Дело № 5-22-381/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
станица Преображенская 04 октября 2017 г.Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Корнилова Е. В. с участием: старшего помощника прокурора Киквидзенского района Волгоградской области Никитенко Н.И., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
14.09.2017 и.о. прокурора Киквидзенского района Волгоградской области вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении <НОМЕР> Долгова Е.Ю. о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. В описании правонарушения указано, что прокуратурой Киквидзенского района в ходе проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции, выявлены нарушения ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ. То есть, должностным лицом не исполнена обязанность по направлению представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок сообщения о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора при привлечении к трудовой деятельности в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА> <ФИО1>, который в период с <ДАТА> по <ДАТА> замещал должность федеральной государственной гражданской службы <ОБЕЗЛИЧЕНО>(действующий до <ДАТА> на период заключения трудового договора с <ФИО1>).
В судебное заседание Долгов Е.Ю. не явился, извещен надлежаще. Сведений о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причин отсутствия не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не подавал. При таких обстоятельствах суд признаёт причины неявки Долгова Е.Ю. в судебное заседание неуважительными, его явку необязательной и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся материалам.
Ст.помощник прокурора Киквидзенского района Никитенко Н.И. в судебном заседании постановление от <ДАТА> года поддержала, просит привлечь Долгова Е.Ю. как <ОБЕЗЛИЧЕНО>к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку нарушены положения ФЗ Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в течение 10 дней после приёма на работу по трудовому договору бывшего <ОБЕЗЛИЧЕНО> не направлено сообщение прежнему нанимателю, за что ответственность несет должностное лицо организации, в полномочия которого входит осуществление приёма сотрудника на работу и подписание трудового договора. Состав правонарушения является оконченным с момента истечения срока, предусмотренного законом для направления сведений. Суд, выслушав прокурора, защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет назначение административного наказания в виде штрафа в том числе на юридическое лицо. Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее - бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего. Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон о противодействии коррупции) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции). Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с частью 4 статьи 12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализацииотдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции, распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня. Приказом Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП России) от 15.09.2014 N 526 утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данный Приказ действовал на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Агро-Продукт» к административной ответственности. В указанный перечень включена должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов (п. 9) Неисполнение работодателем обязанности, установленной ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливаетсянормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанный выше перечень, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размераоплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
Аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за <ДАТА>, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 апреля 2013 г. В соответствии со ст. 2.4 (прим.) КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнениемсвоих служебных обязанностей, при этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций.
Долгов Е.Ю. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> и в соответствии с доверенностью <НОМЕР> на передачу права на подписание кадровых и иных документов от <ДАТА> (сроком действия до <ДАТА>) выданной ему <ОБЕЗЛИЧЕНО>, осуществляет приём и увольнение сотрудников, выполняя распорядительные функции. Таким образом, долгов Е.Ю., несёт административную ответственность как должностноелицо.
Из трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА> и приказа о приёме на работу <НОМЕР> от <ДАТА> усматривается, что на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> принят <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> ранее, с <ДАТА> по <ДАТА>, замещавший должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, что подтверждается копиями трудовой книжки и приказами о приеме на работу <ДАТА>, об увольнении от <ДАТА>
В нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Долгов Е.Ю., будучи должностным лицом ответственным за приём и увольнение работников, в установленный законом десятидневный срок не сообщил представителю нанимателя по последнему месту службы <ФИО1> о приеме его на работу по трудовому договору.
Согласно представленному уведомлению, сведения о приёме на работу <ФИО1> направлены в <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА>
Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании совокупностью собранных по делу доказательств. не вызывающих сомнения с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. В силу ст. 28.4 КоАП РФ дела по ст. 19.29 КоАП РФ возбуждаются прокурором. Срок давности по делам данной категории составляет 6 лет в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и на момент рассмотрения дела не истек. Работодателя от обязанности, возложенной на него ст. 64.1 ТК РФ и ч.ч.4,5 ст. 12 ФЗ «О коррупции» об уведомлении в течение 2-х лет после увольнения прежнего работодателя, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда), не освобождает. Кроме того, из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция), частей 2, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации. Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора(служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> не является муниципальным органом, осуществляет свою деятельность как самостоятельное юридическое лицо на основе самофинансирования с самостоятельным балансом, штатным расписанием и его целью деятельности является производство сельскохозяйственной продукции. Приказ и трудовой договор о приёме на работу <ФИО1> подписаны лицом, уполномоченным на заключение трудовых договоров от имени организации - работодателя.
Учитывая, что от функций Долгова Е.Ю. как <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> зависело обеспечение своевременного уведомления по прежнему месту работы о приёме по трудовому договору бывшего <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, должность которого включена в соответствующий перечень должностей, связанных к коррупционными рисками в соответствии с Приказом ФССП России от <ДАТА> <НОМЕР>, однако, обязанность, предусмотренная п. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» им не выполнена и уведомление в установленный 10-дневный срок в УФССП России по <АДРЕС> области не направлено, суд приходит к выводу о наличии состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих, либо исключающих административную ответственность не установлено.
Оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку установление данной обязанности работодателя направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона "О противодействии коррупции"), а правонарушение в сфере противодействия коррупции существенно нарушает охраняемые законом интересы государства и имеет повышенную общественную опасность. Указанные нормы ориентированы на обеспечение безопасности государства, а потому не могут рассматриваться как нарушающие права работодателя (Определения Конституционного Суда РФ от 25.09.2014 N 2250-О, № 2220-О). Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей. Смягчающим наказание обстоятельством суд признаёт совершение правонарушения впервые, устранение допущенного нарушения до проведения прокуратурой Киквидзенского района проверки по данномуфакту.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.29, ст. 29.10, ст. 3.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Долгова Е.Ю. - <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Копию постановления направить Долгову Е.Ю., в прокуратуру Киквидзенского района Волгоградской области. В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Киквидзенский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 22 Волгоградской области. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области л/с 04291356840), ИНН 3444048120, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград р/с № 40101810300000010003, БИК 041806001, КБК: 41511690010016000140, Наименование платежа - административный штраф. Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Е. В.Корнилова.