Дело №2-304/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 сентября 2018 г. г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.Л.,
при секретаре Куликовой О.С.,
с участием представителей истца Кореневской Т.М. - Антоневского Ю.Ф., Антоневской И.М., действующих на основании доверенности <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Совета Министров Республики Крым – Дергачева И.Н., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Администрации города Алушта и Алуштинского городского совета - Стерехова Н.А., действующего на основании доверенностей №.9-11/1034 от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кореневской Т.М. к Совету Министров Республики Крым, Алуштинскому городскому совету Республики Крым, Администрации города Алушты, Службе государственного строительного надзора Республики ФИО6, третьи лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Алушта, Общество с ограниченной ответственностью «Интерстрой» о признании недействительными Распоряжения Совета Министров Республики Крым от 13.10.2017 г. №1175-р в части п.14 его приложения №1 и решения Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №,
УСТАНОВИЛ:
Антоневский Ю.Ф., действуя на основании доверенности от имени Кореневской Т.М. обратился в суд с иском к Совету Министров Республики Крым, Алуштинскому городскому совету Республики Крым о признании недействительными Распоряжения Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р в части п.14 его приложения№ и решения Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №.
Исковые требования мотивированы тем, что Кореневской Т.М. на праве частной собственности принадлежит объект недвижимости - надстройка над общественным туалетом – второй этаж и мансарда, расположенная по <адрес>. ФИО3 Республики ФИО6 №-р от ДД.ММ.ГГГГ признаны самовольными постройками объекты, в том числе трехэтажный объект, расположенный на муниципальном имуществе (здание туалета), путем надстройки 2 и 3 этажей. Во исполнение требований ФИО3 Республики ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-р Алуштинским городским ФИО9 было принято решение № «О сносе самовольной постройки, возведенной на земельном участке по адресу: ФИО1, ФИО6, <адрес>, Профессорский уголок, <адрес> <адрес> (Кореневской Т.М.) Решение Алуштинского городского ФИО9 было опубликовано в газете «Алуштинский вестник» ДД.ММ.ГГГГ № (№ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежащее на праве собственности имущество Кореневской Т.М. было снесено. Нежилое помещение – общественный туалет, площадью 41,2 кв.м. находилось в аренде ООО «Южный альянс», учредителем которого является Кореневской Т.М. Земельный участок находился в муниципальной собственности. Считает, что отнесение объекта недвижимости, принадлежащего Кореневской Т.М. к самовольной постройке, не соответствует требованиям закона, так как в обжалуемом ФИО3 Республики ФИО6 нет ссылки на наличие какой-либо зоны с особыми условиями использования территорий и на отнесение спорного земельного участка к какой-либо особой зоне. Также полагает, что нарушена процедура принятия ФИО3 Республики ФИО6, поскольку в нарушение п.7 Положения об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) на территории Республики ФИО6 на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, утверждённого постановлением ФИО7 Республики ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №, Кореневской Т.М. не привлекалась к административной ответственности. Решение Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ также незаконно, поскольку не имеет ссылки на наличие какой-либо зоны с особыми условиями использования территорий и на указание о том, что спорный земельный участок полностью или частично расположен в границах какой-либо архитектурно-планировочной зоны, а применение к спорным правоотношениям ч.4 ст.222 ГК РФ, ст.60,ч.3 ст.76 ЗК РФ, Закона Республики ФИО6 «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории» от 07.07.2017 №409-ЗРК неправомерно. Возложение обязанности по уничтожению принадлежащего недвижимого имущества фактически означат его изъятие без какого-либо правового обоснования и отсутствия правонарушения со стороны истца. Кроме того, оспариваемое решение противоречит требования об обязательности судебных решений, что нарушает презумпцию добросовестности и разумности, принимая во внимание решение Алуштинского городкого суда по делу № г. от ДД.ММ.ГГГГ.
К участию в деле в качестве соответчиков были привлечены: Администрация <адрес>, Служба государственного строительного надзора Республики ФИО6, а в качестве третьих лиц - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО6, Министерство строительства и архитектуры Республики ФИО6, Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, Общество с ограниченной ответственностью «Интерстрой»
В судебном заседании представители истца поддержали исковые требования в уточненной редакции от ДД.ММ.ГГГГ и считали, что вопрос о сносе имущества Кореневской Т.М. мог быть предъявлен только в судебном порядке в исковом производстве, следовательно, ответчики вышли за пределы своих полномочий при принятии оспариваемых решений. Ни в распоряжении Совета министров Республики Крым №-р от ДД.ММ.ГГГГ ни в решении Алуштинского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ нет ссылок на наличие каких-либо зон с особой архитектурно-планировочной организацией территорий и нахождение спорного объекта в их границах либо в границах 100-метровой зоны Черного моря. Межведомственная правительственная комиссия при принятии решения не приняла во внимание наличие права собственности на основании решения суда и отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений об особой архитектурно-планировочной организации территории на земельном участке, где расположен объект.
