ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-873/14
17 декабря 2014 года мировой судья судебного участка №22 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области Грибова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Самарские автомобили ЮГ» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>), юридический адрес: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой Куйбышевского района г.Самары в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства о противодействии коррупции проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что ООО «Самарские автомобили ЮГ», нарушило ч.4 ст.12 ФЗ от <ДАТА2> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» и совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица ООО «Самарские автомобили ЮГ» не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил. Ходатайств в порядке ст.24.4 КоАП РФ не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица по основаниям, предусмотренным ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Куйбышевского района г.Самары <ФИО1> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Самарские автомобили ЮГ» поддержала, факты изложенные в постановлении подтвердила.
Исследовав административный материал, заслушав помощника прокурора Куйбышевского района г.Самары <ФИО1>, полагавшей вину ООО «Самарский автомобили ЮГ» в совершении административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ доказанной, мировой судья усматривает в действиях ООО «Самарский автомобили ЮГ» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, а именно привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.76 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Так, в соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Данная норма закона также отражена в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что государственная гражданская служба включена в систему государственной службы.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 2, 5 ст. 8 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" должности государственной гражданской службы являются должностями государственной службы; квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Ранее замещаемая <ФИО2> должность ведущего специалиста <ОБЕЗЛИЧИНО> отнесена к перечню должностей государственной гражданской службы в государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденному руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом 3 перечня, утвержденного Указом Президента РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>.
В соответствии с ч. 1 указанного Постановления работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином (часть 4 постановления).
В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение перечисленных норм закона и подзаконных нормативных правовых актов, ООО «Самарские автомобили Юг» <ДАТА9> заключило трудовой договор с <ФИО2>, уволенным <ДАТА10> с должности ведущего специалиста <ОБЕЗЛИЧИНО>. В соответствии с информацией <ОБЕЗЛИЧИНО> уведомление о трудоустройстве <ФИО2> в ООО «Самарские автомобили Юг» в ГЖИ не поступало.
Так, юридическое лицо ООО «Самарские автомобили Юг» в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», не сообщило в десятидневный срок о заключении трудового договора с <ФИО2> представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как предусмотрено ст.65 Трудового кодекса РФ, в отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления лицом при заключении трудового договора дополнительных документов, помимо тех, перечень которых прямо установлен данной статьей.
Следовательно, исходя из приведенных выше положений законодательства и обязанности, обусловленной положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона РФ от <ДАТА2> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ООО «Самарские автомобили Юг» при наличии данных о том, что <ФИО2> состоял на службе в Государственной жилищной инспекции, было обязано сообщить о заключении с <ФИО2> трудового договора по последнему месту его службы.
Совершенное административное правонарушение выражается в привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции, как в умышленной форме, так и по неосторожности. Незнание закона не является основанием для освобождения виновного лица от административной ответственности.
Статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, (замещавшего) должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Факт совершения ООО «Самарский автомобили ЮГ» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами:
- постановлением прокурора Куйбышевского района г.Самары о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА12> года;
- объяснением представителя по доверенности <ФИО3> от <ДАТА12> года;
- доверенностью от <ДАТА13> года;
- сведениями <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА14> года;
- распоряжением о прекращении служебного контракта с гражданским служащим <ФИО2>;
- приказом <НОМЕР> от <ДАТА15> г.;
- приказом о внесении изменений в штатное расписание от <ДАТА16> г.;
- приказом о вступлении в должность генерального директора ООО «Самарский автомобили ЮГ» от <ДАТА17> г.;
- приказ о возложении на начальника отдела кадров обязанности по исполнению ФЗ от <ДАТА4> г. <НОМЕР> «О противодействии коррупции»;
- приказ о приеме на работу <ФИО2> от <ДАТА18> года;
- трудовым договором от <ДАТА18> г.;
- Уставом ООО «Самарские автомобили Юг»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Самарские автомобили Юг»;
- свидетельством о регистрации ООО «Самарские автомобили Юг»;
- свидетельством о постановке на учет в налоговый орган;
- распоряжением Государственной жилищной инспекции от <ДАТА19> года;
- перечнем должностей государственных гражданских служащих ГЖИ по <АДРЕС> области, замещение которых связано с коррупционными рисками.
При таких обстоятельствах, суд считает вину ООО «Самарский автомобили ЮГ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, доказанной.
По мнению суда, доказательства совершения ООО «Самарский автомобили ЮГ» административного правонарушения, получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, каких - либо грубых нарушений установленного административным законом порядка их собирания и закрепления, судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, судом также не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание.
Руководствуясь ст.19.29, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Самарский автомобили ЮГ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).
Оплату административного штрафа произвести в 60-дневный срок на расчетный счет: получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара, БИК 043601001, расчетный счет 40101810200000010001, КБК 41511690040046000140, ОКТМО 36701000 (квитанцию об уплате штрафа предоставить в адрес суда: <АДРЕС>
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Куйбышевский районный суд г.Самарычерез мирового судью.
Мировой судья Е.В. Грибова
В соответствие со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.