Решение по делу № 12-78/2017 от 13.11.2017

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2017 года с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Поповой Г.В.,

с участием помощника прокурора Алтайского района Галимовой О.А.,

при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Подсинского сельсовета Марковой С.А. на постановление о прекращении производства делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении главы Подсинского сельсовета, по ч. 2 ст. 22 ЗРХ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ глава Подсинского сельсовета Маркова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 22 ЗРХ «Об административных правонарушениях». В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу, по ч. 2 ст. 22 ЗРХ «Об административных правонарушениях»., прекращено, в связи с малозначительностью. Главе Подсинского сельсовета Марковой С.А. объявлено устное замечание.

    Из постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что в ходе проверки прокуратурой Алтайского района исполнения органами местного самоуправления требований федерального законодательства при использовании и распоряжении недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, выявлено, что в нарушение требований п. 2 ст. 8 ГК РФ, п. 1 ст. 131 ГК РФ, ч.ч. 3,5,6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», должностным лицом - главой Подсинского сельсовета Марковой С.А. не проведена регистрация права муниципальной собственности на следующее муниципальное имущество: памятник труженикам ВОВ (<адрес>), автодороги (<адрес>). Осуществлялось пользование объектами муниципального имущества без зарегистрированного права собственности.

Копия постановления по делу об административном правонарушении главе Подсинского сельсовета Марковой С.А. вручена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением.

ДД.ММ.ГГГГ в суд от главы Подсинского сельсовета Марковой С.А. поступила жалоба на указанное выше постановление. Просит суд проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Жалоба мотивирована следующим. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях определен главой 29 КоАП РФ. В нарушение приведенных правовых норм административная комиссия Алтайского района Республики Хакасия оставила без внимания доводы, высказанные ею при рассмотрении дела, не дав им надлежащей оценки в обжалуемом постановлении. В частности, пояснения, представленные административной комиссии при рассмотрении дела по существу, содержали следующие доводы: о допущенных прокурором при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении требований ст. 24.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ; об отсутствии как объективной, так и субъективной стороны названного административного правонарушения; о неправильном определении данного правонарушения в качестве длящегося и соответственно об отсутствии сведений о дате совершения правонарушения и сроке давности привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение; о недоказанности обстоятельств инкриминируемого правонарушения; о принятии органом местного самоуправления мер, направленных на соблюдение требований федерального законодательства в отношении недвижимого имущества; о длительности проведения согласительных процедур по размежеванию земельных участков в органах местного самоуправления, проведение последовательных юридически значимых действий по постановке на кадастровый учет земельных участков, что даёт основания для вывода об отсутствии на ДД.ММ.ГГГГ государственной регистрации прав муниципальной собственности само по себе не
является безусловным основанием для признания вины должностного лица органа
местного самоуправления в совершении инкриминируемого правонарушения. На момент подачи жалобы срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 22 Закона № 91-3РХ истёк.

Жалоба подана в рамках установленного срока.

Глава Подсинского сельсовета Маркова С.А. в зал суда не явилась, просила суд рассмотреть жалобу в её отсутствие.

Помощник прокурора Алтайского района Галимова О.А. полагает, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении главы Подсинского сельсовета Марковой С.А., по ч. 2 ст. 22 ЗРХ «Об административных правонарушениях», законно и обоснованно, жалоба главы Подсинского сельсовета Марковой С.А. не подлежит удовлетворению.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет в полном объеме.

Часть 2 ст. 22 ЗРХ «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за использование находящегося в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежащим образом оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Из материалов дела следует, что прокуратурой Алтайского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований федерального законодательства при пользовании и распоряжении недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

    В ходе проверки установлено бездействие администрации Подсинского сельсовета при решении вопросов о проведении регистрации права муниципальной собственности на имущество.

    ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Алтайского района Стуловым А.А. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении главы Подсинского сельсовета Марковой С.А., по ч. 2 ст. 22 ЗРХ «Об административных правонарушениях».

    В п. 1 ст. 131 ГК РФ определено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В силу п. 2 ст. 69 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными, при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

В силу положений ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего закона вопросов местного значения городских поселений (пп. 3, 12 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

На основании п. 1, 2, 7, 9 Закона РХ № 84-ЗРХ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия» за сельскими поселениями закрепляются следующие вопросы местного значения:

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

В соответствии с п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Согласно ст. 6 данного закона к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

    Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ).

    Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения.

    В ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

    Ч.3 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

    На основании Закона Республики Хакасия № 74-ЗРХ, акта приема-передачи муниципальным образованием Алтайским район переданы в муниципальную собственность муниципального образования Подсинского сельский совет автодороги.

    Непринятие мер по регистрации права собственности на автомобильные дороги, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

    На основании ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

    Объекты культурного наследия подразделяются на виды, в том числе памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

    Согласно ст. 4, 6, 9.3 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подразделяются на категории историко-культурного значения, в том числе на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

    Под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

    К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: 1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; 2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; 3.1) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; 4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

    Регистрация права муниципальной собственности Подсинского сельсовета необходима с целью обеспечения решения вопросов местного значения по сохранению, использованию и популяризации таких объектов культурного наследия, таких как памятник труженикам ВОВ.

    Проанализировав представленные доказательства, Административная комиссия МО Алтайский район пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях главы Подсинкого сельсовета Марковой С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 22 ЗРХ «Об административных правонарушениях».

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы, то выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу.

Глава Подсинского сельсовета Маркова С.А. не была привлечена к административной ответственности ч. 2 ст. 22 ЗРХ «Об административных правонарушениях». Дело об административном правонарушении прекращено в связи с признанием административного правонарушения малозначительным. Доводам, на которые ссылается Глава Подсинского сельсовета Маркова С.А. о принятии мер по регистрации права собственности на недвижимое имущество в ходе рассмотрения административного дела дана оценка, что и явилось основанием для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью и объявлением устного замечания.

Суд не усматривает нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного административного дела.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

РЕШИЛ:

Постановление о прекращении производства делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении главы Подсинского сельсовета Марковой С. А., по ч. 2 ст. 22 ЗРХ «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу главы Подсинского сельсовета Марковой С. А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Хакасии через Алтайский районный суд в течение 10 суток с даты получения.

    Судья                          Попова Г.В.

12-78/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Маркова Светлана Анатольевна
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Попова Галина Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 22 ч.2

Дело на странице суда
altaysky--hak.sudrf.ru
13.11.2017Материалы переданы в производство судье
14.11.2017Истребованы материалы
17.11.2017Поступили истребованные материалы
07.12.2017Судебное заседание
11.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2017Дело оформлено
30.12.2017Вступило в законную силу
26.02.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее