Постановление по делу № 5-327/2018 от 24.10.2018

Дело № 5-397/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 октября 2018 года                                                   город Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УССР, гражданина Украины, со средним образованием, не женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, официально не трудоустроенного, работающего по устной договоренности в охранном агентстве, обслуживающего ресторан «<данные изъяты>» в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являясь гражданином Украины, проживал на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, а именно без документов, подтверждающих право пребывания, чем нарушил ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебное заседание ФИО1 пояснил, что утерял документы, удостоверяющие личность, в том числе паспорт гражданина Украины, в августе 2016 года, о чём заявил в орган полиции. Он имел намерение приобрести паспорт гражданина Российской Федерации, однако для этого необходимо было явиться в консульство и собрать определенные документы. Не успел этого сделать, так как был задержан по уголовному делу и заключен под стражу. Однако правоохранительные органы разобрались, уголовное преследование в отношении него прекратили, и освободили его из-под стражи, выдав справку, которая является лишь единственным документом, удостоверяющим личность. Он работает на территории Республики Крым, осуществляя охранную деятельность как в <адрес>, так и в <адрес>. Официально трудоустроиться не может ввиду отсутствия паспорта гражданина. Намерен оплатить штраф, если ему такое наказание будет постановлено судом, и принять меры к оформлению удостоверяющих личность документов. Просит не выдворять за территорию Российской Федерации, так как несмотря на то, что в <адрес> живёт его бывшая супруга с их совместным ребенком, ему не безопасно туда ехать, поскольку <адрес> <адрес> контролируется властями Украины, а он принимает активное участие в движении ополчения на территории Республики Крым, поэтому опасается за свое здоровье и жизнь. В подтверждение факта участия в мероприятия Ялтинского отделения народного ополчения представил фотографии, с которых были сделаны ксерокопии.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № РК 241948 от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он утерял паспорт и не успел оформить документы;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 22 минуты в ОМВД по <адрес>;

- справкой из ФКУ СИЗО-1 об освобождении ФИО1;

- справкой из УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утери паспорта ФИО1;

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> о фиксации факта отсутствия у ФИО1 документов;

- сведения от и.о. начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> о том, что ФИО1 по поводу постановки на миграционный учёт, получение РВП, ВНЖ и паспорта гражданина РФ в ОВМ ОМВД России по <адрес> не обращался;

- сведениями о выезде ДД.ММ.ГГГГ с территории Российской Федерации и возвращении ДД.ММ.ГГГГ.

Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.

В соответствии со ст. 25.9 Федерального закона от 15.06.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 25.10 Федерального закона от 15.06.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В силу статьи 21 указанного Федерального закона учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что в действиях ФИО1 содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у него отсутствуют какие-либо документы, приведенные выше в федеральных законах.

Смягчающими административную ответственность ФИО1 обстоятельствами суд признает: в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ – нахождение на иждивении ФИО1 малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях ФИО1 не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, объектом которого выступает защита государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан, сведения о личности лица, который является гражданином Украины, ранее к административной ответственности не привлекался, род его деятельности – осуществление трудовой деятельности, проживание на территории Республики Крым, участие в общественных организациях, его отношение к содеянному – раскаивается, вину признал полностью – суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При принятии данного решения суд преследует цель обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. Учитывая участие ФИО1 в мероприятиях, организованных Крымским народным ополчением, суд приходит к убеждению, что его выдворение за пределы РФ на территорию Республики Украины может создать реальную угрозу его жизни и здоровью, что нельзя признать соразмерным целям административного наказания, а также тяжести и действительной общественной опасности допущенного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Штраф необходимо уплатить: УФК ОМВД России по <адрес> Республики Крым, номер счёта получателя в отделении по <адрес> ЦБ РФ; КПП ; ИНН код ОКТМО ; БИК ; код бюджетной классификации (КБК) 18; УИН

    Разъяснить ФИО1 сроки на оплату штрафа. Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.

    Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Также в случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                                                           Захаров А.В.

5-327/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Добротворский Станислав Борисович
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захаров Александр Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
24.10.2018Передача дела судье
24.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2018Рассмотрение дела по существу
31.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.11.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее