Дело №5-37/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Раевский 29 мая 2018 года
Судья Альшеевского районного суда Республики Башкортостан Бондарева О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан Сабирова Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Республики Башкортостан, проживающего по адресу: РБ, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Сабиров Р.Г. совершил административное правонарушение предусмотренное ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
Сабирова Р.Г., являясь гражданином Республики Узбекистан, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, дающих право на пребывание на территории Российской Федерации, предусмотренных Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Сабиров Р.Г. вину в совершении административного правонарушения признал.
Начальник ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО2 просила назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения из Российской Федерации, поскольку у Сабирова Р.Г. имеется несовершеннолетний ребенок ФИО1 2005 года рождения, обучающаяся в МБОУ ООШ <адрес> РБ, который родился на территории Российской Федерации, как и сам Сабиров Р.Г., в связи с этим может быть принято решение в виде административного штрафа. В настоящее время он может собрать необходимый пакет документов и оформить гражданство Российской Федерации, в связи, с чем выдворение не целесообразно.
Выслушав мнение вышеуказанных лиц, полагаю, что вина Сабирова Р.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами административного.
Согласно ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 376-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 Закона РБ «О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Сабирова Р.Г. доказывается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Респ.Узбекистан Сабирова Р.Г., который с ДД.ММ.ГГГГ. проживает по недействительному паспорту гражд.Респ.Узбекистан и документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил ч.1 ст.2 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» допустив правонарушение предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, а так же показания представителя начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО2, не оспорена самим Сабировым Р.Г.
На основании ст.5 ч.2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно–заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина. (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 110-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 203-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 71-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 466-ФЗ). Частью 1 статьи 18.8 ч.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №376-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 1.1 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 207-ФЗ). Согласно ст.7 ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учёту по месту пребывания.
Согласно ст.1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во времени и по месту совершения административного правонарушения.
Суд, исследовав материалы об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, считает доказанной вину последнего в совершении правонарушения предусмотренного ст.18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.
При назначении наказания обстоятельствами, смягчающими наказание признается признание вины и раскаяние, наличие у него на иждивении малолетнего ребенка.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П др).
Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации и приведенную выше правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы представителя УФМС о возможности не выдворения, с учетом того, что у Сабирова Р.Г. имеется ребенок 13 лет, который как и он сам родился на территории Российской Федерации, а так же возможность оформления гражданства Российской Федерации, суд считает возможным назначить наказание без выдворения.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, в целях достижения справедливого баланса публичных и частных интересов, при назначении наказания необходимо применить в отношении Сабирова Р.Г. административный штраф без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9,29.10 и ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
постановил:
Признать Сабирова Р.Г. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо перечислить: УИН №, УФК по РБ (Министерство внутренних дел по <адрес>), ИНН получателя платежа №, КПП №, код ОКТМО №, номер счета получателя платежа № Отделение – НБ <адрес>, БИК № КБК №
Административный штраф подлежит оплате не позднее следующего дня после вступления в законную силу настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Бондарева О.В.
Копия верна
Судья: Бондарева О.В.