Дело №2-687/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 2017 г. г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.Л.,
при секретаре Соломкине В.И.,
с участием представителя ответчика Сукачева В.А. – Стаднюк Н.Н., действующей на основании доверенности 82 АА 0849678 от 19.06.2017 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Акционерного общества «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» к Алуштинскому городскому совету, Администрации г. Алушта, Сукачеву В.А., Матвиенко А.В., третье лицо: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконными и отмене решения Лучистовского сельского ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным и отмене действия государственного акта на право собственности на земельный участка, снятие с государственного кадастрового учета земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Генеральный директор АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» Гаврилюк А.И. обратился в суд с исковым заявлением к Сукачеву В.А., Матвиенко А.В., Администрации <адрес>, Алуштинскому городскому совету, третье лицо: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконными и отмене решения Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным и отмене действия государственного акта на право собственности на земельный участок, снятие с государственного кадастрового учета земельного участка.
Исковые требования мотивированы тем, что на земельном участке, находящемся в постоянном пользовании АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» на основании государственного акта серии Б №, выданного исполнительным комитетом Алуштинского городского совета в 1980 г. гражданином начата подготовка к строительству сооружений. Также в ходе разработки документации для постановки земельного участка на кадастровый учет выяснилось, что имеется наложение посторонних земельных участков, в том числе земельного участка, имеющего кадастровый № (<адрес> мкрн. Заречный, 19), постановленного на кадастровый учет на основании государственного акта на право собственности, выданного Лучистовским сельским советом. Указывает, что земельным участком АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» пользовался с момента своего образования. ДД.ММ.ГГГГ Алуштинский совхоз-завод был преобразован в ОАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», а на сегодняшний день, в связи с приведением учредительных документов ПАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», в соответствие с законодательством Российской Федерации, наименование общества было изменено на АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод». П.1.3. Устава АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» предусмотрено, что АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» является правопреемником Алуштинского эфиромасличного совхоз-завода. Считает, что Лучистовский сельский совет, при принятии решения о предоставлении в собственность данного земельного участка заинтересованным лицам противоправно пренебрёг правами ОАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», как правообладателя земельного участка, нарушив нормы действующего законодательства Украины, устанавливающего полномочия органов местного самоуправления, права землепользователей и процедуру принятия такого решения, поскольку до передачи земельных участков физическим лицам они должны были быть изъяты из пользования у ОАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод». АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» не осуществляло никаких действий и не оформляло никаких документов, направленных на добровольный отказ от права постоянного пользования земельным участком.
В судебное заседание представитель истца не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Ранее предоставил дополнительные пояснения, в которых указал, что Переходными положениями Земельного кодекса Украины от ДД.ММ.ГГГГ было предусмотрено, что граждане и юридические лица, которые имеют в постоянном пользовании земельные участки, должны до ДД.ММ.ГГГГ переоформить в установленном порядке право собственности или право аренды на них, однако решением Конституционного Суда Украины от ДД.ММ.ГГГГ №-рп/2005, указанный пункт был признан неконституционным и перестал действовать. На момент преобразования Общества из государственного предприятия в ОАО, действующий Земельный кодекс Украины не предусматривал такого основания прекращения права пользования земельным участком - в связи с прекращением деятельности государственного или коммунального предприятия. Поскольку АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» является правопреемником предприятия, созданного в государстве Украина, то к нему перешло в том числе и право постоянного пользования землями, на основании государственного акта серии Б № г. Постановлением Совета Министров АРК №757 от 28.11.2006 г. было принято решение «О даче разрешения на разработку проекта приватизации земель ОАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», находящихся в его пользовании, расположенных за пределами населенных пунктов, в том числе Лучистовского сельского совета. На основании этого постановления и решения Лучистовского сельского совета о даче согласия на приватизацию земель в границах соответствующих населенных пунктов был разработан проект землеустройства по разгосударствлению и приватизации земель ОАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», который был согласован, в том числе Лучистовским сельским советом, о чем были составлены необходимые планы земельных участков, однако данный проект не был утвержден Советом Министров АРК. Объем земли, находящийся в пользовании АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» не менялся много лет, что свидетельствует о том, что никаких изъятий и прекращения права пользования не происходило. Решений об изъятии земель у АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» не принималось. Проект решения Лучистовского сельского совета о согласовании формирования резервного фонда в пределах своих полномочий не был утверждён, следовательно изъятий и прекращения права постоянного пользования АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» не произошло.
