Дело №5-22-166/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Преображенская 23 апреля 2012 года
Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Корнилова Е.В., с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шевцова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в ст. Преображенской административный материал, поступивший в судебный участок 09.04.2012 г. в отношении Шевцова С.А.,<ДАТА3> рождения, <ОБЕЗЛИЧИНО> уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающего по адресу: <АДРЕС>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> в отношении Шевцова С.А. <ОБЕЗЛИЧИНО>, Комитетом по труду и занятости населения Администрации <АДРЕС> области возбуждено производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В описании события правонарушения указано, что индивидуальным предпринимателем Шевцовым С.А., не предоставлены в ГУ «Центр занятости населения в <ОБЕЗЛИЧИНО>» сведения о наличии вакантных мест, в срок не позднее <ДАТА5>, которые работодатели обязаны предоставлять ежемесячно.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях - Шевцов С.А. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что <ОБЕЗЛИЧИНО> работы у него нет, вакантных рабочих мест нет, указанные сведения поданы им <ДАТА6> Полагает, что за не предоставление сведений в <ДАТА> должен быть составлен один протокол об административном правонарушении как по итогам квартала.
Суд, выслушав Шевцова С.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Комитетом по труду и занятости населения Администрации <АДРЕС> области <ДАТА7> проведена проверка представления предпринимателем сведений о наличии в ГКУ ЦЗН по месту регистрации <ОБЕЗЛИЧИНО> вакантных мест, в ходе которой установлено, что соответствующие сведения о вакантных рабочих местах за <ДАТА> в установленный срок не представлены.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении от <ДАТА8> <НОМЕР>.
О соблюдении порядка привлечения к административной ответственности свидетельствует уведомление Шевцова С.А. о составлении протокола об административном правонарушении, полученное им по почте <ДАТА9>, что подтверждается почтовым уведомлением.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Шевцова С.А. ввиду его неявки. Копия протокола направлена в адрес Шевцова С.А. чтоподтверждается извещением от <ДАТА10> и почтовой квитанцией.
В судебном заседании предприниматель не отрицает факт непредставления в органы государственной службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), однако ссылается на фактическое предоставление такой информации за <ДАТА> в ГУ ЦЗН по <АДРЕС> району <ДАТА11>, а также полагает, что за не предоставление информации в <ДАТА> должен быть составлен один административный протокол.
Согласно части 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 6 указанного Закона, законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 7.1-1 указанного Закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.
В соответствии с названным Законом принято Постановление Главы Администрации Волгоградской области 16.02.2007 года № 193 «Об утверждении порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы службы занятости населения Волгоградской области», определяющее мероприятия и основные принципы взаимодействия работодателей и органов государственной службы занятости населения Волгоградской области в целяхболее эффективного содействия занятости населения, повышения качества и расширения предоставляемых работодателям услуг по подбору необходимых работников.
В этих целях, руководствуясь п. 2.1 вышеуказанного «Порядка предоставления…» информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) работодатели представляют в соответствующие ГУ ЦЗН по месту нахождения работодателя ежемесячно. Указанная информация представляется не позднее следующего дня после дня открытия вакансии. В случае отсутствия вакансий в текущем месяце указанная информация представляется не позднее 30 числа текущего месяца.
Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) предоставляется работодателями по форме "Сведения о потребности в работниках" - приложение <НОМЕР> к «Порядку…», содержащей в качестве справочной информацию о численности принятых и уволенных с начала года работников, их среднесписочной численности, списочной численности, количестве работающих инвалидов, льготах.
Согласно п. 3.1 «Порядка…» работодатели в случае непредставления либо несвоевременного представления в ГУ ЦЗН информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Из совокупности приведенных норм следует, что предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями.
Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить орган государственной службы занятости населения, что способствует анализу ситуации на рынке труда.
В случае непредставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.
Представление Шевцовым С.А. требуемой информации за <ДАТА> в Центр занятости <ДАТА11> основанием для освобождения от ответственности не является, поскольку срок предоставления такой информации законодательно установлен и не представление сведений к указанному сроку влечет наступление ответственности.
Мнение Шевцова С.А. о необходимости составления единого протокола об административном правонарушении является несостоятельным, поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, являются отношения в области порядка управления, связанные с реализацией права государственных органов на получение информации, предоставление которой является обязательным, и в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, судом срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Таким образом, при установлении сроков предоставления информации ответственность наступает за не предоставление сведений в каждом периоде к установленному законом сроку.
Доводы Шевцова С.А. о том, что в зимний период он не работает, от ответственности в данном случае не освобождают, поскольку доказательств приостановления им деятельности в указанный период им не представлено, в ГКУ ЦЗН по <АДРЕС> району с таким заявлением он не обращался. Между тем ч. 2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрено, что при введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
В соответствии с п. 87 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях по ст. 19.7 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, к которым на территории <АДРЕС> области относится Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области в силу Постановления Администрации Волгоградской обл. от 26.12.2011 N 879-п "Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области".
В соответствии со ст.2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, в соответствии с примечанием к указанной статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая, что материалами дела подтверждается факт непредставления предпринимателем не позднее <ДАТА5> сведений о потребности в работниках, то есть информации о наличии либо об отсутствии вакантных рабочих мест за <ДАТА> и данный факт не оспаривается Шевцовым С.А., суд приходит к выводу о наличии в действиях <ОБЕЗЛИЧИНО> Щевцова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.10, 23.1, 3.5, Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шевцова С.А., <ОБЕЗЛИЧИНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить Шевцову С.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трёхсот) рублей.
Копию постановления вручить Шевцову С.А., направить Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Киквидзенский районный суд через мирового судью судебного участка № 22 Волгоградской области.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по <АДРЕС> области (Комитет по труду и занятости населения Администрации <АДРЕС> области)
ИНН <НОМЕР>
КПП <НОМЕР>
ОКАТО <НОМЕР>
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>
БИК <НОМЕР>
р/с <НОМЕР>
КБК <НОМЕР>
Наименование платежа - штраф за административное правонарушение
Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Е.В.Корнилова