Представитель Совета Министров Республики Крым возражал против исковых требований, просил в удовлетворении иска отказать. Пояснил, что по информации Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым спорный объект недвижимости использовался как туалет (1 этаж) и гостиница (2 этажа). Договор аренды земельного участка с истцом не заключался. По информации Службы государственного строительного надзора Республики Крым, разрешительные документы на строительство (реконструкцию) спорного объекта недвижимости не выдавались. Наличие права собственности на объект недвижимости, возведенный в нарушение норм действующего законодательства не свидетельствует о законности его возведения и может быть признан самовольно возведенным и подлежащим сносу. О незаконности возведения спорного объекта свидетельствует и то, что его строительство осуществлялось в нарушение Региональных правил застройки и использования территорий в АРК, утверждённых постановлением Верховной Рады АРК от ДД.ММ.ГГГГ №, ст.83 ЗК Украины, ЗУ «О курортах». По заключению межведомственной комиссии было принято оспариваемое ФИО3. Доводы истца о неправомерности распоряжения Совета министров №1175-р от ДД.ММ.ГГГГ считал необоснованными. При этом затруднился ответить о наличии документов, подтверждающих нахождение спорного объекта в 100 метровой зоне Черного моря, либо осуществления строительства в нарушение Региональных правил застройки, утверждённых Постановлением Верховной Рады АРК от 18.09.2002 №241-3/02, а также о наличии новых фактических обстоятельств, которые не были исследованы в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО4 Алуштинского городского ФИО9 и Администрации <адрес> возражал против заявленных исковых требований. Пояснил, что на основании ФИО3 Республики ФИО6 №-р от ДД.ММ.ГГГГ Алуштинским городским ФИО9 было принято решения № от ДД.ММ.ГГГГ Ранее земельный участок, на котором располагается спорное строение предавался ФИО16 в аренду, сроком до ДД.ММ.ГГГГ г., однако не для строительства. Решение Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ не может свидетельствовать о правомерности осуществления строительства. В настоящее время земельный участок по адресу: <адрес> Б является муниципальным. Договор аренды имущества (здания туалета) также с ООО «Южный Альянс» расторгнут. Документов, подтверждающих уведомление Кореневской Т.М. о сносе, не имеется, поскольку таких действий должностными лицами Алуштинского городского ФИО9 и Администарции <адрес>, не осуществлялось. В обоснование позиции ссылался на ст.ст.11,60,76 ЗК РФ, ст.2222 ГК РФ, определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О. Также указал, что ему не известно к какой архитектурно-планировочной зоне относится земельный участок, на котором располагалось спорное строение, равно как и о наличии координат данных зон. Указал, что решение Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Алуштинским городским советом, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ г., не обжаловалось.
Представители Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО6, Министерства строительства и архитектуры Республики ФИО6, Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены в порядке ч.2.1 ст.113 ГПК РФ.