Представитель ответчика Сукачеву В.А. – ФИО9 возражала против удовлетворения иска АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод». Указала, что у «Алуштинского эфиромасличного совхоз-завода имелся госакт, который нельзя признать надлежащим доказательтвом, поскольку он не зарегистрирован в установленном законом порядке, не представлено документов, подтверждающих согласование границ с выносом в натуру по отношению к смежным землепользователям и тем, чьи участки находятся в границах участка, переданного совхозу. Истцом не представлено решения о предоставлении участка на территории Лучистовского сельского совета. Отсутствие согласованного проекта отвода не позволяет сделать вывод о нахождении спорного земельного участка в пользовании истца. Кроме того, истец решил воспользоваться правом переоформления земельного участка, о чем свидетельствует постановление Совета Министров АРК №757 от 28.11.2006 г., которым истцу дано разрешение на разработку проекта приватизации земель, т.е. право постоянного пользования, право собственности у истца не наступило. Доводы истца о том, что ответчик Сукачеву В.А. занимает принадлежащий АО «Алуштинскицй эфиромасличный совхоз-завод» земельный участок и ведет там незаконное строительство, являются надуманными. Также ссылается, что истцу предоставлялось право на разработку проекта приватизации земель, находящихся за пределами населенных пунктов, тогда как участок Сукачеву В.А. находится в границах <адрес>. Полагает, что истцом пропущен срок исковой давности по заявленным требованиям, о восстановлении которого истец не просит. Истцу было известно об отсутствии у него прав на землю, поскольку приказом представительства Фонда имущества АРК в г. Алуште от 17.06.1997 г.и актом приема-передачи истцу проданы только механические мастерские, склад-ангар, кузница и решениями Лучистовского сельского совета передано в аренду для обслуживания перечисленных построек 4,9201 га земли. Более того, более 30 лет истец не производил оплату земельного налога.
Представители Алуштинского городского совета, Администрапции <адрес>, Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены в порядке ч.2.1 ст.113 ГПК РФ.
Ответчик Матвиенко А.В. в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил в иске АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод»- отказать.
Выслушав представителя ответчика Сукачеву В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
К возникшим правоотношениям, на основании ст.4 ГК РФ применимо законодательство Украины, действующее до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку спорные отношения возникли до начала действия актов гражданского законодательства Российской Федерации на территории Республики Крым.
В соответствии с ч.1 ст.10 Закона Украины «О местном самоуправлении» сельские, поселковые, городские советы являются органами местного самоуправления, которые представляют соответствующие территориальные общины и осуществляют от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления, определенные Конституцией Украины и другими законами.
Частью 1 ст.12 ЗК Украины предусмотрено, что к полномочиям сельских, поселковых, городских советов в отрасли земельных отношений на территории сел, поселков, городов, в частности, относилось распоряжение землями территориальных общин, передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан, и юридических лиц в соответствии с данным Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 122 ЗК Украины, сельские, поселковые, городские советы передают земельные участки в собственность или в пользование из земель коммунальной собственности соответствующих территориальных общин для всех нужд.
В силу ч.ч.1, 2 ст. 84 ЗК Украины, в государственной собственности находятся вся земли Украины, кроме земель коммунальной и частной собственности. Право государственной собственности на землю приобретается и реализуется государством через органы исполнительной власти, согласно полномочий, установленных этим Кодексом. Такими органами были определены Кабинет Министров Украины, Совет Министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские, районные государственные администрации.
В соответствии со ст. 4 ЗК УССР, 1970 года (в редакции по состоянию на 1981 г.), вся земля в Украинской ССР входит в единый государственный земельный фонд, в соответствии с основным целевым назначением земель состоит, в том числе из: земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных в пользование колхозам, совхозам и другим землепользователям для сельскохозяйственных целей.
Согласно ст.ст. 13,14,15 ЗК УССР, 1970 г., земля в Украинской ССР предоставляется в пользование: - колхозам, совхозам, другим сельскохозяйственным государственным, кооперативным, общественным предприятиям, организациям и учреждениям в бесплатное, пользование, закрепляется за ними бессрочно.
Ст. 22 ЗК УССР, 1970 года предусматривалось, что приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установление соответствующими землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей, запрещается.
Согласно ст. 153, 154 ЗК УССР, 1970 года, в процессе землеустройства составляются землеустроительные проекты, а также документы на право пользования землей, предусмотренные статьей 20 этого Кодекса, которые рассматриваются и одобряются: в колхозах - на общем собрании членов колхоза (собрании уполномоченных) и районными, а в случае необходимости областными советами народных депутатов.
В соответствии со ст. 155 ЗК УССР 1970 г., землеустроительные проекты после утверждения переносятся с участием заинтересованных землепользователей в натуру (на местность) с обозначением границ землепользования межевыми знаками установленного образца.
Положениями ст. 27 ЗК Украины (в редакции на момент издания приказа Фонда госимущества от 11 июня 1997 года № 199), предусматривалось, что прекращение деятельности предприятия, учреждения, организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, являлось основанием прекращения права пользования земельным участком.
Аналогичная норма закреплена в ст. 141 ЗК Украины, в редакции, действующей на момент вынесении оспариваемых решений органа местного самоуправления.
Законом Украины N 675-IV от 03 апреля 2003 года (вступил в силу 25 апреля 2003 года) внесены изменения п. 8 раздела X "Переходные положения" Земельного кодекса Украины согласно которого, члены коллективных сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, сельскохозяйственных акционерных обществ и работники государственных и коммунальных учреждений образования, культуры и здравоохранения, расположенных на территории соответствующего совета, а также пенсионеры из их числа, которые на время вступления в силу настоящего Кодекса не приватизировали земельные участки, путем оформления права на земельную долю (пай), имеют право на их приватизацию в порядке, установленном статьями 25 и 118 этого Кодекса. В сельскохозяйственных акционерных обществах право на земельную долю (пай) имеют лишь их члены, работающие в обществе, а также пенсионеры из их числа. При исчислении размера земельной доли (пая) учитываются сельскохозяйственные угодья, переданные в аренду из земель государственной или коммунальной собственности или которые на момент вступления в силу Земельного кодекса Украины принадлежали этим предприятиям на праве коллективной собственности или находились в постоянном пользовании, за исключением земель, не подлежащих приватизации или которые остаются в государственной или коммунальной собственности в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 12 раздела X "Переходные положения" Земельного кодекса Украины, до разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями в пределах населенных пунктов, кроме земель, переданных в частную собственность, и земель, на которых расположены государственные, в том числе казенные, предприятия, хозяйственные общества, в уставных фондах которых государству принадлежат доли (акции, паи), осуществляют соответствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов - соответствующие органы исполнительной власти.
Из материалов дела, судом установлено следующее.
Согласно государственному акту на право пользования землей серии Б № в № <адрес> эфиро-масличному совхоз-заводу в бессрочное пользовании было передано 1160,1 га земли для сельскохозяйственного использования, которая состоит из множества земельных участков, схемы которых указаны в госакте. При этом, в разделе «Изменение в землепользовании» госакт содержит ссылки на решение Алуштинского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ; постановление Верховного Совета Крыма № от ДД.ММ.ГГГГ, решение Алушттинского городского совета №б от ДД.ММ.ГГГГ и решение Алуштинского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-29).
Решением исполнительного комитета Алуштинского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена техническая документация по инвентарзации земель в сельскохозяйственных предприятиях города и создан земельный запас по <адрес> на площади 37,74 га. (по угодьям, землепользователям и сельским Советам, в том числе по Лучистовскому сельскому – 3,82 га. занимаемых многолетними насаждениями, под огороды жителям города.
Из решения Алуштинского городского совета №б от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что были изъяты из землепользования совхоза-завода «Алушта» земельные участки общей площадью 17,43 га, в том числе пашни- 6,67 га (из них 6,52 га орошаемой), пастбищ – 1,92 га, лесов – 7,56 га, дорог – 0,65 га, оврагов – 0,63 га и предоставлены в постоянное пользование Алуштинскому эфиромасличному совхозу-заводу под расширение <адрес>. Учитывая, что изымаемый земельный участок площадью 17,43 га располагается на территории Лучистовского сельского совета - 14,95 га и Изобильненского сельского совета – 2,40 га и <адрес> находится в административном подчинении Лучистовского сельского совета, изменить границу этих советов, включив участок площадью 2,48 га в границы Лучистовского сельского совета.
В соответствии с решением Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие на изъятие из землепользования ОАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» 221,73 га земель.
Согласно решения Алуштинского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ был утверждён проект передачи земель ОАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» в постоянное пользование Алуштинскому гослесхозу. Из землепользования ОАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» изъяты земельные участки общей площадью 562,1699 га и переданы в постоянное пользование Алуштинскому гослесхозу.
В силу решения Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» дано разрешение по сбору материалов предварительного согласования места расположения земельного участка, ориентировочной площадью 131,45 га., расположенного на территории Лучистовского сельского совета, для последующего распевания.
Решением Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» согласовано формирование земель резервного фонда в размере 10,48 га., расположенных на территории Лучистовского сельского совета.
В соответствии с государственным актом на право собственности на земельный участок ЯИ № Матвиенко А.В. на праве собственности, на основании решения Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежал земельный участок площадью 0,5999 га, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Сукачеву В.А. приобрел у Матвиенко А.В. земельный участок площадью 0,5999 га, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>.
Выписка из единого государственного реестра недвижимости об оновных характеристиках и зарегистрированных правах на объкт недвижимости подтверждает, что Сукачеву В.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрел земельный участок площадью 5999 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: сельскохозяйственное использование, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> мкрн. Заречный,19.
В соответствии с письмом ООО «ГеоЦентр», в связи с установлением наложения земельных участков сторонних землепользователей на земли АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» невозможно выполнить работы по постановке на кадастровый учет земельных участков отделений «лаванда» и «Лучистое», в том числе земельного участка с кадастровым номером №
Оценивая вышеприведенные доказательства, суд учитывает, что в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие согласование границ АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» с выносом их в натуре, по отношению к границам всех землепользователей, как тех, которые являются смежными, так и тех, земельные участки которых находятся в границах государственного акта, по состоянию на 1980 г.
Из технического отчета по выдаче государственного акта на право пользования землей Алуштинскому эфиро-масличному совхозу-заводу <адрес> от 1981 года не усматривается, что во исполнение ст.ст. 155, 156 ЗК УССР он был утвержден и его границы вынесены в натуру на административной территории <адрес> (имеется лишь согласование по территории <адрес>).
При этом, как в самом госакте, так и в материалах дела отсутствуют сведения о предоставлении земельного участка Алуштинскому эфиро-масличному совхозу-заводу на территории Лучистовского сельского совета гор. Алушта.
Также государственный акт не содержит соответствующей записи о его регистрации в Книге записи государственный актов на право пользование землей, однако содержит изменения в землепользовании, в том числе о выделенных земельных участках.
Приказом Представительства Фонда имущества АРК в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ был преобразован Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод в ОАО «Алуштинский эфиромасличный завод».
