ДД.ММ.ГГГГ № П-68 усматривается, что жилое помещение было отнесено к числу служебных постановлением администрации г.Алейска от ДД.ММ.ГГГГ .

Вместе с тем, занимаемое им жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, не является служебным, и не может относится к специализированному жилищному фонду в силу Закона по следующим основаниям:

В соответствии с п.2 Положения «О государственном учёте жилищного фонда в РФ», утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, государственному учёту подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома манёвренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.92 ЖК РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно пункту 12 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных Правилами.

Согласно пункту 15 Правил, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с Правилами.

Из изложенного следует, что только после принятия органом, осуществляющего управление государственным жилищным Фондом решения, о включении жилой площади в число служебных, а также регистрации в качестве такового, в органах государственной регистрации недвижимости, допускается использование данного жилого помещения в качестве специализированного.

Поскольку постановление администрации г.Алейска о включении спорного жилого помещения в число служебных было принято ДД.ММ.ГГГГ, то спорное жилое помещение должно было быть в обязательном порядке зарегистрировано в соответствии с ст.6 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В связи с этим полагает, что занимаемое им жилое помещение предоставлялось на условиях договора социального найма, а не по договору найма служебного жилого помещения.

Кроме того, в соответствии с п.6 ст.108 ЖК РСФСР без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены лица проработавшие на предприятии, предоставивших им служебное жилое помещение не менее 10 лет. Поскольку его трудовой стаж с Министерством обороны РФ составляет более 10 лет считает, что занимаемая им квартира не может являться служебной и была предоставлена ему на условиях социального найма.

Он обратился с заявлением в ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений», ФГКУ «Центррегионжильё» о передаче в собственность квартиры в многоквартирном доме, занимаемой на основании договора. От ответчиков поступил ответ, согласно которому, заключить с ним договор передачи в собственность жилого помещения, либо дать разрешение на приватизацию не представляется возможным, так как полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений не делегированы. Просит признать постановление администрации г.Алейска от ДД.ММ.ГГГГ в части включения <адрес> число служебных жилых помещений незаконным и подлежащим отмене. Признать за ним право собственности на <адрес> по Гвардейской 2 г.Алейска в порядке приватизации.

Истец Попов В.И. в судебное заседание не явился о времени и месте извещен надлежащим образом.

Представитель истца Алифанов Д.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил аналогично изложенному в иске дополнив, что исходя из договора найма данное жилое помещение является служебным, однако доказательств того, что квартира находится в государственной собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права не предоставлено. Жилой <адрес> в муниципальную собственность не передавался, в связи с чем считает, что имеет место нарушение законодательства. Администрация <адрес> не имела право включать данную квартиру в число служебных. Так как по распоряжению Правительства РФ статус закрытого военного городка утерян, <адрес> не может быть служебной.

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в возражении на иск просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя в связи с территориальной отдаленностью и невозможностью выезда в другой регион для участия в судебном заседании ввиду отсутствия денежных средств на командировочные расходы. Указав, что с требованиями истца не согласны, считают их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Жилое помещение, расположенное по адресу г. Алейск, <адрес> выдано Попову В.И. на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.3 ч.1 Инструкции «О порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ», утвержденной приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и совместно проживающим с ними членами их семей на весь срок военной службы предоставляются служебные жилые помещения, а гражданскому персоналу только служебные жилые помещения. На момент предоставления жилого помещения истцу военный городок г.Алейска являлся закрытым, поэтому Попову В.И. предоставлено служебное жилое помещение. В связи с чем, считают, что для признания права пользования на условиях социального найма жилым помещением отсутствует.

Представители ответчиков Минобороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ, Департамента жилищного обеспечения, 2-го отдела ФГУ «Центррегионжилье», Администрации <адрес> Алтайского края в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.

Учитывая мнение представителя истца Алифанова Д.В., суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса по имеющимся в деле материалам.

Выслушав представителя истца Алифанова Д.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Данное положение закона закреплено в статье 49 Жилищного кодекса РФ.В статье 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» под приватизацией жилого помещения понимается бесплатная передача в собственность гражданина РФ на добровольной основе занимаемого им жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде. Согласно статьи 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Как установлено в судебном заседании истец Попов В.А. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ в квартире, расположенной в военном городке <адрес> Алтайского края по <адрес>, на него открыт лицевой счет, что подтверждается выпиской из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, выданной РЭУ «Барнаульский» ОАО «Славянка». Согласно трудовой книжке истца Попова В.И. ДД.ММ.ГГГГ он был принят в войсковую часть 12436 плотником в группу текущего ремонта. ДД.ММ.ГГГГ уволен по сокращению штатной численности.В связи с наличием трудовых отношений Попову В.И. на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена однокомнатная квартира по <адрес>7, на период до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с частью 1 статьи 101 прежнего ЖК РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти. Постановлением Администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ номер на основании ходатайства 63 КЭЧ от ДД.ММ.ГГГГ номер , предложения общественной комиссии по жилищным вопросам <адрес> Алтайского края включена в число служебных. Как следует из материалов дела, спорная квартира была отнесена к числу служебных в городе Алейске в установленном законом порядке, по решению органа исполнительной власти. В последующем орган, осуществляющий управление государственным имуществом, решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебных не принимал. С ДД.ММ.ГГГГ введен в действие ЖК РФ, в соответствии с частью 2 статьи 92 которого использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Согласно статьи 95 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. В силу части 1 статьи 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (Наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (Нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ номер 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким образом, на момент введения в действие ЖК РФ <адрес> Алтайского края являлась служебным жилым помещением. В соответствии с пунктом 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Согласно Постановлению Правительства РФ номер 1053 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находившимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В отношении такого имущества именно Министерство обороны РФ вправе принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда. Министерство обороны РФ решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебных не принимало. Доказательств обратному суду не представлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о законности постановления Администрации <адрес> Алтайского края номер 1023 от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении за спорным жилым помещением статуса служебной квартиры.

Суд не соглашается с позицией истца о том, что отсутствие регистрации жилого помещения в качестве служебного в органах технической инвентаризации и Управлении Федеральной регистрационной службы свидетельствует о том, что жилое помещение не является служебным по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ номер 1301 от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Неисполнение требований данного Постановления влечет ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц БТИ. Нормативный акт не содержит положений о том, что в случае отсутствия государственного учета жилое помещение не может считаться служебным жилым помещением.

В отношении государственной регистрации прав Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ номер 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Не соглашается суд и с позицией стороны истца, что на основании ранее действовавшего ЖК РСФСР п.6 ст.108 без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, предоставивших им служебное жилое помещение не менее 10 лет, а поскольку трудовой стаж истца с Министерством обороны РФ составляет более 10 лет считает, что занимаемая им квартира не может являться служебной и была предоставлена ему на условиях социального найма.

Спорное жилое помещение было предоставлено Попову В.И. ДД.ММ.ГГГГ, то есть после введения в действие нового ЖК РФ, до ДД.ММ.ГГГГ он не относился ни к одной из категорий граждан, которые не могли быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, перечисленных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до введения в действие с ДД.ММ.ГГГГ Жилищного кодекса Российской Федерации, вследствие чего на данные правоотношения не могут распространяться действия прежнего ЖК РСФСР.

То обстоятельство, что с момента достижения истцом пенсионного возраста он, в силу пункта 2 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ, не может быть выселен из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, не свидетельствует об изменении статуса занимаемого им жилого помещения, поскольку при наступлении обстоятельств, предусмотренных данной нормой, у истца возникло право пользования занимаемым служебным жилым помещением до предоставления ему при выселении из занимаемого служебного жилого помещения иного жилого помещения.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Попову В.И. ДД.ММ.ГГГГ в связи с трудовыми отношениями с Министерством обороны РФ для проживания было предоставлено служебное жилое помещение, признанное таковым в установленном законом порядке.

Согласно статьи 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» служебные жилые помещения приватизации не подлежат.

На основании изложенного заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Попову <данные изъяты> к ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ, Департаменту жилищного обеспечения МО РФ, Министерству обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Территориальному отделу номер 2 ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Администрации <адрес> о признании Постановления Администрации <адрес> «О включении жилого помещения в число служебных» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: В.П. Долженко

Решение не вступило в законную силу

2-327/2013 ~ М-179/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Владимир Иванович
Ответчики
администрация г.Алейска
2-ой отдел ФГКУ "Центррегионжилье"
Министерство обороны РФ
ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных"
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Департамент имущественных отношений
Другие
ТУ Росимущества в Алтайском крае
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Долженко Валентина Петровна
Дело на сайте суда
aleysky--alt.sudrf.ru
18.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2013Передача материалов судье
18.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2013Судебное заседание
25.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2013Дело оформлено
19.06.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее