ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июня 2016 года <адрес>
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Хотянова В.В. с участием лица привлекаемой к административной ответственности Фесик,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из отдела ОМВД России по <адрес>, в отношении
Фесик, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, женат, паспорт МО № выдан Геническим РО УМВД Украины в <адрес> 30.03.2016г, официально не работающего, зарегистрированного по адресу: пгт. Новоалексеевка, <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часа 00 минут повторно выявлен в течении одного года гражданин Украины Фесик, проживающий на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (миграционной карты), чем нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в соответствии ст. 5 п. 2 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст.ст. 25.9, 25.10 ФЗ – 114 от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации.
Указанными действиями Фесик совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании заявлений ходатайств не заявил, вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что миграционная карта отсутствует, документы не сделал поскольку, проживает в Крыму, в <адрес> с 1981 года, официально нигде не работал, в настоящее время работает на стройке не официально. В судебном заседании пояснил, что его семья проживает на территории Украины.
Вина Фесик в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; пояснениями данными Фесик при оформлении протокола об административном правонарушении, пояснил, что с протоколом согласен, миграционную карту на сделал, поскольку проживает на территории Крыма (л.д. 5-7); рапортом сотрудника ОМВД (л.д.9,10); пояснениями Фесик данными в суде, согласно которых факт незаконного нахождения и нарушение правил въезда, миграционного учета он признает, замечаний и дополнений к протоколу не поступило.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган
исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.9 Федерального Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный граждан, не имеющий документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, а также уклоняющийся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, является незаконно находящемся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Фесик не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о наличии оснований законного пребывания на территории РФ в соответствии с действующим законодательством, в том числе разрешение на временное проживание на территории РФ, разрешение на работу или патент.
Таким образом, Фесик является лицом, незаконно находящимся на территории РФ и уклоняющимся от выезда из РФ, не имеющая в <адрес> социальных связей, места работы, надлежаще оформленных документов.
Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что Фесик совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, как повторное в течение одного года совершение
нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При обсуждении вопроса о назначения Фесик дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в виде его принудительного выдворения за пределы РФ или контролируемого самостоятельного выезде из РФ, учитываются требования международно-правовых предписаний, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер административного правонарушения, личность виновного не имеющей постоянного места жительства, отсутствие социальных связей, полагаю, что Фесик надлежит назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в виде контролируемого самостоятельного выезда из РФ с целью обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание, что Фесик имеет возможность самостоятельно выехать из РФ, оснований полагать, что она может уклониться от исполнения судебного решения в этой части, не имеется, а потому отсутствуют основания для помещения Фесик в специальное учреждение в условиях, исключающих возможность самовольного оставления (в специальный приемник).
При назначении наказания Фесик в соответствии с. п. 2 ст.4.2 КоАП РФ, смягчающим вину обстоятельством является согласие с административным правонарушением; отягчающих обстоятельств по делу не усмотрено.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым применить к Фесик административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст. 18,8 ст. 24.1, ст. 26.1, ст. 29.10, ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновной Фесик в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить: идентификатор: 18№, Отдел Министерства внутренних дел по городу Алуште КПП 910101001; ИНН 9101000275; Код ОКТМО 35703000; номер счёта получателя: 40№ в Отделении Республики Крым <адрес>; БИК 043510001; код бюджетной классификации 18№.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Контроль за исполнением постановления в части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда В.В. Хотянова