Решение по делу № 4-605/2020 от 19.10.2020

                                                                                                                      38МS0023-01-2020-004062-44

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Иркутск                                                                                                     19 октября 2020 года

            Мировой судья судебного участка № 23 Ленинского района г. Иркутска Карпова О.В., рассмотрев дело  № 5-605/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транс-ЛСО» (ОГРН 1023801429123, ИНН 3810031404), юридический адрес: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

            На рассмотрение мирового судьи поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Транс-ЛСО» (ООО «Транс-ЛСО», Общество).

В  судебное заседание  законный представитель (представитель) Общества не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

               В соответствии  с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило  ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу, суд признает явку представителя Общества в судебное заседание необязательной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

            Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом их относимости и допустимости, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Транс-ЛСО» состава вменяемого административного правонарушения.

            Частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за  осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

             Как следует из материалов дела, 10 сентября 2020г. в 15 час. 05 мин. <АДРЕС>, Общество допустило до эксплуатации транспортные средства, не принадлежащие в соответствии с требованиями лицензиату для осуществления лицензируемой деятельности, т.е. с нарушением условий, предусмотренных лицензией, чем нарушил требования подп. а п. 7 ч. 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

             По данному факту должностным лицом Территориального отдела по Иркутской области Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ООО «Транс-ЛСО» составлен протокол <НОМЕР> от 18 сентября 2020г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии руководителя Общества <ФИО1>, которому были разъяснены его права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 24.2 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ. При составлении протокола <ФИО1> с нарушением согласился. Копия протокола ему вручена.

Нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Транс-ЛСО» не усматривается.

В соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Как следует из материалов дела, ООО «Транс-ЛСО» выдана лицензия № <НОМЕР> от 28 мая 2019 года на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. К лицензии приобщен реестр транспортных средств.

Материалами дела установлено, что на основании распоряжения начальника Байкальского Межрегионального УГАДН <ФИО3> от 03.09.2020г. <НОМЕР>, проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование автобусов на линии (регулярные перевозки) в городском сообщении). Так, 10 сентября 2020г. в 15 час. 05 мин. осмотрено транспортное средство марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с путевым листом от 10.09.2020 № <НОМЕР>, выданным ООО «Транс-ЛСО», под управлением водителя <ФИО4>, осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту <НОМЕР> «<АДРЕС>» (<АДРЕС>). 10 сентября 2020г. в 15 час. 15 мин. осмотрено транспортное средство марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с путевым листом от 10.09.2020 № <НОМЕР>, выданным ООО «Транс-ЛСО», под управлением водителя <ФИО5>, осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту <НОМЕР> «<АДРЕС>» (<АДРЕС>). В соответствии с путевыми листами от 10.09.2020 № <НОМЕР>, № <НОМЕР>, перевозчиком является ООО «Транс-ЛСО», осуществляющее регулярную перевозку пассажиров на основании лицензии № <НОМЕР> от 28 мая 2019 года.

В ходе проверки выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией, а именно: для осуществления деятельности использовались автобусы, которые не принадлежат в соответствии с требованиями лицензиату для осуществления лицензируемой деятельности, и не включены в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом дополнительных, для осуществления лицензируемой деятельности, автобусах.

Установленные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: актами <НОМЕР> и <НОМЕР> от 10 сентября 2020г. результатов планового (рейдового) осмотра, обследования автобуса на линии (регулярные перевозки в городском сообщении) и фотоснимками к нему, копиями путевых листов, копиями водительских удостоверений <ФИО4> <ФИО5>, копиями  свидетельств о регистрации указанных выше транспортных средство.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности Общества является осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении.

Случаев, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ, не установлено.

Действия ООО «Транс-ЛСО» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ,  не истек.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, имущественное положение юридического лица. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание Обществом нарушения.

Обстоятельств, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. 

            Обсуждая вопрос о виде и размере наказания, суд руководствуется санкцией номы закона, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей. Принимая во внимание, что совершенное Обществом правонарушение посягает на права граждан, установленные правила перевозок пассажиров транспортом, и с учетом характера и степени его потенциальной опасности, суд считает справедливым и соразмерным содеянному назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л: 

Общество с ограниченной ответственностью «Транс-ЛСО» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3  ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Разъяснить ООО «Транс-ЛСО», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет  получателя: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области)  ИНН 3808237415/ КПП 381101001, ОКТМО 25701000, КБК 83711601143010102140, БИК 042520001,                              р/сч 40101810250048010001, УИН 0376068819102020396433496. 

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Иркутска через мирового судью судебного участка № 23 Ленинского района г. Иркутска в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                          О.В. Карпова