СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 22 (СЕВЕРО-КУРИЛЬСКИЙ РАЙОН) САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Парковая, 5, г. Северо-Курильск, Сахалинская область, Россия, 694550
тел./факс(42453) 2-14-85, http://22.sah.msudrf.ru, e-mail: su22s-k@mail.ru
Дело № 5 - 76/2021
УИД 65RS0012-01-2021-000305-10
УИН 0355304500001100000962343
Дата поступления материала: 02 июня 2021 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июня 2021 года город Северо-Курильск
Сахалинской области
Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -
исполняющего обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Спиро» (сокращенное наименование - ООО «Спиро») Плетенского Евгения Валерьевича, <данные исключены>
по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а :
28 апреля 2021 года с 15.00 до 20.00 на основании распоряжения от 23 апреля 2021 года № 233/20 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Спиро» в общежитиях, расположенных по адресам: г. Северо-Курильск, ул. Шутова, 36, ул. Шутова, 32, ул. Сахалинская, 63.
В период проведения проверки было обнаружено следующее:
- В нарушение статей 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, п. 2.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» в помещении № 6-8 по ул. Шутова, 32 в г. Северо-Курильске визуально выявлены насекомые (клоп постельный), отсутствуют за первый квартал 2021 года акты проведения мероприятий по дератизации и дезинсекции специализированной организацией.
- В нарушение статей 34, 36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», комендантом Т1 не пройден периодический медицинский осмотр, отсутствует гигиеническая подготовка и аттестация. Не представлена личная медицинская книжка установленного образца с внесенными результатами обследований, лабораторных исследований, сведения о прививках и гигиенической подготовке.
- В нарушение статей 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 125, 128, 129, 130 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.1 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не проводится производственный контроль, не организовано проведение замеров параметров микроклимата, уровней естественного и искусственного освещения в помещениях (общежития), исследование качества питьевой воды в помещении (общежитии).
По факту обнаружения в данных нарушений санитарного законодательства признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 29 апреля 2021 года старшим специалистом 1 разряда Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Корсаковском районе и порту Корсаков в отношении должностного лица Плетенского Е.В. составлен протокол об административном правонарушении.
Плетенской Е.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Руководствуясь статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Плетенского Е.В.
В письменных возражениях Плетенской Е.В. указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, связанного с выявлением копа постельного в помещениях № 6, 8 общежития по улице Шутова, 32. По поводу медицинской книжки Т1 указал, что медицинская книжка была представлена проверяющему, но поскольку прохождение медицинской комиссии занимает длительное время, на момент проверки комиссия ей полностью пройдена не была. Считает, что данное нарушение можно расценить как малозначительное. По остальным нарушениям просил назначить предупреждение.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа от пятисот до одной тысячи рублей.
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно статье 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Все действия юридического лица как коллективного субъекта права опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление; все соответствующие действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В судебном заседании установлено, что приказом ООО «Спиро» от 25 января 2021 года № 1 л/с Плетенской Е.В. назначен исполняющим обязанности генерального директора с 25 января 2021 года по 25 января 2022 года.
То есть, Плетенской Е.В. по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностным лицом.
По факту выявления 28 апреля 2021 года в помещении № 6-8 по улице Шутова, 32 в городе Северо-Курильске визуально насекомых (клоп постельный), отсутствия за первый квартал 2021 года актов проведения мероприятий по дератизации и дезинсекции специализированной организацией мировой судья приходит к следующему.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.06.2017 N 83 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение".
В силу частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" установлен запрет оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, вступивших в силу до 01 января 2020 года, а также привлечения к административной ответственности за их нарушение.
Исключением из данного правила являются нормативные правовые акты, включенные в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2467.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.06.2017 N 83 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" включено в указанный перечень (пункт 1219 Перечня) и действует до 01 сентября 2021 года.
В силу пункта 1.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 соблюдение указанных Санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 2.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 дезинсекция проводится в производственных, жилых и общественных зданиях, помещениях, сооружениях.
Клоп постельный включен в перечень членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, против которых предусмотрено проведение дезинсекции (пункт 2.1 СанПиН 3.5.2.3472-17, пункт 12 приложения 1 к ним).
Как следует из письменных объяснений Плетенского Е.В., дом 32 по улице Шутова ООО «Спиро» использовался для размещения сотрудников компании, их проживания.
Таким образом, ООО «Спиро» обязано проводить дезинсекцию в соответствии с требованиями СанПиН 3.5.2.3472-17, а именно организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение.
Факт визуального выявления 28 апреля 2021 года должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в помещениях № 6-8 по ул. Шутова клопа постельного и отсутствия актов проведения мероприятий по дезинсекции за первый квартал 2021 года свидетельствует о нарушении и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенским Е.В. действующих санитарных правил, а именно статей 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1.3, 2.2. СанПиН 3.5.2.3472-17, и невыполнении им санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Доводы Плетенского Е.В. о том, что субъектом правонарушения являются непосредственно проживающие (работники ООО «Спиро») в комнате № 6, 8, допустившие появление клопов, так как обнаружение постельного клопа в двух комнатах № 6, 8 свидетельствует, что проживающими не соблюдаются правила гигиены и чистота, мировой судья отклоняет. Указанный факт не освобождает Плетенского Е.В., как руководителя организации, обеспечивать дезинсекционные мероприятия в соответствии с СанПиН 3.5.2.3472-17.
При этом мировой судья исключает из объема обвинения - отсутствие за первый квартал 2021 года актов проведения мероприятий по дератизации, - поскольку указанные мероприятия СанПиН 3.5.2.3472-17 не регулируются.
В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 указанные санитарные правила направлены на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, переносчиками или этиологией которых являются членистоногие.
То есть выявленное нарушение угрожает причинением вреда здоровью людей.
По факту не прохождения комендантом Т1 периодического медицинского осмотра, отсутствия у нее гигиенической подготовки и аттестации, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":
- в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры) (пункт 1);
- индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками (пункт 3);
- данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки (пункт 5).
Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
ООО «Спиро» предоставлена личная медицинская книжка Т1, из которой следует, что она принята в ООО «Спиро» комендантом 11 декабря 2020 года. Последнее медицинское обследование ею было пройдено в марте 2016 года, то есть при поступлении на работу в ООО «Спиро» и в дальнейшем медицинские осмотры Т1 не проходились. Также в личной медицинской книжке Т1 отсутствует отметка о прохождении ею гигиенической подготовки.
Указанный факт свидетельствует о нарушении и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенским Е.В. действующих санитарных правил, а именно статей 34, 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Доводы Плетенского Е.В. о малозначительности указанного деяния мировой судья отклоняет, так как отсутствие медицинских осмотров и гигиенической подготовки и аттестации коменданта общежития представляет угрозу безопасности для здоровья других лиц, проживающих в общежитии.
По факту отсутствия проведения производственного контроля, организации проведения замеров параметров микроклимата, уровней естественного и искусственного освещения в помещениях (общежитиях), исследования качества питьевой воды в помещении (общежитии) мировой судья приходит к следующему.
В соответствии в пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу пункта 3 той же статьи лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
С 01 марта 2021 года введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.
Согласно пунктам 125, 128, 129, 130 СанПиН 2.1.3684-21 должны соответствовать гигиеническим нормативам: инсоляция и солнцезащита жилых помещений и территорий жилой; параметры микроклимата и качество атмосферного воздуха застройки помещений; качество атмосферного воздуха в воздухе жилых помещений многоквартирного жилого дома, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения; уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения; уровни искусственного и естественного освещения и инсоляции в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения.
С 01 января 2021 года введены в действие санитарные правила СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".
Согласно пункту 2.1 СП 2.1.3678-20 хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выявленный факт того, что в ООО «Спиро» не проводится производственный контроль, не организовано проведение замеров параметров микроклимата, уровней естественного и искусственного освещения в помещениях (общежитиях), исследование качества питьевой воды в помещении (общежитии), свидетельствует о нарушении и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенским Е.В. действующих санитарных правил, а именно статей 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 125, 128, 129, 130 СанПиН 2.1.3684-21, пункт 2.1 СП 2.1.3678-20.
Доводы Плетенского Е.В. о том, что поставщиком питьевой воды в г. Северо-Курильске является единственная ресурсосанбжающая организация МКП СК ГО «Автодор», которая имеет сертификаты качества питьевой воды, а также то, что отсутствуют специализированные организации, осуществляющие замер параметров микроклимата, уровней естественного и искусственного освещения помещениях, не освобождает его от соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а так же от выполнения им санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Какие-либо доказательства, что Плетенским Е.В. в период руководства ООО «Спиро» предпринимались все возможные меры для недопущения нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в материалы дела не предоставлены.
В отношении невыполнения пункта 1.5 СП 1.1.1058 мировой судья приходит к следующему.
Федеральным законом от 24.02.2021 N 29-ФЗ "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 07 марта 2021 года, часть 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена пунктом 5.1
В силу пункта 5.1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3, 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" установлено, что независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.
Согласно части 1 указанной статьи Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
Указанный перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 3340-р, и в него включен федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый органами Роспотребнадзора (пункт 110).
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 31.07.2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе определить перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 настоящей статьи не применяются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2467 утвержден Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", с учетом видов государственного контроля (надзора), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 3340-р.
Частью 7 статьи 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" определены сферы нормативных правовых актов, на которые положения данной статьи не распространяются. Указание на нормативные правовые акты в области санитарного законодательства в ней отсутствует.
Свод правил СП 1.1.1058-01 утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18, вступил в силу до 01 января 2020 года и не входит в перечень нормативных правовых актов, в отношении которых при осуществлении государственного пожарного надзора не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2467.
При таких обстоятельствах в соответствии с частью 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" несоблюдение требований, содержащихся в СП 1.1.1058-01, не может являться основанием для привлечения и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Е.В. к административной ответственности.
При таких обстоятельствах мировой судья исключает из объема обвинения нарушение Плетенским Е.В. пункта 1.5 СП 1.1.1058-01.
Вина должностного лица - и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Е.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 29 апреля 2021 года, в котором указано событие административного правонарушения;
- приказом от 25 января 2021 года № 1 л/с о назначении Плетенского Е.В. исполняющим обязанности генерального директора ООО «Спиро»;
- требованием прокуратуры Сахалинской области от 21 апреля 2021 года № 7-3-5-2021 о проведении внеплановой проверки ООО «Спиро» на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства;
- уведомлением о проведении внеплановой проверки от 24 апреля 2021 года № 65-00-20/04-2746-2021 с отметкой об ознакомлении Плетенского Е.В. с ним;
- распоряжением от 23 апреля 20201 года № 233/20о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Спиро»;
- актом проверки от 28 апреля 2021 года № 233/20, в соответствии с которым при проведении проверки ООО «Спиро» были выявлены нарушения обязательных требований в области санитарного законодательства;
- предписанием от 29 апреля 2021 года № 233/20 об устранении ОО «Спиро» выявленных нарушений санитарного законодательства»;
- постановлением администрации Северо-Курильского городского округа от 14 апреля 2014 года № 114, которым многоквартирный дом по адресу: г. Северо-Курильск. Ул. Шутова, 32 признан аварийным и подлежащим сносу;
- заключением межведомственной комиссии от 11 апреля 2014 года № 2014/01 о признании многоквартирного жилого дома по ул. Шутова, 32 аварийным и подлежащим сносу;
- техническим паспортом на жилой дом по ул. Шутова, 32 в г. Северо-Куильске;
и иными доказательствами по делу.
Доказательства по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что руководитель несет ответственность за деятельность возглавляемого им юридического лица и в силу своей руководящей должности обязан организовать работу таким образом, чтобы не допускать нарушений законодательства, мировой судья приходит к выводу, что представленные по делу доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины Плетенского Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив все доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенского Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует действия (бездействие) по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Плетенского Е.В. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья не находит.
При определении наказания Плетенскому Е.В. мировой судья учитывает что обстоятельств, отягчающих или смягчающих его административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание общественную опасность совершенного административного правонарушения, оснований для применения статьи 2.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается, поскольку данное правонарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения создает возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей.
По тем же причинам в соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Плетенскому Е.В. не подлежит назначению наказание в виде предупреждения.
Учитывая характер совершенного Плетенским Е.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, мировой судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, которое мировой судья считает соразмерным совершенному правонарушению.
На основании статьи 23.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л а:
Исполняющего обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Спиро» Плетенского Евгения Валерьевичапризнать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 /пятьсот/ рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Сахалинской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области) ИНН 6501146065, КПП 650101001, ОКТМО 64743000, единый казначейский счет № 40102810845370000053, казначейский счет № 03100643000000016100 в Отделении Южно-Сахалинск Банка России//УФК по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 016401800, код бюджетной классификации 04711601063019000140,УИН 0355304500001100000962343.
Взыскатель штрафа: агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области, адрес: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 43а.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть опротестовано или обжаловано в Северо-Курильский районный суд непосредственно или через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Мировой судья Е.В. Галаха