Из Устава ОАО «Алуштинкий эфиромасличный совхоз-завод», зарегистрированного в Алуштинском горисполкоме ДД.ММ.ГГГГ под № следует, что Акционерное общество «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», является коммерческой организацией, учреждено в соответствии с приказом Представительства фонда государственного имущества АРК от ДД.ММ.ГГГГ № путём преобразования государственного предприятия «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» в открытое акционерное общество «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», согласно Указа Президента Украины «О мерах обеспечения прав граждан по использованию приватизированных имущественных сертификатов» от 26 ноября 1994 года № 699/94.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ указывает, что сведения о регистрации АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» значатся с ДД.ММ.ГГГГ.
Устав АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», свидетельствует, что АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» является правопреемником ГП «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод».
Исходя из положений ст. 27 ЗК Украины (Верховный совет УССР; Кодекс Украины, Закон от 18.12.1990 № 561-XII, на момент преобразования (приказ Фонда госимущества от 11 июня 1997 года № 199), прекращение деятельности предприятия, учреждения, организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, являлось основанием прекращения права пользования земельным участком.
Согласно п. «в» ч.1 ст. 141 ЗК Украины (в редакции, по состоянию на 04.02.2010 г. - дата вынесении оспариваемых решений), прекращение деятельности государственных или коммунальных предприятий являлось основанием прекращения права пользования земельным участком.
Преобразование юридического лица определяется как изменение его организационно-правовой формы. Преобразование является одним из способов прекращения юридического лица с передачей всего имущества, прав и обязанностей новому юридическому лицу.
Вышеизложенное свидетельствует, что право пользования земельным участком, находившимся в пользовании Алуштинского эфиромасличного совхоз-завода, расположенного на территории Лучистовского сельского совета, прекращалось, в связи с прекращением деятельности совхоз-завода.
В подтверждение данных доводов также свидетельствует составление проекта землеустройства по разгосударствлению и приватизации земель ОАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», разрабатываемый ГП «Крымский научно-исследовательский институт землеустройства» в 2010 г., который не был согласован в установленном законом порядке Советом Министров АРК, а следовательно, земля ОАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» приватизирована не была.
Также из технической документации, разрабатываемой ГП «Крымский научно-исследовательский и проектный институт землеустройства» по заказу ПАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» следует, что осуществлялась разработка документов, удостоверяющих право пользования земельными участками ПАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» площадью 12,4393 га., для ведения товарного сельскохозяйственного производства территории Лучистовского сельского совета в границах <адрес>, в частности для обсаживания кузницы, механических мастерских, строений и сооружений автозаправки, склада-ангара, завода по переработке эфиромасличного сырья. При этом, данная техническая документация не была утверждена. Договора аренды не заключались. Необходимость ее составления, при наличии земельного участка, находящегося в собственности по госакту 1980 г., истцом суду не представлена и не разъяснена.
Доказательств того, что на земельном участке, принадлежащем ответчику, ведется строительство, истцом не представлено.
Доводы истца об отсутствии у Лучистовского сельского совета полномочий по распоряжению спорным земельным участком, поскольку он находился в постоянном пользовании Акционерного общества «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», суд оценивает критически, учитывая решение Верховного Совета АРК № 451-3/03 от 19 февраля 2003 года, которым были установлены границы сел Лучистовского сельского совета, а следовательно, данные земли перешли в коммунальную собственность Лучистовского сельского совета.
Земельный участок, переданный в собственность Матвиенко А.В. на основании решения Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ не мог находиться в пользовании Акционерного общества «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», в силу закона.
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения иска в пределах заявленных требований, не имеется.
Ходатайство представителя ответчика, в части применения сроков исковой давности, подлежит отклонению, исходя из положений ст.60 ЗК РФ, ст.200,201 ГК РФ, учитывая, что о нарушении права АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» стало известно из письма ООО «ГеоЦентр», что и стало основанием для обращения в суд.
Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Акционерного общества «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» к Алуштинскому городскому совету, Администрации <адрес>, Сукачеву В.А., Матвиенко А.В., третье лицо: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконными и отмене решения Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным и отмене действия государственного акта на право собственности на земельный участка, снятие с государственного кадастрового учета земельного участка – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.Л.Захарова
Решение в окнчательной форме зготовлено 04.10.2017 г.