№5-87/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 января 2021 года судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ващенко С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, женатого, неработающего, зарегистрированного по адресу: РК, <адрес>; проживающего по адресу: адресу: РК, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при следующих обстоятельствах.
21.12.2020 года в 16 час. 30 мин. ФИО1 находился по адресу: г.Алушта, ул.К.Маркса, в районе дома 7/6, где осуществлял работы по укладке тротуарной плитки, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, распираторы), чем нарушил пп.11.2. п.11 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 года №63-У (в редакции от 23.06.2020 года), тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации.
В судебное заседание ФИО1 не явился. В материалах административного дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п.п. «д» п.1 ст.11. Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.
В силу п.п.«м» п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов РФ создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
На основании п.п. «ф» п.1 ст.11 указанного Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно пп.11.2 п.11 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 года №63-У в редакции от 23.06.2020 №208-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» до особого распоряжения граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при выполнении работ и оказании услуг.
Факт совершенного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.12.2020 года, с которым ФИО1 был ознакомлен, подписал его и не оспаривал; объяснениями ФИО1 от 21.12.2020 года, в которых он указал, что с правонарушением согласен; рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах совершения ФИО1 правонарушения от 21.12.2020 года.
Указанные доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом и с участием ФИО1 как лица привлекаемого к административной ответственности. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Оценив исследованные обстоятельства дела, по правилам ст.26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, подтверждена имеющимися в деле доказательствами, которые взаимно согласуются друг с другом и добыты с соблюдением требований действующего законодательства, и квалифицирую его действия как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в процессе рассмотрения дела в отношении ФИО1 не установлено.
В силу ч.2 ст.4.1, ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении наказания ФИО1, определении его вида и размера, учитываю характер административного правонарушения, совершенного ФИО1 в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, которыми признаю признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и нахожу необходимым применить к ФИО1 наказание в виде минимального административного штрафа, установленного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф необходимо перечислись по следующим реквизитам: УИН №; наименование получателя платежа: УФК (ОМВД России по г.Алушта Респ.Крым); КПП; 910101001; ИНН налогового органа 9101000275; ОКТМО 35703000; номер счета получателя платежа 40101810335100010001; БИК 043510001; наименование платежа Штраф; КБК 18811601201010601140; плательщик Котилевич Сергей Сергеевич.
Штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней со дня вступления решения в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти дней со дня вручения мотивированного текста или получения копии постановления, через Алуштинский городской суд Республики Крым.
Судья Алуштинского
городского суда С.С.Ващенко