Дело № 2а-2124/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2018 года г.Бийск
Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Бабушкина С.А.,
при секретаре Петросян А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю к Позднему ФИО4 о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным административным иском. В обоснование административных исковых требований ссылается на то, что по данным ГИБДД УВД г.Бийска ответчику Позднему Е.В. в 2015 году принадлежало транспортное средство: ТОЙОТА ЛЕНД КРУЙЗЕР, Автомобили легковые, 249.000000 л.с.
В соответствии со ст.ст.356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» ответчик являлась плательщиком транспортного налога со сроком его уплаты до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответчику направлялись налоговые уведомления о необходимости оплатить указанный налог, но налог своевременно уплачен не был. Недоимка по транспортному налогу за 2015 год составила: 249х60=14940,00 руб.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. Период образования пени с 02.12.2016 года по 05.02.2017 года. Сумма пени составила 328,35 руб. В связи с начислением пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика направлялось требование об оплате налога, пени.
Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об объектах налогообложения административному ответчику в 2015 году принадлежало имущество:
Квартира по адресу: <адрес> собственность, налоговая база 308407,00 руб., налог составил 339,00 руб.
В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 НК РФ, ст.1, 2, 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком данного налога, и обязан уплатить его до 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был. Налог за 2015 год составил 1893,00 руб.
Требования налогового органа в порядке ст.ст.137-138 Налогового кодекса РФ ответчиком не обжалованы, до настоящего времени налог не уплачен.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа. Задолженность по пени за период с 02.12.2016 года по 05.02.2017 года составила 7,45 руб.
Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об объектах налогообложения административному ответчику в 2015 году принадлежали земельные участки по адресу:
- <адрес>, пер.Магистральный, 11, собственность, налоговая база 262305 руб., налог 787,00 руб.;
- <адрес>, в виде ? доли в праве собственности, налоговая база 113246,00 руб., налог 170,00 руб.
Налог исчисляется на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января каждого года (статьи 85, 390, 391 НК РФ) и процентной ставки установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Налог за 2015 год составил 957,00 руб.
Административному ответчику направлялись уведомления и требования, однако налоги своевременно уплачены не были.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа. Задолженность по пени за период с 02.12.2016 года по 05.02.2016 года составила 21,03 руб.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 14940,00 руб., пени в размере 328,35 руб., по налогу на имущество за 2015 год в сумме 339,00 руб., пени в размере 07,45 руб., по земельному налогу за 2015 год в сумме 957,00 руб., пени в размере 21,03 руб., всего взыскать 16592,83 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным.
Административный ответчик Поздний Е.В. в судебное заседание извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания не явился, извещался судом по известному месту регистрации и телефону.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате законно установленных налогов предусмотрена п.п. 1 п. 1 ст.23 и ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч.1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст.1 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края», налоговые ставки (руб.) установлены в следующих размерах:
- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) от 200 л.с. до 250 л.с. включительно – 60.
В ч.2 ст.2 названного Закона установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Установлено, что в 2015 году Поздний Е.В. имел в собственности следующие автомобили: ТОЙОТА ЛЕНД КРУЙЗЕР, Автомобили легковые, 249.000000 л.с.
Данные обстоятельства подтверждаются учетными данными и доказательств, опровергающих названные обстоятельства, ответчиком не представлено.
Таким образом, поскольку за ответчиков в 2015 году были зарегистрированы указанные транспортные средства, то в силу вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, ст.ст.1, 2, 5 «Закона «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком данного налога, и обязан уплатить его до 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответчику направлялись налоговые уведомления о необходимости оплатить указанный налог, но налог своевременно уплачен не был, недоимка по транспортному налогу за 2015 год на автомобиль ТОЙОТА ЛЕНД КРУЙЗЕР, Автомобили легковые, 249.000000 л.с., составила: 249х60=14940 руб.
Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об объектах налогообложения административному ответчику в 2015 году принадлежало имущество:
Квартира по адресу: <адрес>, собственность, налоговая база 308407,00 руб., налог составил 339,00 руб.
Налог исчисляется налоговым органом на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года (статьи 3, 5 Закона) и процентной ставки по установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ)
Согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Пунктами 1 и 2 статьи 394 НК РФ определено, что в отношении земельных участков нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований устанавливаются дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка в пределах максимальных значений, предусмотренных названной статьей Кодекса.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об объектах налогообложения административному ответчику в 2015 году принадлежал земельный участок по адресу:
- <адрес> собственность, налоговая база 262305 руб., налог 787,00 руб.;
- <адрес>, в виде ? доли в праве собственности, налоговая база 113246,00 руб., налог 170,00 руб.
В силу ч.ч.2,3 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Административному ответчику 03.08.2016 года направлялось налоговое уведомление №57557997 о необходимости оплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц, однако указанные налоги своевременно оплачены не были.
В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно положению ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Размер недоимки, заявленный налоговым органом к взысканию, ответчиком не оспаривался, порядок расчета судом проверен и признан верным.
Учитывая, что истцом доказан факт неисполнения административным ответчиком в установленный срок обязанности по уплате указанных налогов, а ответчиком не представлено доказательств обратному, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в указанном истцом размере.
Согласно ч.ч.1,4,5,6 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. В связи с начислением пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика направлялось 09.02.2017 года требование об оплате налога, пени №21852.
Период образования пени по транспортному налогу составил с 02.12.2016 по 05.02.2017 года в сумме 328,35 руб.
Пеня по налогу на имущество за период 02.12.2016 по 05.02.2017 года, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ составила 7,45 руб.
Пеня по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 05.02.2017 года, составила 21,03 руб.
Представленный административным истцом расчет пени по указанным выше налогам за период с 02.12.2016 по 05.02.2017 года судом проверен, признан арифметически верным, стороной ответчика не оспорен. Принимая во внимание, что недоимка за период, за который начислена пеня, взыскана и ответчику направлялись уведомления об оплате и требования, то суд находит требования истца о взыскании пени законными и обоснованными в связи с чем, подлежащими удовлетворению.
20 сентября 2017 года мировым судьей судебного участка №5 г.Бийска был выдан судебный приказ о взыскании с Позднего Е.В. недоимки по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество и соответствующих пеней за 2015 год.
В связи с поступившими возражениями должника Позднего Е.В. определением мирового судьи от 20 октября 2017 года указанный судебный приказ был отменен, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.
С настоящим административным иском в Бийский городской суд Алтайского края Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась 19.04.2018 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции суда, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока обращения в суд.
Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу требований ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 663,69 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю удовлетворить.
Взыскать с Позднего ФИО5 в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере налогов 14940,00 руб., пени 328,35 руб., по налогу на имущество за 2015 год налогов в размере 339,00 руб., пени 7,45 руб., по земельному налогу за 2015 год налогов в размере 957,00 руб., пени 21,03 руб., всего взыскать 16592,83 руб.
Взыскать с Позднего ФИО6 государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в сумме 663,69 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.
Судья С.А.Бабушкин