Решение по делу № 5-10/2022 от 18.01.2022

СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 22 (СЕВЕРО-КУРИЛЬСКИЙ РАЙОН) САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Парковая, 5, г. Северо-Курильск, Сахалинская область, Россия, 694550

тел./факс(42453) 2-14-85, http://22.sah.msudrf.ru, e-mail: su22s-k@mail.ru

Дело  № 5 - 10/2022

УИД 65MS0022-01-2022-000035-89

УИН 0355304500002200001168449

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 февраля 2022 года                                                   город Северо-Курильск

Сахалинской области

Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.

с участием прокурора Северо-Курильского района Козлова Д.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Приведенюк Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -

исполняющего обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Спиро» (сокращенное наименование - ООО «Спиро») Плетенского Евгения Валерьевича, <данные исключены>

по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

у с т а н о в и л а :

28 декабря 2021 года постановлением заместителя Сахалинского транспортного прокурора в отношении должностного лица - исполняющего обязанности генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Е.В. возбуждено дело по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Плетенской Е.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Руководствуясь статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья  считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Плетенского Е.В.

Заслушав заключение прокурора, полгавшего, что должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Согласно пункту 3 статьи 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

В соответствии с пунктом 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенного Сахалинской транспортной прокуратурой в рамках надзорной деятельности анализа в сфере реализации Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016-205 годы» по строительству взлетно-посадочной полосы на о. Парамушир установлено, что ООО «Спиро», выполняющее работы по строительству объекта: «Оборудование наземной инфраструктуры воздушных линий местного назначения», осуществляется строительство посадочной площадки на о. Парамушир с отступлением от проектно-сметной документации, которой предусмотрено использование карьерного грунта - каменный материал фракции не более 350 мм, верхняя часть насыпи - каменный материал фракции не более 250 мм. Фактически подрядчиком использован неоднородный грунт с характеристиками, не соответствующими проектным по фракционному составу, присутствует галечник с валунами до 500-700 мм. Не смотря на замену грунта, влияющего на характеристики безопасности сооружения, изменения в проектно-сметную документацию не внесены, чем был нарушен пункт 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По данному факту 09 февраля 20201 года генеральному директору ООО «Спиро» заместителем Сахалинского транспортного прокурора внесено представление Прдр-20009412-5-21/20009412 об устранении нарушений закона, содержащее требование, в том числе, в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений федерального законодательства, их причин и условий, им способствующих, о дне и времени рассмотрения представления заблаговременно сообщить в транспортную прокуратуру.

Представление заместителя транспортного прокурора было получено ООО «Спиро» 09 апреля 2021 года.

11 мая 2021 года и.о. генерального директора  ООО «Спиро» Плетенской Е.В. предоставил ответ на указанное представление, в котором указал, что направление уведомления о дате и месте рассмотрения представления не актуально, представление рассмотрено ООО «Спиро»  единолично в отсутствие уполномоченного представителя Сахалинской транспортной прокуратуры, основания для удовлетворения требований, содержащихся в представлении отсутствуют.

Постановлением заместителя Сахалинского транспортного прокурора от 28 декабря 2021 года в отношении и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Е.В. возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду того, что представление об устранении нарушений федерального законодательства, а также причин и условий им способствующих, от 09 апреля 2021 года Прдр-20009412-5-21/20009412 с участием прокурора не рассмотрено; утверждение об отсутствии оснований для удовлетворения требований прокурора необоснованно.

Мировым судье в судебном заседании установлено, что выявленные прокурором нарушения норм Градостроительного кодекса Российской Федерации подтверждаются актом осмотра выполнения работ на объекте от 08 октября 2020 года, протоколом выездного совещания от 14 июля 2020 года 01, протоколом совещания от 11 сентября 2020 года 28, предписанием об устранении нарушений по объекту от 06 октября 2020 года 1, а также перепиской между ООО «Спиро» и АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», в связи с чем изложенное в представлении требование: в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений федерального законодательства, их причин и условий, им способствующих - является обоснованным.

Требование представления о заблаговременном сообщении в транспортную прокуратуру о дате и времени рассмотрения представления основано на нормах Закона о прокуратуре (пункт 3 статьи 7) и обязывало и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Е.В. уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления.

Вместе с тем, и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенской Е.В. в Сахалинскую транспортную прокуратуру о дне и времени рассмотрения представления не сообщил и, указав, что отсутствуют основания для удовлетворения содержащихся в представлении требований, не предпринял конкретных мер по устранению выявленных нарушений федерального законодательства, их причин и условий, им способствующих, чем нарушил статью 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", то есть допустил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении  и исследованными в судебном заседании доказательствами:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28 декабря 2021 года;

- представлением об устранении нарушений закона от 09 апреля 2021 года Прдр-20009412-5-21/200094124

- списком 1 внутренних почтовых отправлений  от 02 апреля 2021 года с квитанцией о направлении представления в адрес  ООО «Спиро»;

- отчетом об отслеживании отправления 69455095732559;

- ответом ООО «Спиро» от 11 мая 2021 года 383/1 на представление;

- материалами дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Спиро» Плетенского Е.В.;

- приказом ООО «Спиро» от 25 января 2021 года 1 л/с о назначении Плетенского Е.В. исполняющим  обязанности генерального директора  на период с 25 января 2021 года по  25 января 2022 года

и иными доказательствами по делу.

Представленные доказательства мировой судья признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Учитывая, что руководитель организации обязан не допускать нарушений законодательства в деятельности возглавляемого им юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что представленные по делу доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины Плетенского Е.В., являющегося и.о. генерального директора ООО «Спиро», в совершении административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина Плетенского Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует его действия по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -  как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Спиро»  в  соответствии со статьями 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья не находит.

При определении наказания Плетенскому Е.В. мировой судья учитывает что обстоятельств, отягчающих или смягчающих его административную ответственность,  не установлено.

Оснований для признания совершенного и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенским Е.В. деяния малозначительным и его освобождения от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, равно как и оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 названного Кодекса.

Учитывая характер совершенного Плетенским Е.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, мировой судья считает возможным назначить ему административное наказание в  виде административного штрафа, которое мировой судья считает соразмерным совершенному правонарушению.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л а:

Исполняющего обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Спиро» Плетенского Евгения Валерьевичапризнать виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению на расчетный счет  УФК по Сахалинской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области) ИНН 6501146065, КПП 650101001, ОКТМО 64743000, единый казначейский счет 40102810845370000053, казначейский счет 03100643000000016100 в Отделении Южно-Сахалинск Банка России//УФК по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск,  БИК 016401800, код бюджетной классификации 04711601173010007140,УИН 0355304500002200001168449.

Взыскатель штрафа: агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области, адрес: Сахалинская область, г.  Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 43а.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ,  частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть опротестовано или обжаловано в Северо-Курильский районный суд непосредственно или через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Мировой судья                                                                              Е.В. Галаха