Представитель Службы государственного строительного надзора Республики Крым, в судебное заседание не явился, ранее направил возражения, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать, а также исключить службу Госстройнадзора РК из числа ответчиков, указывая, что Служба действует на основании Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 №169, задачей которой относится координация работы по осуществлению мероприятий, направленных на уменьшение самовольно построенных объектов, расположенных на территории Республики Крым. На основании решения межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым, принятого в соответствии с Положением о Комиссии, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Крым от 27.07.2017 №393, Советом министров Республики Крым издано спорное распоряжение. Особенности создания в ФИО6 зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории урегулированы Законом Республики Крым от 07.07.2017 №409-ЗРК/2017 «Об особенностях создания в ФИО6 зон с особой архитектурно-планировочной организацией территорий», ст.3 которого предусмотрено, что до утверждения правил землепользования и застройки в отношении территорий, включенных в границы архитектурно-планировочной зоны, Совет министров Республики Крым принимает решение о признании объектов капитального строительства и иных объектов самовольной постройкой», а также в случаях, предусмотренных настоящим законом, решение о сносе самовольной постройки. Снос построек осуществляется по решению органа местного самоуправления. В отношении объекта недвижимости по <адрес> имелась информация о том, что первый этаж здания является муниципальным имуществом, на второй и мансардный этаж за ФИО16 признано право собственности на основании решения Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ В последующем, ФИО16 продал Кореневской Т.М. нежилое помещение с мансардой. Земельный участок ранее был в аренде у ФИО16 В настоящее время договор аренды не заключен, Кореневской Т.М. по вопросу оформления земельного участка не обращалась. Разрешение на реконструкцию общественного туалета с надстройкой, орган местного самоуправления <адрес>, не выдавал, что указывает на наличие признаков самовольного строительства, в силу ст.222 ГК РФ. Межведомственной комиссией исследованы все обстоятельства дела, правильно дана оценка имеющимся документам и принято законное решение, по результатам которого вынесены оспариваемые акты. Также считает, что Служба не может являться ответчиком по делу, поскольку к ней не заявлено требований.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Интерстрой» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен судебной повесткой, которая возвращена в суд по истечению срока хранения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы инвентарного дела БТИ, материалы гражданского дела №, материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.
Ст.12 Федерального конституционного закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Ст. 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу ст.ст.1,41,41 ЗК РФ акты земельного законодательства основываются на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов, суть которого сводится тому, что все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами; возведение арендаторами земельных участков жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, сооружений допускается в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Из содержания ст.264, ч.2 ст.264 ГК РФ следует, что лицо, не являющее собственником земельного участка осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Ч.1,4 ст.222 ГК РФ (в редакции на момент принятия оспариваемых актов) предусмотрено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
- обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
- обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
- обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.
В силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдачи разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
В соответствии со ст.10.1 ЗК РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч.1.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ст.84 Конституции Республики Крым предусмотрено, что Совет Министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения Совета министров Республики Крым, принятые в его пределах обязательны к исполнению в Республике Крым.
Законом Республики Крым от 07.07.2017 N 409-ЗРК/2017 "Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории" урегулированы особенности создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории.
Статьей 1 Закона N 409-ЗРК/2017 установлено, что зона с особой архитектурно-планировочной организацией территории (далее - архитектурно-планировочная зона) - зона с особыми условиями использования территорий, включающая земли, земельные участки (части земельных участков) и расположенные на них объекты недвижимого имущества, в границах которой устанавливается особый правовой режим ее использования с учетом историко-культурной, экологической и рекреационной ценности, а также перспективного градостроительного развития.
В соответствии со статьей 2 Закона N 409-ЗРК/2017 решение о создании архитектурно-планировочной зоны принимается Советом министров Республики Крым. Частью 6 статьи 2 Закона N 409-ЗРК/2017 информация об особом правовом режиме и об установленных границах таких зон подлежит обязательному отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования соответствующих муниципальных образований Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 11.09.2017 №454 создана зона с особой архитектурно-планировочной организацией территорий в границах городского округа Алушта на территории площадью 195 911 кв. м и 167 407 кв. м, имеющей особую историко-культурную ценность, согласно координатам характерных точек, указанным в приложении 1 и 2 к постановлению.
Статьей 3 Закона N 409-ЗРК/2017 установлено, что до утверждения правил землепользования и застройки в отношении территорий, включенных в границы архитектурно-планировочной зоны, Совет министров Республики Крым принимает решение о признании объектов капитального строительства и иных объектов самовольной постройкой, а также в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - решение о сносе самовольной постройки.
Согласно ст. 8 Закона N 409-ЗРК/2017 объекты капитального строительства и иные объекты признаются самовольной постройкой по решению Совета министров Республики Крым.
В соответствии со ст.222 ГК РФ, ст.83, 84 Конституции Республики Крым, ст.28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», ст.2, 8 Закона Республики Крым от 08 августа 2014 года № 46-ЗРК
«Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым», Законом Республики Крым от 07 июля 2017 года № 409-ЗРК/2017 «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой
архитектурно-планировочной организацией территории» Светом министров Республики Крым издано постановление от 18.07.2017 №370 «Об утверждении Положения об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) на территории Республики Крым на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения».
В соответствии с пунктом 2 Положения действие данного Положения распространяется на организацию мероприятий по сносу самовольных построек, расположенных в зоне с особой архитектурно-планировочной организацией территории, установленной в соответствии с Законом N 409-ЗРК/2017. местного самоуправления в рамках предоставленных полномочий.
Согласно п.7,8 Положения, в случае если по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными органами выявлены объекты, обладающие признаками самовольной постройки, материалы проверки, в том числе решение о привлечении к административной ответственности, в течение трех рабочих дней направляются в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора. Исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора, в течение пяти рабочих дней, осуществляет подготовку материалов и направляет их для рассмотрения в Межведомственную правительственную комиссию по выявлению и пресечению самовольного строительства и целевого использования земельных участков на территории Республики Крым (далее – Комиссия).
Состав и порядок работы комиссии утверждаются Советом министров Республики Крым.
В соответствии с пунктом 9 Положения Комиссия в срок не позднее тридцати календарных дней со дня поступления документов проверяет полноту и достоверность представленных сведений, оценивает постройку на предмет отнесения к самовольной постройке и принимает одно из следующих решений:
9.1. о наличии оснований для признания объекта самовольной постройкой.
9.2. о наличии оснований для обращения в суд с иском о сносе постройки.
9.3. о возврате документов и материалов в уполномоченный орган для устранения замечаний и (или) дополнительного сбора сведений.
9.4. о целесообразности сохранения самовольной постройки.
9.5. об отсутствии оснований для признания объекта самовольной постройкой.
В целях реализации Положения об организации работы по сносу самовольных построек Советом министров Республики Крым издано Постановление от 27.07.2017 №393 «Об утверждении состава и Положения о Межведомственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым».
Согласно п.2.1 Положения о Межведомственной правительственной комиссии (в редакции, на момент принятия оспариваемых актов) Комиссия для реализации возложенных на нее задач, связанных с пресечением самовольного строительства, выявлением и сносом самовольных построек, осуществляет следующие полномочия:
-координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления при осуществлении ими контрольных (надзорных) мероприятий, связанных с выявлением и сносом самовольных построек;
- рассматривает материалы проверки, иных проведенных уполномоченными органами контрольных (надзорных) мероприятий, связанных с выявлением объектов, обладающих признаками самовольной постройки;
- проверяет полноту и достоверность представленных уполномоченными органами сведений, оценивает объект на предмет отнесения его к самовольной постройке и принимает одно из следующих решений: о наличии оснований для признания объекта самовольной постройкой; о наличии оснований для обращения в суд с иском о сносе постройки; о возврате документов и материалов в уполномоченный орган для устранения замечаний и (или) дополнительного сбора сведений; об отсутствии оснований для признания объекта самовольной постройкой.
Согласно п.1.4 Положения о Межведомственной правительственной комиссии, решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Республики Крым.
Из п.п. 3.15,3.16,3.17,3.19 Положения о Межведомственной правительственной комиссии, следует, что Комиссия в срок не позднее тридцати календарных дней со дня получения направленных документов и материалов рассматривает их и по результатам их рассмотрения принимает соответствующее решение. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется в форме заключения, которое подписывается ответственным секретарем и утверждается председательствующим на заседании Комиссии. В заключении Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии, присутствующих на заседании;
б) основание для проведения заседания Комиссии, дата поступления документов в Комиссию;
в) перечень документов, поступивших на рассмотрение;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии, выступивших на заседании;
д) результаты голосования;
е) решение и обоснование его принятия.
Решение Комиссии в трехдневный срок с даты заседания направляется уполномоченному органу.
Из п.11,15 Положения об организации работы по сносу самовольных построек следует, что на основании решения комиссии Совет министров Республики Крым в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Положения, принимает решение о признании объекта самовольной постройкой. Решение, указанное в пункте 11 настоящего Положения, в течение семи календарных дней со дня принятия решения направляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположена самовольная постройка. Действия органа местного самоуправления по организации сноса отражены в п.п.17-24 Положения об организации работы по сносу.
Также порядок принятия решения о сносе на территории муниципального образования городской округ Алушта регламентирован Положением о порядке принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и осуществления сноса самовольных построек, утверждённым решением Алуштинского городского совета Республики Крым от 17 июня 2016года N20/51 и Положением о комиссии по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и состава комиссии по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утверждённым постановлением администрации г.Алушты Республики Крым от 09 августа 2016 года N 2594.
Согласно пунктам 3.2, 3.4, 3.5, 3.6 Положения о комиссии, при выявлении самовольных построек Комиссией составляется Акт выявления самовольной постройки, который направляется лицу, осуществившему самовольную постройку, или законному представителю данного лица.
При этом вручается лично под роспись уведомление о необходимости добровольного сноса самовольной постройки лицом, её осуществившим, с указанием срока для её сноса. В течение 10 дней после истечения срока, указанного в Уведомлении о необходимости добровольного сноса самовольной постройки лицом, её осуществившим, Комиссия проводит проверку его исполнения. В случае если лицо, осуществившее самовольную постройку, не осуществило добровольный снос самовольной постройки в течение срока, указанного в Уведомлении, Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока для добровольного сноса самовольной постройки направляет в Алуштинский городской совет протокол заседания Комиссии, в котором содержится предложение принять решение о сносе самовольной постройки либо об обращении в суд с иском о сносе самовольной постройки.
В силу пункта 2.2 Положения о порядке принятия решения о сносе самовольных построек в тридцатидневный срок со дня поступления в Алуштинский городской совет Республики Крым решения Комиссии с предложением принять решение о принудительном сносе самовольной постройки Алуштинский городской совет принимает решение:
- о сносе самовольной постройки;
- об обращении в суд с иском о сносе самовольной постройки.
П.3.1-3.4 Положения о порядке принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и осуществления сноса самовольных построек в течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки Алуштинский городской совет направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев. В случае если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, Алуштинский городской совет в течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки обеспечивает:
- опубликование в городской газете "Алуштинский вестник" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
- размещение на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
- размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае если лицо, осуществившее самовольную постройку, после осуществления мероприятий, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, не было выявлено, снос самовольной постройки осуществляется не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки. В случае если лицо, осуществившее самовольную постройку, не выполнило решение о сносе самовольной постройки в установленный срок, обеспечивается организация работы по принудительному сносу самовольной постройки.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления недействительными являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд.
В Определении Конституционного суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 1748-0, указывается, что пунктом 4 статьи 222 ГК РФ закрепляется механизм принятия органами местного самоуправления решений о сносе зданий, строений или других сооружений, возведенных на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, т.е. объектов, являющихся, согласно пункту 1 той же статьи, самовольными постройками, притом, что земельные участки, на которых они возведены, расположены в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), либо на территории общего пользования, либо в полосе отвода инженерных сетей.
Из материалов дела судом установлено следующее.
По договору оперативной аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ у предпринимателя ФИО16 в аренде, сроком до ДД.ММ.ГГГГ находилось недвижимое имущество – общественный туалет площадью 56,2 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес>, в районе <адрес>» (Т.1 л.д.127-134).
Начальником КП «УГХ» <адрес> предпринимателю ФИО16 выносилось предписание, из которого следует, что здание действующего общественного туалета площадью 56,2 кв.м. по адресу: <адрес> набережная в районе т/б "Мир" переданного по договору от ДД.ММ.ГГГГ разрушено и проводится его реконструкция и предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ восстановить здание общественного туалета, ввести его в эксплуатацию и предъявить его КП «УГХ».
Решением №ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия Алуштинского исполнительного комитета решила сохранить выполненную реконструкцию и сохранить общественный туалет и надстройку на 2 этаже (гостевые номера) существующего задания КП «Алуштинского городского хозяйства» по <адрес> уголке в <адрес>, при условии предоставления правоустанавливающих документов, согласно действующего законодательства и привлечения к ответственности по ст.96 ч.3 КУоАП, за нарушение в сфере градостроительства (Т.2 л.д.23).
Содержание письма КрымНИИ проект, адресованное начальнику инспекции ГАСК от ДД.ММ.ГГГГ № свидетельствует, что размещение туалета от берега моря составляет 102,5 м. (Т.2 л.д.24).
Из письма КрымНИИ проект, адресованного начальнику инспекции ГАСК от ДД.ММ.ГГГГ № объемно-планировочные решения здания соответствуют требованиям СНиП II-7-81* «Строительство в асейсмичных регионах» (Т.2 л.д.25).
Решением Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО16 признано право собственности на надстройку общественного туалета в <адрес> уголке в районе турбазы «Мир» - второй этаж, мансарда и на БТИ возложена обязанность зарегистрировать право собственности за ФИО16(Т.1 л.д.22-25).
В соответствии с решением исполнительного комитета Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ отдельно стоящему зданию туалета, состоящему на балансе коммунального предприятия «Управление городского хозяйства», над которым надстройка признана собственностью частного предпринимателя ФИО16, прилегающего к территории <данные изъяты> профессорском уголке <адрес> присвоен почтовый адрес: <адрес> (Т.1 л.д.32).
Актом государственной технической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о том, что предъявленную государственной технической комиссии завершенную строительством надстройку второго этажа и мансарды над общественным туалетом, расположенным в <адрес> в Профессорском уголке в районе турбазы «Мир» по <адрес>, принята в эксплуатацию (Т.2 л.д.26).
Решением исполнительного комитета Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт государственной технической комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительства надстройки второго этажа и мансарды над зданием общественного туалета, по <адрес> и разрешено частному предпринимателю ФИО16 ввести надстройку второго этажа и мансарду в эксплуатацию
Решением Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ был утверждён проект отвода земельного участка и техническая документация по перенесению в натуру границ отвода земельного участка предпринимателю ФИО16 для обслуживания общественного туалета в <адрес>, Профессорский уголок, в районе турбазы «Мир» на земельном участке площадью 0,0106 га. Данный земельный участок передан в аренду предпринимателю ФИО16, сроком до ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок отнесен к категории земель жилой и общественной застройки (Т.1 л.д.26, 136).
ДД.ММ.ГГГГ между Алуштинским городским ФИО9 и предпринимателем ФИО16 был заключен договор аренды земельного участка площадью 0,0106 га под зданием общественного туалета по <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ Целевое использование земельного участка: коммерческое, без права передачи иным лицам (Т.1 л.д.27-31).
Из проекта отвода земельного участка для обслуживания общественного туалета в <адрес> в районе <адрес>» <адрес> за 2003 г. следует, что участок благоустроен, обеспечен подъездными и пешеходными путями, рельеф спокойный, целевое назначение земли: коммерческие использование. Объект в санитарной зоне не находится. Получены положительные согласования управления архитектуры градостроительства Алуштинского горисполкома, СЭС, Алуштинской экологической инспекции, Республиканского комитета по охране культурного наследия, Алуштинского городского управления земельных ресурсов, а также получено заключение государственной землеустроительной экспертизы (Т.2 л.д.132-201)..
Согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Кореневской Т.М. приобрела у ФИО16 надстройку общественного туалета – второй этаж, мансарда по адресу: ФИО6 <адрес>. Регистрация права собственности произведена в органах БТИ ДД.ММ.ГГГГ (Т.1 л.д.50-52,53).
Решением исполнительного комитета Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ оформлено право коммунальной собственности на встроенные нежилые помещения туалета общей площадью 41,2 кв.м. по <адрес> за территориальной грромадой в лице Алуштинского городского ФИО9
По договору от ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение – общественный туалет площадью 41,2 кв.м. по <адрес> находилось в аренде у ООО «Южный альянс», учредителем которого является Кореневской Т.М. ( на момент рассмотрения дела договор расторгнут)(Т.1 л.д.37-48,,33,34,35,36).
Из акта выявления самовольной постройки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования городской округ Алушта был составлен акт о том, что по адресу: <адрес> Кореневской Т.М. (ИП ФИО17). выполнена реконструкция общественного туалета с надстройкой 2 этажей, используемых в качестве гостиницы. Первый этаж является муниципальной собственностью, а второй и мансардный этаж принадлежали ФИО16. который впоследствии, имущество продал Кореневской Т.М. Земельный участок находится в муниципальной собственности. Разрешение на реконструкцию общественного туалета с надстройкой орган местного самоуправления не выдавал. В связи с отсутствием оснований для применения ч.4 ст.222 ГК РФ принято решение о направлении материалов в юридическое управление администрации <адрес> для судебно-претензионной работы по сносу данного объекта (Т.1 л.д.101-102).
Уведомление о необходимости добровольного сноса самовольной постройки и акт № от ДД.ММ.ГГГГ были вручены ФИО4 Кореневской Т.М. – Антоневский Ю.Ф. ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.232)
По решению Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ Алуштинским городским ФИО9 поручено Администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться с исковым заявлением о сносе самовольной постройки, возведенной ФИО16 (Кореневской Т.М.), на земельном участке по адресу: ФИО1 ФИО6 <адрес> (Т.1 л.д.103)
При этом, как пояснил ФИО4 Алуштинского городского ФИО9 в судебном заседании, исковые заявления по сносу ни к ФИО18, ни к ФИО19 не подавались.
Проект установления зон с особой архитектурно-планировочной организацией муниципального образования городской округ Алушта за ДД.ММ.ГГГГ г. имеющих особую экологическую и рекреационную ценность свидетельствует, что объект по <адрес> частично входит в данную зону (Т.2 л.д.31037)
Согласно протокола заседания Межведомственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией единогласно принято решение в отношении 20 объектов (приложение №), в том числе, в отношении трехэтажного объекта, расположенного на муниципальном имуществе (здании туалета), путем надстройки 2 и 3 этажей по <адрес>, ввиду наличия признаков ч.4 ст.222 ГК РФ. Также принято во внимание наличие решения Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и решения Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ (Т.1 л.д. 218-230).
По информации Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру в отношении объекта недвижимости по <адрес> земельный участок площадью 409 кв.м. предоставлялся по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для функционирования кафе «Анмар», фактическое использование – туалет, гостиница 2 этажа. Право собственности на объекты зарегистрировано за Кореневской Т.М. и территориальной громадой. Разрешение на осуществление строительства отсутствует. Имеются признаки нарушения ст.7.1, 8.8 КоАП РФ (т.1 л.д.231)
ФИО3 Республики ФИО6 №-Р от ДД.ММ.ГГГГ трехэтажный объект, расположенный на муниципальном имуществе (здание туалета), путем надстройки 2 и 3 этажей по <адрес> признан самовольной постройкой (Т.1 л.д.16-19).
ДД.ММ.ГГГГ Алуштинским городским ФИО9 принято решение №, которым решено снести самовольно построенный объект (2 и 3 этажи, расположенные на муниципальном имуществе) капитального строительства, расположенный по адресу: ФИО6 <адрес> уголок <адрес>Б, принадлежащий ФИО5. В п.2 решения отражено о необходимости направления по почте заказным письмом с уведомлением копии решения собственнику и установлен срок добровольного исполнения, в течении 45 суток с момента вступления в силу решения.
Решением Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ в название и преамбулу решения Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ внесено изменение, заменено слово «ФИО10», словом «ФИО8» в соответствующем падеже (Т.1 л.д.106).
В соответствии с письмом ООО «Интерстрой» от ДД.ММ.ГГГГ № общество уведомило Администрацию <адрес> о готовности осуществить своими силами снос самовольных построек, определённых решениями Алуштинского городского ФИО9, в том числе объекта по <адрес> (Т.2 л.д.113).
Протокол № заседания комиссии по рассмотрению предложений по привлечению и расходованию безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований, в бюджет муниципального образования городской округ Алушта Республики ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании целесообразным предложения пожертвователя ООО «Интерстрой» в виде сноса незаконных построек в случае неисполнения самостоятельного сноса собственниками данных объектов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (Т.2 л.д.114).
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и ООО «Интерстрой» был заключен договор пожертвования № о сносе объектов, в том числе по <адрес> (Т.2 л.д.115).
Акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный между ООО «Интрестрой» и Администрацией <адрес> подтверждает что осуществлен демонтаж, в том числе второго и третьего этажа по <адрес>, который осуществлялся при контроле сотрудников администрации <адрес>, строительный мусор вывезен, претензии к объему и качеству выполненных работ отсутствуют.
Из письма Алуштинского городского ФИО9, адресованного ФИО4 Кореневской Т.М. – Антоневский Ю.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решение Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ г. приянто во исполнение ст.8 Закона республики Крым от 07.07.2017 №409-ЗРК/2017, согласно ФИО3 Республики ФИО6 №-р от ДД.ММ.ГГГГ Согласно действующему законодательству, в случае сноса самовольной постройки какая-либо компенсация не предусмотрена. Также отражено, что копия решения Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ направлялась Кореневской Т.М. по адресу: <адрес> и отражено об отсутствии необходимости разработки технически-обоснованного плана спасения объекта муниципальной собственности, поскольку решение о сносе самовольного строения исполнено, при этом муниципальное имущество сохранено. Договор аренды туалета от ДД.ММ.ГГГГ заключен между ООО «Южный альянс» и Администрацией <адрес>, в связи с чем, Алуштинский городской ФИО9 не уполномочен выступать в отношениях аренды муниципального имущества, в том числе по вопросу расторжения договора аренды (Т.1 л.д.104-105).
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд принимает во внимание, что решение Межведомственной правительственной комиссии послужило основанием для издания оспариваемого ФИО3, которым второй и третий этажи объекта недвижимости, расположенного на муниципальном имуществе (здание туалета) по <адрес> признаны самовольным строением.
Оформление принятого Межведомственной правительственной комиссией решения протоколом, а не заключением (п.3.16 Положения), не является нарушением, влекущим его недействительность, поскольку содержит необходимые реквизиты и сведения, указанные в п.3.17 вышеуказанного Положения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что распоряжение Совета министров Республики Крым «О признании объектов самовольными постройками» от 13.10.2017 г. №1175-р принято в рамках полномочий, на основании перечисленных выше законов и подзаконных актов и основания для признания его незаконным и отмене в части включения в перечень объектов, признаваемых самовольными постройками.
Доводы представителей истца о том, что распоряжение Совета министров Республики Крым является недействительным, поскольку для признания объекта недвижимости самовольной постройкой необходимо наличие регистрации архитектурно-планировочной зоны и земельного участка в ЕРГН, а спорный объект недвижимости не расположен в архитектурно-планировочной зоне и находится за пределами 100 метровой зоны Черного моря, не могут служить основанием для отмены распоряжения Совета министров Республики Крым, так как оспариваемый ненормативный правовой акт не является решением о внесудебном сносе самовольной постройки и сам по себе не нарушает прав и законных интересов заявителя, а является основанием для принятия местной администрацией решения о сносе.
Из буквального толкования ч.1 ст. 222 ГК РФ, ст. 8 Закона № 409-ЗРК/2017, п.п. 11,12 Положения № 370 следует, что принятие Советом министров Республики Крым решения о признании постройки самовольной означает удостоверение государством в лице уполномоченного органа субъекта Российской Федерации - Совмина РК факта создания (реконструкции) в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), объекта капитального строительства на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо факт возведения, создания объекта капитального строительства без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Таким образом, в функции Совета министров Республики Крым входит удостоверение и закрепление статуса постройки в качестве самовольной, в
то время как судьбу данной постройки решает орган местного самоуправления, обладающий самостоятельной дискрецией в данной сфере, действующий на основании соответствующего решения Межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым
Кроме того, решение Межведомственной правительственная комиссия по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым является достаточным основанием для принятия распоряжения Совета министров о признании постройки самовольной, без предоставления последнему права собственной оценки собранных комиссией материалов.
Вопрос о правовых последствиях самовольного характера реконструкции, в том числе о сносе объекта, в рамках настоящего дела не рассматривается, так как не включен в предмет заявленных требований.
Разрешая требования истца о признании недействительным решения Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая системный анализ всего вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ни Алуштинским городским советом, ни Администрацией <адрес>
не представлено доказательств соблюдения правил установленных пунктами 3.1, 3.4 3.5, 3.6 Положения о комиссии, в частности доказательств направления истцу уведомления о сносе самовольной постройки, во исполнение п.2 решения Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о том, что Алуштинским городским ФИО9 с существенным нарушением утвержденного им же Порядка принято оспариваемое решение, так как доказательств направления Кореневской Т.М. либо ФИО16 уведомления, либо размещения сообщения в границах земельного участка, на котором осуществлена самовольная постройка, суду не представлено.
Также на момент рассмотрения дела суду не представлено доказательств невозможности реализации принятого ранее решения Алуштинского городского ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ либо документов, подтверждающих его отмену.
Вышеизложенное указывает о нарушении прав истца на возможное добровольное выполнение решения органа местного самоуправления о сносе.
Более того, суд обращает внимание, что с целью недопущения нарушений прав граждан, законодателем был принят Федеральный закон от 03.08.2018 N 339-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", которым в ч.4 ст.222 ГК РФ изложено в следующей редакции: «органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома».
Наличие установленных судом процедурных нарушений является основанием для удовлетворения исковых требований Кореневской Т.М. о признании недействительным решения Алуштинского городского ФИО9 Республики ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу ст.103,98 ГПК РФ с Алуштинского городского совета в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей, согласно положениям п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Кореневской Т.М. – удовлетворить частично.
Признать недействительным решение Алуштинского городского ФИО9 Республики ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № «О сносе самовольной постройки, возведенной на земельном участке по адресу: ФИО1, ФИО6, <адрес>, <адрес>, <адрес>».
В удовлетворении иной части иска – отказать.
Взыскать с Алуштинского городского совета в пользу Кореневской Т.М. государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Захарова Т.Л.
Решение в окончательной форме изготовлено 24.09.2018 г.