Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 ноября 2020 года <адрес>
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В., рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил административный материал в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению в порядке ст. 29.1 КоАП РФ установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении № № ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес>, возле <адрес> Приморском парке в нарушение п.п. 4.1 п. 4 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым»» провела массовое мероприятие по открытию Скульптурной группы в память встрече ФИО2 и его Высоконареченной невесты ФИО3-Дармштадтской и Прирейнской.
Изучив административный материал, прихожу к следующему.
В соответствии со ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Санкция статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа: на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны: дата и место его составления, место, время совершения и событие административного правонарушения.
Согласно объяснениям ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ она состоит в должности начальника управления культуры администрации <адрес> и в силу своей служебной деятельности она провела ДД.ММ.ГГГГ культурно-массовое мероприятие об открытии скульптурной группы в Приморском парке возле Аллеи Капри. Ей давалось указание о направлении письма о предстоящем мероприятии на почтовый ящик <данные изъяты> сутки информация ещё раз была продублирована с точным временем проведения мероприятия на электронную почту ОМВД России по <адрес>.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении физического лица. Вместе с тем, с учётом приобщённых сведений об инициировании данного мероприятия руководством администрации <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление главой администрации об установки скульптурной группы, дано распоряжение на начальника управления культуры администрации <адрес> провести мероприятия), а также сведений о занятии ФИО1 должности начальника управления культуры администрации <адрес> – представляется возможным понять, почему не составлен протокол в отношении должностного лица либо юридического – администрации <адрес>.
Кроме того, материалы дела не содержат сведений: кем конкретно именно было организовано мероприятие, действительно ли поступали сведения в ОМВД России по <адрес> из администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ о проведении массового мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, каков результат рассмотрения данного уведомления.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо (данная правовая позиция нашла своё отражение в постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АД16-20).
В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Пункт 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ предусматривает, что судья может принять определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с вышеизложенным, полагаю необходимым материал об административном правонарушении возвратить в орган, составивший протокол, ввиду неправильности составления протокола и неполноты представленных материалов, что не может быть устранено судом и исключает возможность приятия законного и обоснованного решения.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ вместе с материалами в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, возвратить в ОМВД России по <адрес> для устранения допущенных недостатков.
Определение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии определения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда А.В. Захаров