Дело № 2-348
2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2018 года Алуштинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи – Реммер М.А., при секретаре – ФИО31, с участием истца – ФИО25, представителя истца – ФИО32, представителя ответчика – ФИО40, представителей третьих лиц – ФИО33, ФИО34, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО25 к Государственному совету Республики Крым, третьи лица – Совет ФИО29 Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, о признании частично незаконным и не действующим Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Постановление Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014г. № «О вопросах управления собственностью Республики Крым»,
установил:
ФИО25 обратился в суд с исковыми требованиями к Государственному совету Республики Крым в которых просит суд признать незаконным и недействующим в части абзацев 2-20, 23 п. 244 Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Постановление Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014г. № «О вопросах управления собственностью Республики Крым», в части учета как собственности Республики Крым земельных участков: земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 41; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 42; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 43; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 44; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 45; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 46; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 47; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 48; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 49; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 50; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 51; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 52; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 53; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 54; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 55; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 56; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 57; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 58; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 59; земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 38.
Исковые требования мотивированы тем, что спорные земельные участки приобретены ФИО25 на основании гражданско-правовых сделок, в законном порядке, тем самым Государственный Совет РК не имел права признавать указанное имущество имуществом Республики Крым.
Истец, представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали по тем же основаниям.
Представитель ответчика - Государственного Совета Республики Крым в судебном заседании просил заявленные исковые требования оставить без удовлетворения, как не обоснованные, поскольку в силу закона Республики Крым Государственный Совет РК имел право выносить оспариваемое постановление.
Представитель третьего лица - Совета ФИО29 Республики Крым в судебном заседании просил заявленные исковые требования оставить без удовлетворения, как не обоснованные.
Представитель третьего лица - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, в судебном заседании просил заявленные исковые требования оставить без удовлетворения, как не обоснованные, поскольку спорное имущество внесено в реестр имущества Республики Крым, так как на момент выделения земельных участков в собственность граждан они входили в землю лесного фонда квартал 53, выдел 18, 21 Алуштинского лесохозяйства. Тем самым у Государственного Совета РК было право выносить оспариваемое решение.
Представитель третьего лица - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, третьи лица - ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не предоставили.
Суд, выслушав истца, представителей сторон, представителя третьего лица, исследовав представленные суду письменные доказательства, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Право на судебную защиту провозглашено в части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод. Судебной защите подлежат любые права и свободы, в каком бы документе они ни были закреплены - в конституции, отраслевых законах, в других нормативных или локальных правовых актах. Это следует из смысла части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой сам факт перечисления в ней основных прав и свобод не должен толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, право на судебную защиту имеет универсальный характер. В этом смысле часть 1 статья 46 Конституции Российской Федерации находится в полном соответствии с требованиями, сформулированными в статье 8 Всеобщей декларации прав человека: "Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его прав, предоставленных ему конституцией или законом".
В соответствии со ст. 12 ЗК ФИО24 (в редакции, действовавшей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), к полномочиям сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений на территории сел, поселков, городов относится: а) распоряжение землями территориальных общин; б) передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.ч. 6-10 ст. 118 ЗК ФИО24 (в редакции, действовавшей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей в пределах норм бесплатной приватизации, подают заявление в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольской городской государственной администрации или сельского, поселкового, городского совета по местонахождению земельного участка. В заявлении указываются желаемые размеры и цель его использования. Соответствующая местная государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет рассматривает заявление, а при передаче земельного участка фермерскому хозяйству - также выводы конкурсной комиссии, и в случае согласия на передачу земельного участка в собственность дает разрешение на разработку проекта его отвода. Проект отвода земельного участка разрабатывается по заказу граждан организациями, имеющими соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, оговариваются соглашением сторон. Проект отвода земельного участка согласовывается с органом по земельным ресурсам, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим органами, органами архитектуры и охраны культурного наследия и подается на рассмотрение соответствующих местной государственной администрации или органа местного самоуправления. Районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в месячный срок рассматривает проект отвода и принимает решение о передаче земельного участка в собственность.
Судом установлено, что Решением 48 сессии 4 созыва Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден проект землеустройства по отводу массивов земельных участков гражданам (согласно списка-приложение №), для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных строений и сооружений, индивидуального дачного строительства, ведения личных крестьянских хозяйств в <адрес> сельского совета. - Передано в собственность ФИО20 земельный участок площадью 0,1000 га., за счет земель Лучистовского сельского совета, для индивидуального дачного строительства <адрес>. После разработки технической документации и выноса в натуру границ вышеуказанного земельного участка, выдать государственный акт на право собственности на земельный участок ФИО20. Присвоить почтовый адрес земельному участку ФИО20: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 59; - Передано в собственность ФИО5 земельный участок площадью 0, 1000 га., за счет земель Лучистовского сельского совета, для индивидуального дачного строительства в <адрес>. После разработки технической документации и выноса в натуру границ выше указанного земельного участка, выдать государственный акт на право собственности на земельный участок ФИО5. Присвоить почтовый адрес земельному участку ФИО5: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 44;, что следует из указанных решений.
При этом, из письма-ответа Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что решения 48 сессии 4 созыва Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО2, ФИО35, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО36, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО37, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО23, ФИО38, ФИО19, ФИО20, ФИО21 на хранение в архивный отдел (муниципальный архив) не поступили в связи с кражей в Лучистовском сельском совета (справка следственного отделения Алуштинского ГО ГУ МВД ФИО24 в Крыму от ДД.ММ.ГГГГ), предоставить запрашиваемые копии решений и материалы послужившие основанием для принятия данных решений не представляется возможным.
В последующем, ФИО25 приобрел спорные земельные участки на основании гражданско-правовых сделок: договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 38, заключенного между ФИО21 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 41, заключенного между ФИО2 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 42, заключенного между ФИО3 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 43, заключенного между ФИО4 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 44, заключенного между ФИО5 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 45, заключенного между ФИО6 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 46, заключенного между ФИО7 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 47, заключенного между ФИО8 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 48, заключенного между ФИО9 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 49, заключенного между ФИО10 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 50, заключенного между ФИО11 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 51, заключенного между ФИО12 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 52, заключенного между ФИО13 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 53, заключенного между ФИО14 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 54, заключенного между ФИО22 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 55, заключенного между ФИО16 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 56, заключенного между ФИО23 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 57, заключенного между ФИО18 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 58, заключенного между ФИО19 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; договора купли-продажи земельного участка, площадью 1000 кв.метров, расположенного по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> настроения, 59, заключенного между ФИО20 и ФИО25, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГ частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК ФИО39, по реестровому №; что следует из указанных договоров, а также из справки нотариуса Алуштинского городского нотариального округа ФИО39 от ДД.ММ.ГГГГ №, справки нотариуса Алуштинского городского нотариального округа ФИО39 от ДД.ММ.ГГГГ №, письменных пояснений ФИО39 допрошенной в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля.
В соответствии со ст. 655 ГК ФИО24 (в редакции, действующей на момент заключения договоров купли-продажи), по договору купли-продажи одна сторона (продавец) передает или обязуется передать имущество (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель принимает или обязуется принять имущество (товар) и уплатить за него определенную денежную сумму.
Согласно ч. 1 ст. 656 ГК ФИО24 (в редакции, действующей на момент заключения договоров купли-продажи), предметом договора купли-продажи может быть товар, который есть у продавца на момент заключения договора или будет создан (приобретенный) продавцом в будущем.
Согласно ст. 657 ГК ФИО24 (в редакции, действующей на момент заключения договоров купли-продажи), договор купли-продажи земельного участка, единого имущественного комплекса, жилого дома (квартиры) или другого недвижимого имущества заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 182 ГК ФИО24 (в редакции, действующей на момент заключения договоров купли-продажи), право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с недвижимости является публичной, осуществляется соответствующим органом, обязан предоставлять информацию о регистрации и зарегистрированных права в порядке, установленном законом.
Согласно п. 13, 14, 16, 25, 28, 31 Приказа Министерства юстиции ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами ФИО24», при совершении нотариальных действий нотариусы устанавливают личность участников гражданских отношений, которые лично обратились за совершением нотариальных действий. Установления личности осуществляется по паспорту или другими документами, которые делают невозможным любые сомнения относительно личности гражданина (паспорт гражданина ФИО24, паспорт гражданина ФИО24 для выезда за границу, дипломатический или служебный паспорт, удостоверение личности моряка, вид на жительство лица, проживающего в ФИО24, но не является гражданином ФИО24, национальный паспорт иностранца или документ, его заменяющий, удостоверение инвалида или участника Великой Отечественной войны, удостоверение, выданное по месту работы физического лица). При удостоверении сделки определяется объем гражданской дееспособности физических лиц, участвующих в нем. Определение объема гражданской дееспособности физического лица осуществляется по паспорту или другими документами, предусмотренными статьей 43 Закона (3425-12) (кроме водительского удостоверения, лица моряка, инвалида или участника Великой Отечественной войны, удостоверения, выданного по месту работы физического лица), которые делают невозможным возникновение каких-либо сомнений относительно объема гражданской дееспособности физического лица, обратившегося за совершением нотариального действия. В случае необходимости нотариусу предоставляется справка о том, что лицо не страдает психическим расстройством, которое может повлиять на его способность осознавать свои действия и (или) руководить ими. Нотариально удостоверяемые сделки, а также заявления и другие документы подписываются в присутствии нотариуса. Если сделка, заявление или иной документ подписан в отсутствие нотариуса, гражданин должен лично подтвердить, что документ подписан им. О всех нотариальных действиях делается запись в реестрах для регистрации нотариальных действий после того, как нотариус сделает удостоверяющая надпись на документе или подпишет документ, которым выдается. Каждому нотариальному действию присваивается отдельный порядковый номер. Номер, под которым нотариальное действие зарегистрировано в реестре для регистрации нотариальных действий, сказывается на документах, выдаются нотариусом, или в удостоверяющих надписях. Запись в реестре для регистрации нотариальных действий является доказательством совершение нотариального действия. В делах нотариуса остаются копии (фотокопии): государственного акта на право собственности на земельный участок – при удостоверении договора купли-продажи, мены, дарения, пожертвования, пожизненного содержания (ухода), ренты, наследственного договора, а также при выдаче свидетельства о праве на наследство. На оригинале государственного акта нотариусом проставляется соответствующая отметка о переходе права собственности на земельный участок к приобретателю или наследника. Порядок осуществления отметки о переходе права собственности на земельный участок утвержден постановлением ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГ N 439. Нотариус отказывает в совершении нотариального действия, если: совершение такого действия противоречит законодательству ФИО24; не представлены сведения (информацию) и документы, необходимые для совершения нотариального действия.
Согласно ч. 5 ст. 61 ГПК Российской Федерации, обстоятельства, подтвержденные нотариусом при совершении нотариального действия, не требуют доказывания, если подлинность нотариально оформленного документа не опровергнута в порядке, установленном статьей 186 настоящего Кодекса, или не установлено существенное нарушение порядка совершения нотариального действия.
Таким образом, как установлено в ходе судебного разбирательства, право собственности ФИО25 на спорные земельные участки было в законном порядке приобретено и зарегистрировано на основании гражданско-правовых сделок.
В настоящее время земельные участки, категория земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - размещение дачных домов и садовых домов: - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 42; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 43; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 44; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 45; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 46; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 47; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 48; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 49; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 50; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 51; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 52; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 53; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 54; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 55; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 56; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 57; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 58; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 59; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, земельный участок 38; - кадастровый №, площадью 1000 кв.метров, по адресу: <адрес> настроения, 41, зарегистрированы на праве собственности за Республикой Крым, что следует из выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 1 Протокола N 1 к Конвенции каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.
Защита гражданских прав, в том числе права собственности, осуществляется способами, перечисленными в ст.12 ГК РФ. Выбор способа защиты права принадлежит субъекту права, который вправе воспользоваться как одним из них, так и несколькими способами.
Согласно ч. 1,2 ст. 209 ГК Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст. 304 ГК Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Договором между России?скои? Федерациеи? и Республикои? Крым о принятии в России?скую ФИО1 Республики Крым и образовании в составе России?скои? Федерации новых субъектов установлено, что с даты его подписания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> считается принятои? в России?скую ФИО1 (пункт 1 статьи 1); со дня принятия в России?скую ФИО1 Республики Крым в составе России?скои? Федерации образуются новые субъекты - <адрес> и город федерального значения Севастополь (статья 2).
В этих целях развивающии? положения Договора между России?скои? Федерациеи? и Республикои? Крым Закон 6-ФКЗ установил особые сроки урегулирования отдельных вопросов интеграции новых субъектов России?скои? Федерации с учетом социальнои?, экономическои?, политическои? и правовои? составляющих, а также предполагаемои? динамики интеграции.
При этом статьеи? 12 Закона 6-ФКЗ предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя деи?ствуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсии?, пособии?, компенсации? и иных видов социальных выплат, право на получение медицинскои? помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензии? на осуществление банковских операции? и лицензии? (разрешении?) на осуществление деятельности некредитных финансовых организации?), выданные государственными и иными официальными органами ФИО24, государственными и иными официальными органами Автономнои? Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их деи?ствия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов России?скои? Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В силу статьи 23 Закона 6 ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты России?скои? Федерации деи?ствуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в России?скую ФИО1 Республики Крым и образования в составе России?скои? Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено данным Федеральным конституционным законом (часть 1); нормативные правовые акты Автономнои? Республики Крым и <адрес>, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя деи?ствуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта России?скои? Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта России?скои? Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя (часть 2); нормативные правовые акты Автономнои? Республики Крым и <адрес>, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции России?скои? Федерации, не применяются (часть 3).
Закон Республики Крым “Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым” №-ЗРК от 31.07.2014г., как следует из его преамбулы, устанавливает особенности регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Правовую основу этого регулирования составляют, согласно его статье 1, Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон “О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя”, Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных данным Законом.
Согласно абзацу первому части 2 статьи 2 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 72-ЗРК/2015 в указанныи? закон введена статья 2-1, которая предусматривает прекращение права собственности ФИО24 и профсоюзных и иных общественных организации? ФИО24, не имевших подразделении? на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившееся на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утвержденный постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым". Государственная регистрация прав на земельные участки и иные объекты недвижимости, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании выписок из Реестра имущества, находящегося в собственности Республики Крым, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Советом ФИО29 Республики Крым (третий абзац части 1 и часть 3 статьи 2-1 Закона).
Из этого предписания, рассматриваемого во взаимосвязи со статьей 12 Федерального конституционного закона “О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя” и абзацем первым части 1 статьи 2-1 Закона Республики Крым “Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым”, следует, что в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, подлежало включению такое имущество, в отношении которого существовали обоснованные предположения о его публично-правовой принадлежности, в частности в связи с отсутствием надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности иных лиц на такое имущество, или о бесхозяйности такого имущества (пункт 1 статьи 225 ГК Российской Федерации), а также об отсутствии правовых оснований выбытия этого имущества из собственности публично-правовых субъектов.
Конституционный Суд РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца первого части 2 статьи 2, абзаца третьего части 1 и части 3 статьи 2-1 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» в связи с жалобами обществ ограниченной ответственностью «Дайвинг – Центр «Соляриус», «Промхолдинг» и «Формат – ИТ», признал положения абзаца первого части 2 статьи 2, абзаца третьего части 1 и части 3 статьи 2-1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу эти положения: не предполагают включение в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве частной собственности, возникшем до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на законных основаниях, и, соответственно, не предполагают произвольного прекращения права частной собственности на такое имущество; не могут служить основанием для отказа физическим или юридическим лицам в удовлетворении их требований, связанных с включением объектов недвижимого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, лишь вследствие самого по себе факта такого включения, без установления в надлежащей судебной процедуре отсутствия необходимых правовых оснований приобретения соответствующего имущества.
Также суд указал, что положения абзаца первого части 2 статьи 2 и абзаца третьего части 1 статьи 2-1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают включение в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве частной собственности, правомерно возникшем до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и, соответственно, не допускают произвольного прекращения права частной собственности на указанное имущество.
Иное (будучи безусловным основанием для признания правового акта недействующим полностью или в части) приводило бы к нарушению конституционных гарантий права собственности, что не согласуется с требованиями статей 35 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Следовательно, нет оснований для интерпретации указанных законоположений как позволяющих на основании включения того или иного объекта недвижимого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, прекращать правомерно возникшее право собственности на него физических и юридических лиц.
Суд, рассматривая в конкретном деле вопрос о правомерности включения спорных объектов недвижимого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, обязан, не ограничиваясь установлением одних лишь формальных условий применения нормы, исследовать по существу фактические обстоятельства данного дела (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.), учитывая при этом имевшую место до принятия в ФИО1 Республики Крым структурную перестройку экономики ФИО24 и преобразование отношений собственности, включая оценку оснований возникновения права собственности на спорное имущество, и предоставляя тем самым, исходя из общих принципов права, конституционные гарантии права собственности в отношении того имущества, которое принадлежит субъектам права собственности на законных основаниях, что - в силу сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П и в дальнейшем неоднократно им подтвержденной правовой позиции - вытекает из смысла статьи 35 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17 (части 1 и 3) и 55 (часть 3).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым", собственностью Республики Крым является имущество, принадлежащее на праве собственности <адрес> как субъекту Российской Федерации. В собственности Республики Крым могут находиться: имущество, переданное в собственность Республики Крым в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации; земля и другие природные ресурсы, земельные участки, за исключением находящихся в собственности Российской Федерации, муниципальных образований, граждан, юридических лиц; иное имущество, которое может находиться в собственности Республики Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Согласно п. 1 Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" (вместе с "Перечнем имущества, учитываемого как собственность Республики Крым"), установить, что до разграничения собственности между Российской ФИО1, Республикой Крым и муниципальной собственностью все государственное имущество (государства ФИО24) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики Крым, а также движимое и недвижимое имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению, учитывается как собственность Республики Крым.
Согласно абз. 2-20, 23 п. 244 указанного Перечня, учитывается как собственность Республики Крым: Земельные участки, расположенные в <адрес>: земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 41; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 42; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 43; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 44; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 45; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 46; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 47; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 48; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 49; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 50; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 51; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 52; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 53; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 54; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 55; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 56; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 57; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 58; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 59; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 38.
При этом, основанием для внесения указанного имущества как имущества Республики Крым явилось пояснительная записка к проекту постановления Государственного Совета Республики Крым «О внесении изменений в Постановление Государственного Совета РК от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах управления собственностью Республики Крым» без даты и номера, согласно которой обоснованием необходимости принятия проекта является указание на то, что в отношении земельных участков, в соответствии с заключением Прокуратуры РК на протяжении 2007-2009 годов Лучистовским сельским советом <адрес> 93 физическим и юридическим лицам были предоставлены земельные участки общей площадью 160 га с нарушениями земельного законодательства. В ходе проверки прокуратурой РК установлено, что в нарушение требований земельного законодательства решением Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта землеустройства по упорядочению земель Лучистовского сельского совета в <адрес>» незаконно прекращено право пользования земельными участками общей площадью 323,9 га Алуштинского государственного лесохозяйственного предприятия, расположенными в <адрес>, которые в последующем переведены в земли запаса Лучистовского сельского совета и предоставлены в собственность физическим и юридическим лицам.
Решением 44 сессии 4 созыва Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, прекращено право пользования земельными участками общей площадью 323,9 га Алуштинского государственного лесохозяйственного предприятия, расположенными в <адрес>. Переведены земельные участки Алуштинского государственного лесохозяйственного предприятия общей площадью 323,9 га в земли запаса Лучистовского сельского совета. Утвержден проект землеустройства по упорядочению существующих землевладений и землепользований Лучистовского сельского совета в <адрес> общей площадью 507,55 га. Упорядочены земли Лучистовского сельского совета общей площадью 507,55 га, по категориям земель в соответствии с таблицей № (приложение 1).
Из материалов проверки решения Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта землеустройства по упорядочению земель Лучистовского сельского совета в <адрес>», проведенной прокуратурой <адрес>, следует и приложены следующие документы:
- ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора РК Министерством имущественных и земельных отношений РК направлено письмо №, которым Министерство просило прокурора РК поручить Государственному комитета по государственной регистрации и кадастру РК, Министерству экологии и природных ресурсов РК, Службе по земельному и фитосанитарному надзору РК провести проверку данных земельных участков (перечень участков и картографический материал прилагаются) на предмет законности предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков;
- перечень земельных участков, предоставленных в собственность или пользование юридическим и физическим лицам на территории Лучистовского сельского совета. При этом, данный перечень не содержит указания на спорные земельные участки;
- картографические материалы содержащие указание на вхождение земельных участков указанных в перечне в земли Лесоохотничьего хозяйства;
- письмо-ответ архивного отдела Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что решения сессии Лучистовского сельского совета за 2006-2008 год на государственное хранение в архивный отдел не поступили в связи с кражей в Лучистовском сельском совете (справка следственного отделения Алуштинского ГО ГУ МВД ФИО24 в Крыму от ДД.ММ.ГГГГ №/СО0340), Решения 48 сессии 4 созыва Лучистовского сельского совета в архивном отделе не значится (в архив поступил протокол 44 сессии 4 созыва и материалы к нему Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ – последний за 2005 год);
- опись № дел постоянного хранения за 2006-2008 годы Лучистовского сельского совета и его исполнительного органа; которая не содержит в себе указание на решение 48 сессии 4 созыва Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ содержащее пункты передачи спорных земельных участков;
- справка следственного отделения Алуштинского ГО ГУМВД ФИО24 в Крыму от ДД.ММ.ГГГГ №;
- решение 41 сессии 4 созыва Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого согласовано Алуштинскому Государственному лесному хозяйственному предприятию передачу 323 га. земель покрытых лесной растительностью из земель запаса Лучистовского сельского совета. Алуштинскому Государственному лесному хозяйственному предприятию при оформлении документов на землю принять к учету 323 га, выше указанных земель;
- решение 44 сессии 4 созыва Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что прекращено право пользования земельным участками общей площадью 323,9 га Алуштинского государственного лесохозяйственного предприятия, расположенным в <адрес>. Переведены земельные участки Алуштинского государственного лесохозяйственного предприятия общей площадью 323 га в земли запаса Лучистовского сельского совета. Утвержден проект землеустройства по упорядочению существующих землевладений и землепользований Лучистовского сельского совета в <адрес> общей площадью 507,55 га. Упорядочены земли Лучистовского сельского совета общей площадью 507,55 га, по категориям земель в соответствии с таблицей № (приложение 1).
- решение Верховной Рады АРК № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого установлены границы сел Лучистовского сельского совета: <адрес> – общей площадью 899,93 га, <адрес> – общей площадью 123,66 га, <адрес> – общей площадью 507,55 га;
- служебная записка начальника управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что просили предоставить при наличии в архиве архива Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК копии документов на земельные участки, расположенные по адресам: - мкрн. Сказка, 3,4,5,6, <адрес>, площадью 41,66 га, переданные Лучистовским сельским советов ООО «Лучистое-1»; - мкрн. Сказка 4, <адрес> г. <адрес>ю 13,4312 га, переданный Лучистовским сельским советом ПАО «Первый Украинский международный банк»; - мкрн. Сказка, 28,30,32,33 с. ФИО41 <адрес>ю 6,39 га, передан Лучистовским сельсоветом ООО «Мульти Ленд»; мкрн. Сказка, 44,45,46,47 <адрес>, площадью 8 га, переданный Лучистовским сельсоветом ООО «Ленд Эксперт»; - мкрн. Сказка, 50, <адрес> г. <адрес>ю 2 га, переданный Лучистовским сельским советом ООО «Нью Ленд Компани»;
- служебная записка заведующего отделом госкомрегистра от ДД.ММ.ГГГГ о направлении копий 22 государственных актов, копии регистрационных дел на 30 листах;
- копии госактов на право собственности на земельные участки на физических лиц и свидетельств о праве собственности на земельные участки за юридическими лицами и выписок с Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности к ним, договоры купли-продажи земельного участка; При этом, указанные документы не содержат документов на спорные земельные участки;
- проект организации и развития лесного хозяйства Алуштинского гослесхоза Республиканского комитета по лесному и охотничьему хозяйству АРК Государственного комитета лесного хозяйства ФИО24 на 2000 год;
- решение президиума ГС РК «О национализации предприятий и имущества лесного и охотничьего хозяйства сферы управления Государственного агентства лесных ресурсов ФИО24 и иных государственных органов, расположенных на территории Республики Крым и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №;
- историческая справка Государственного автономного учреждения Республики Крым «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» относительно переименования и правопреемства предприятия;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на ГАУ РК «Алуштинское лесоохотничье хозяйство»;
- постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ, по факту хищения чужого имущества путем обмана, совершенного в крупном размере, по признакам преступления предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, в том числе в отношении земельного участка в <адрес>
- перечень государственных предприятий и учреждений в области лесного и охотничьего хозяйства утвержденного ДД.ММ.ГГГГ.
- устав ГАУ РК «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» на ДД.ММ.ГГГГ;
Решением Алуштинского городского суда РК по делу №а-723/2017 от ДД.ММ.ГГГГ, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, признано незаконным решение Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта землеустройства по упорядочению земель Лучистовского сельского совета в <адрес>». Кроме того, данным решением суда установлено, что решение № от ДД.ММ.ГГГГ противоречило как действующему на момент его принятия законодательству ФИО24, так и противоречит действующему законодательству Российской Федерации, принято некомпетентным органом, нарушает интересы государства и неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно заключения эксперта судебное землеустроительной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки: площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 41; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 42; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 43; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 44; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 45; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 46; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 47; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 48; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 49; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 50; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 51; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 52; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 53; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 54; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 55; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 56; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 57; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 58; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 59; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 38, как по состоянию на 1999 год, так и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в границы земель Алуштинского государственного лесохозяйственного предприятия не входили. Они располагались южнее (ближе к урезу Черного моря) и граничили с Алуштинским лесничеством Алуштинского госплемхоза в квартале №, выделах № и №. Визуально взаимное расположение исследуемых 20 земельных участков и границ Алуштинского лесничества Алуштинского госплемхоза в квартале №, выделах № и № представлено на приложениях № и № к заключению. Вышеуказанные 20 земельных участков по данным Публичной кадастровой карты РФ в границы зоны с особыми условиями использования территории 90.00.2.146 «Алузштинское лесничество Республики Крым» не входят и на сегодняшний день. Земельные участки: площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 41; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 42; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 43; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 44; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 45; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 46; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 47; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 48; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 49; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 50; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 51; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 52; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 53; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 54; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 55; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 56; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 57; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 58; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 59; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 38, к землям лесохозяйственного фонда не относились. Определить, входили ли земельные участки: площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 41; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 42; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 43; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 44; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 45; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 46; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 47; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 48; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 49; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 50; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 51; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 52; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 53; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 54; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 55; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 56; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 57; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 58; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 59; площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 38, в границы земельного участка определенного в решении № Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта землеустройства по упорядочению земель Лучистовского сельского совета в <адрес>» не представляется возможным, в виду не предоставления данной проектной документации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований у Государственного Совета РК для внесения спорных земельных участков в Постановление Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 505-1/15 "О внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", и отнесения из к собственности Республики Крым, в связи с чем подлежат признанию незаконными и недействующими в части абзацев 2-20, 23 п. 244 Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 505-1/15 "О внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 2085-6/14.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11,12, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования ФИО25 – удовлетворить.
Признать незаконными и недействующими в части абзацев 2-20, 23 п. 244 Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 505-1/15 "О внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", в части учета как собственности Республики Крым земельных участков: Земельные участки, расположенные в <адрес>: земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 41; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 42; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 43; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 44; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 45; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 46; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 47; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 48; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 49; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 50; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 51; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 52; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 53; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 54; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 55; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 56; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 57; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 58; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 59; земельный участок площадью 0,1 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 38;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым, через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия, в порядке предусмотренном ст.321 ГПК Российской Федерации.
Судья: