Решение по делу № 12-19/2021 от 22.01.2021

Дело № 12-19/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24.02.2021 г. Амурск Хабаровский край

Судья Амурского городского суда Хабаровского края Парфенов Е.С., рассмотрев по адресу: Хабаровский край, Амурский район, г. Амурск, пр. Комсомольский, д.61. каб. 6, жалобу должностного лица – бухгалтера муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская музыкальная школа Амурского муниципального района» Поляковой Т. В., на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. от 05.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. от 05.03.2020 по делу об административном правонарушении № 292 должностное лицо – бухгалтер муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская музыкальная школа Амурского муниципального района» (далее МБУ ДО «ДМШ АМР», Учреждение) Полякова Т. В. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что в ходе реализации национального проекта «Культура» в рамках регионального проекта «Культурная среда» администрацией муниципального района заключено соглашение с Министерством культуры Хабаровского края «О предоставлении субсидии из бюджета Российской Федерации местному бюджету» от 18.04.2019 на сумму 3 306 337 рублей. Отделом культуры и искусства администрации Амурского муниципального района заключено соглашение с МБУ ДО «ДМШ АМР» о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 25.04.2019 № 29. Во исполнение указанных соглашений МБУ ДО «ДМШ АМР» заключило договоры на поставку музыкальных инструментов, оборудования и материалов на сумму 5 306 337 рублей. В ходе мониторинга Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) городской прокуратурой выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). ДД.ММ.ГГГГ между МБУ ДО «ДМШ АМР» и ООО «Нева-Саунд» заключен договор на поставку пианино «Михаил Глинка» модель МЗ в количестве 3 штук стоимостью 650 000 рублей каждое, на общую сумму 1950000 рублей. 10.08.2019 между МБУ ДО «ДМШ АМР» и ООО «Производственный комбинат музыкальных инструментов фонда П.И. Чайковского» заключен договор на поставку музыкальных инструментов: балалайка контрабас высшая категория в количестве 2 штук стоимостью 200 330 рублей за единицу, на общую сумму 400 660 рублей, балалайка бас высшая категория 1 штука стоимостью 129 280 рублей, балалайка альт высшая категория в количестве 3 штук стоимостью 89 120 рублей на общую сумму 267 360 рублей, балалайка секунда высшая категория в количестве 3 штук стоимостью 80 770 рублей на 242 310 рублей, балалайка прима высшая категория 1 штука 76 130 рублей, домра бас высшая категория в количестве 2 штук 126 135 рублей за единицу, на общую сумму 252 270 рублей, домра альт высшая категория в количестве 2 штук стоимостью 88 935 рублей за единицу на общую сумму 177 870 рублей, домра малая высшая категория 1 штука стоимостью 75 840 рублей. Общая сумма договора 1 621 720 рублей. Договоры на поставку музыкальных инструментов от 10.08.2019 и заключены учреждением на основании требований пункта 17 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Сумма указанных договоров составляет 1 950 000 рублей и 1 621 720 рублей соответственно. Тем самым, оснований для невключения в реестр контрактов информации о заключении, исполнении контрактов Закон № 44-ФЗ не содержит, соответственно информация об указанных контрактах подлежит размещению в ЕИС. Информация о заключенных контрактах размещена в ЕИС только 01.10.2019. По результатам проверки Амурской городской прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – бухгалтера МБУ ДО «ДМШ АМР» Поляковой Т.В., которая назначена приказом от 10.08.2018 ответственным за осуществление закупок.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо – Полякова Т.В. 09.07.2020 обратилась в Амурский городской суд Хабаровского края с жалобой, в которой просит суд изменить постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. от 05.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, назначенное наказание в виде административного штрафа в соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ заменить на предупреждение, поскольку совершенное ею правонарушение не повлекло никаких серьезных последствий ни для граждан, ни для Учреждения, не произошло причинения вреда или материального ущерба, угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде и т.п.; допущенное нарушение было немедленно устранено в ходе прокурорской проверки.

На рассмотрение жалобы представитель административного органа – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Ильченко Л.А., должностное лицо - бухгалтер МБУ ДО «ДМШ АМР» Полякова Т.В., Амурский городской прокурор, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Правоотношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок урегулированы Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно статье 7 указанного Федерального закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с ч.1 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении следует, что Полякова Т.В., являясь должностным лицом - бухгалтером МБУ ДО «ДМШ АМР» и ответственным лицом за осуществление закупок, не имея оснований для невключения в реестр контрактов информации о заключении, исполнении контрактов на поставку музыкальных инструментов от 10.08.2019 и на сумму 1 950 000 рублей и 1 621 720 рублей, не разместила в ЕИС соответствующую информацию. Только после проведения прокурорской проверки, выявленные нарушения были устранены - 01.10.2019.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.10.2019 (л.д. 32-37), информацией ЕИС (л.д.38-43, 50-53), информацией о контракте (л.д.54-57), планом графиком (л.д. 44-49), договором поставки от 10.08.2019 (л.д. 60-66), платежным поручением от 12.08.2019 (л.д.67), договором поставки от 10.08.2019 (л.д.68-72); счетом-фактуры от 22.08.2019 (л.д. 73); товарной накладной от 22.08.2019 (л.д. 74); актом приема-передачи товара по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.75), счетом фактуры от 06.09.2019 (л.д.76); товарной накладной от 06.09.2019 (л.д.77); актом приема-передачи товара от 24.09.2019 по договору поставки от 10.08.2019 (л.д.78); платежным поручением от 12.08.2019 (л.д. 79); приказом от 10.01.2018 (л.д. 110-111); должностной инструкции бухгалтера от 01.06.2018 ДИ-10 (л.д. 112-115); представлением об устранении нарушений законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд от 25.09.2019 (л.д.118-121); отчетом об устранении нарушений федерального законодательства (л.д.123-135); приказом о применении дисциплинарного взыскания к бухгалтеру Поляковой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ -л (л.д. 136); протоколом рассмотрения представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства (л.д.137-138) и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах действия Поляковой Т.В. как должностного лица, правильно квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания составлено уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления, содержит полное описание объективной стороны инкриминируемого правонарушения.

В ходе рассмотрения данного дела, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Неустранимых сомнений в виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, по делу не установлено. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статье 1.5 КоАП РФ, соблюдены.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом - бухгалтером МБУ ДО «ДМШ АМР» Поляковой Т.В. административного правонарушения должным образом установлен, доказан.

Приведенные в жалобе доводы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, впервые, отсутствии доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, вопреки мнению заявителя не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Так, в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Действие данной статьи распространяется только на субъектов малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с которой к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (часть 1).

Полякова Т.В. является бухгалтером МБУ ДО «ДМШ АМР», следовательно, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ оснований для замены назначенного наказания предупреждением не имеется.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено; существенные процессуальные нарушения отсутствуют. При рассмотрении дела и составлении постановления каких-либо нарушений, являющихся в соответствии со ст. 30.7. КоАП РФ основанием к его отмене или изменению, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8-30.10 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. от 05.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - бухгалтера муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская музыкальная школа Амурского муниципального района» Поляковой Т. В. оставить без изменения, а жалобу Поляковой Т. В. - без удовлетворения.

Копию решения вручить (направить) Поляковой Т. В., Амурскому городскому прокурору, начальнику отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Ильченко Л.А.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Е.С. Парфенов

12-19/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Полякова Татьяна Викторовна
Суд
Амурский городской суд Хабаровского края
Судья
Парфенов Егор Сергеевич
Статьи

ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
amursky--hbr.sudrf.ru
25.01.2021Материалы переданы в производство судье
24.02.2021Судебное заседание
15.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2021Вступило в законную силу
15.04.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее