Дело № 2-251
2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2017 года Алуштинский городской суд Республики ФИО3 в составе председательствующего судьи – Реммер М.А., при секретаре – ФИО6, с участием истца – ФИО2, представителя истца – ФИО7, представителя ответчика – ФИО8, представителя третьего лица – ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному Совету Республики ФИО3, третьи лица – Совет ФИО3 Республики ФИО3, Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО3, о признании недействующим решения, признании отсутствующим права собственности на земельные участки,
установил:
истец обратился в суд с исковыми требованиями к Государственному Совету Республики ФИО3 в которых просит признать недействующим Постановление Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Государственного совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах управления собственностью Республики ФИО3» в части дополнения пунктом 244 Приложения к постановлению Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № следующими земельными участками: земельный участок площадью 0,1000 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 11; земельный участок площадью 0,1000 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 12; земельный участок площадью 0,1000 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 13; земельный участок площадью 0,1000 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 14; земельный участок площадью 0,1000 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 18. Признать отсутствующим право собственности Республики ФИО3 на земельный участок кадастровый №, площадью 1000 кв. метров, расположенный по адресу: ФИО3, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес>, зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок кадастровый №, площадью 1000 кв. метров, расположенный по адресу: ФИО3, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес>, зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок кадастровый №, площадью 1000 кв. метров, расположенный по адресу: ФИО3, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес>, зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок кадастровый №, площадью 1000 кв. метров, расположенный по адресу: ФИО3, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес>, зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок кадастровый №, площадью 1000 кв. метров, расположенный по адресу: ФИО3, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес>, зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2 является собственником спорного недвижимого имущества приобретенного по договорам купли-продажи у физических лиц. Несмотря на наличие у истца данного права, право собственности на принадлежащие ему земельные участки были зарегистрированы за ФИО3, на основании постановления Государственного совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, в редакции постановления Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «о внесении изменений в постановление Государственного совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах управления собственностью Республики ФИО3», что подтверждается выписками из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, для защиты права собственности истца необходимо признать недействующим Постановление Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Государственного совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах управления собственностью Республики ФИО3» в части дополнения пунктом 244 Приложения к постановлению Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №. При этом, право собственности Республики ФИО3 на спорные земельные участки было зарегистрировано минуя механизм их истребования из владения собственника, регистрация осуществлена после возникновения у истца права собственности на землю, что безусловно нарушает право на распоряжение спорными земельными участками.
Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по тем же основаниям.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что согласно ст.6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики ФИО3 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО3 и города федерального значения Севастополя" со дня принятия в ФИО1 Республики ФИО3 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение, которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Также Законом предусмотрено, что нормативные правовые акты АРК и <адрес>, Республики ФИО3 и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики ФИО3 и города федерального значения Севастополя до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики ФИО3, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного акта города федерального значения Севастополя. В соответствии со ст.12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики ФИО3 и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики ФИО3 и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. Норма ст.12.1 не ограничивает прав Государственного Совета Республики ФИО3 по регулированию своими нормативными правовыми актами только тех отношений, которые урегулированы актами федеральных органов исполнительной власти, а лишь устанавливает условие, при котором такое регулирование может быть осуществлено. ФИО1, воспользовавшись правом, предоставленным Конституцией Российской Федерации, приняв Федеральный конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ урегулировала гражданские правоотношения, в том числе имущественные правоотношения, и предоставила ФИО3 право принимать отличные от федеральных нормативные правовые акты, которыми на территории Республики ФИО3 могут быть урегулированы имущественные правоотношения (в том числе правоотношения по принудительному отчуждению государством имущества у физических и юридических лиц), только при условии, что такие акты Республики ФИО3 будут согласованы с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в данной сфере. В развитие положений ст.12.1 Федерального конституционного закона Государственным Советом Республики ФИО3, по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации принят Закон Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики ФИО3 «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики ФИО3», которым был дополнен ст.2-1 Закон Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики ФИО3», в соответствии с абз.3 ч.1 которой право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики ФИО3 со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики ФИО3, утвержденный постановлением Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № "О вопросах управления собственностью Республики ФИО3". Кроме того, в соответствии с п.2 ст.2-1 Закона Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики ФИО3» земельные участки и иные объекты недвижимости, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат учету в Реестре имущества, находящегося в собственности Республики ФИО3, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Советом ФИО3 Республики ФИО3. Согласно п.244 приложения к Постановлению Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах управления собственностью Республики ФИО3» имущество, являющееся предметом спора, учитывается как собственность Республики ФИО3, то есть постановление фактически является правоустанавливающим документом, который свидетельствует о праве собственности Республики ФИО3 на указанное в приложении к нему имущество (включая спорное) и его отсутствие у истца. Требования истца об исключении имущества, являющегося предметом спора из перечня имущества, учитываемого как собственность Республики ФИО3, не имеет правовых оснований, так как исключение данного имущества возможно лишь путем внесения изменений в Постановление Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах управления собственностью Республики ФИО3». В силу ст.ст.12,13,304 ГК РФ, ст.218 КАС РФ предусмотрена возможность использования лицом, считающим, что его права нарушены актом государственного органа, такого способа защиты права только в случае признания судом такого акта недействительным. Считает, что заявление о признании недействительным решения (акта) органа государственной власти должно быть подано в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Полагает, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты в части требования об исключении имущества, являющегося предметом спора, из Перечня имущества, учитываемого как собственность Республики ФИО3, утвержденного Постановлением Государственного Совета ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах управления собственностью Республики ФИО3».
Представитель третьего лица в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что изложенные в исковом заявлении доводы необоснованными и не соответствующими закону, а заявленные требования, не подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии со статьей закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики ФИО3 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО3 и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в ФИО1 Республики ФИО3 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов до ДД.ММ.ГГГГ действовал переходный период, в течение которого урегулировались вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Частью 3 статьи 7 Закона №-ФКЗ предусмотрено, что Государственный Совет Республики ФИО3 и Совет ФИО3 Республики ФИО3, Законодательное Собрание <адрес> вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В соответствии со статьей 12.1 Закона №-ФКЗ до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики ФИО3 и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое - имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики ФИО3 и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. Ст.ст.75,95 Конституции Республики ФИО3 предусмотрено, что к ведению Государственного Совета Республики ФИО3 относится принятие постановлений Государственного Совета Республики ФИО3, внесение в них изменений. До урегулирования вопросов интеграции Республики ФИО3 в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также принятия предусмотренных настоящей Конституцией законов и иных нормативных правовых актов Республики ФИО3, Конституция Республики ФИО3 применяется с учетом положений Договора между Российской ФИО1 и ФИО3 о принятии в ФИО1 Республики ФИО3 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов и положений Федерального конституционного закона «О принятии в ФИО1 Республики ФИО3 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО3 и города федерального значения Севастополя», то есть ФИО1, на переходной период предоставила ФИО3 право регулирования имущественных правоотношений на территории ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ Государственным Советом Республики ФИО3 принято постановление № «О вопросах управления собственностью Республики ФИО3», которым установлено, что на период интеграции Республики ФИО3 в состав Российской Федерации и до разграничения собственности между Российской ФИО1, ФИО3 и муниципальной собственностью, все государственное имущество (государства Украина) и бесхозное имущество, а также имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению, находящееся на территории Республики ФИО3, учитывается как собственность Республики ФИО3. В соответствии с Пояснительной запиской к проекту указанного постановления Государственного Совета Республики ФИО3, целью проекта является создание необходимых предпосылок для сохранения и эффективного использования имущества и земельных участков, расположенных на территории Республики ФИО3, в соответствии с действующим законодательством ФИО4 Федерации. Пунктом 244 Приложения к Постановлению Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах управления собственностью Республики ФИО3» (с изменениями, внесенными Постановлением Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №) земельные участки, расположенные в <адрес>, в том числе, и спорные, учитываются как собственность Республики ФИО3. Следовательно, у истца права собственности на спорное имущество, отсутствует. Кроме того, истец в своем исковом заявлении на основании ст.12 ГК РФ также просит исключить имущество, являющиеся предметом спора, из Перечня имущества, учитываемого как собственность Республики ФИО3, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах управления собственностью Республики ФИО3», однако данная правовая норма не предусматривает способа защиты гражданских прав, согласно которой, суд мог бы своим решением внести изменения в акт органа государственной власти. Порядок оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего установлен главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Такой способ защиты как исключение имущества, предусмотренного отдельным пунктом Перечня имущества, учитываемого как собственность Республики ФИО3, не предусмотрен статьей 12 ГК РФ. Более того, Государственным Советом Республики ФИО3 принят Закон Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2016 «Об особенностях регулирования в ФИО3 отдельных имущественных отношений», который регулирует отношения, связанные с компенсацией стоимости имущества в связи с прекращением у прежнего правообладателя и возникновением у Республики ФИО3 права собственности на такое имущество, включенное в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики ФИО3, утвержденный постановлением Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах управления собственностью Республики ФИО3».
Представитель третьего лица – Министерства имущественных и земельных отношений Республики ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не предоставил.
Суд, выслушав истца, представителей сторон и представителя третьего лица, исследовав доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Право на судебную защиту провозглашено в части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод. Судебной защите подлежат любые права и свободы, в каком бы документе они ни были закреплены - в конституции, отраслевых законах, в других нормативных или локальных правовых актах. Это следует из смысла части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой сам факт перечисления в ней основных прав и свобод не должен толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, право на судебную защиту имеет универсальный характер. В этом смысле часть 1 статья 46 Конституции Российской Федерации находится в полном соответствии с требованиями, сформулированными в статье 8 Всеобщей декларации прав человека: "Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его прав, предоставленных ему конституцией или законом".
Согласно договора купли-продажи земельного участка реестровый № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 приобрел у ФИО10 земельный участок общей площадью 0,1000 га, расположенную на землях, находящихся в ведении Лучистовского сельского совета, расположенный по адресу: АРК, Лучистовский сельский совет, <адрес>. Право собственности на данный земельный участок было зарегистрировано за истцом ДД.ММ.ГГГГ, что следует из госакта на право собственности на земельный участок.
Согласно договора купли-продажи земельного участка реестровый № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 приобрел у ФИО11 земельный участок общей площадью 0,1000 га, расположенную на землях, находящихся в ведении Лучистовского сельского совета, расположенный по адресу: АРК, Лучистовский сельский совет, <адрес>. Право собственности на данный земельный участок было зарегистрировано за истцом ДД.ММ.ГГГГ, что следует из госакта на право собственности на земельный участок.
Согласно договора купли-продажи земельного участка реестровый № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 приобрел у ФИО12 земельный участок общей площадью 0,1000 га, расположенную на землях, находящихся в ведении Лучистовского сельского совета, расположенный по адресу: АРК, Лучистовский сельский совет, <адрес>. Право собственности на данный земельный участок было зарегистрировано за истцом ДД.ММ.ГГГГ, что следует из госакта на право собственности на земельный участок.
Согласно договора купли-продажи земельного участка реестровый № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 приобрел у ФИО13 земельный участок общей площадью 0,1000 га, расположенную на землях, находящихся в ведении Лучистовского сельского совета, расположенный по адресу: АРК, Лучистовский сельский совет, <адрес>. Право собственности на данный земельный участок было зарегистрировано за истцом ДД.ММ.ГГГГ, что следует из госакта на право собственности на земельный участок.
Согласно договора купли-продажи земельного участка реестровый № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 приобрел у ФИО14 земельный участок общей площадью 0,1000 га, расположенную на землях, находящихся в ведении Лучистовского сельского совета, расположенный по адресу: АРК, Лучистовский сельский совет, <адрес>. Право собственности на данный земельный участок было зарегистрировано за истцом ДД.ММ.ГГГГ, что следует из выписки из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности.
Согласно ст. 304 ГК Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.
В соответствии со ст. 305 ГК Российской Федерации, права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
Согласно п. 45 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", применяя статью 304 ГК РФ, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее. В силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
Согласно ст. 60 ЗК Российской Федерации, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок, Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: 1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики ФИО3 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО3 и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон №-ФКЗ) со дня принятия в ФИО1 Республики ФИО3 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов до ДД.ММ.ГГГГ действовал переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Из положений части 3 статьи 7, части 1 статьи 12.1 Закон №-ФКЗ, следует, что Государственный Совет Республики ФИО3 и Совет ФИО3 Республики ФИО3, Законодательное Собрание <адрес> вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
До ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики ФИО3 и города федерального значения Севастополя особенности регулирования, в частности, имущественных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики ФИО3 и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Пункт 2 статьи 2 Закон Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики ФИО3», свидетельствует, что право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона, на территории Республики ФИО3 у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики ФИО3.
В пункте 1 статьи 2-1 Закона Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики ФИО3» установлено, что право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики ФИО3 со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики ФИО3, утвержденного постановлением Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах управления собственностью Республики ФИО3».
Это также соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, который в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской ФИО1 и ФИО3 о принятии в ФИО1 Республики ФИО3 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов», признавая само по себе наличие переходного периода необходимым следствием образования в Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО3 и города федерального значения Севастополя, пришел к выводу, что конституционные требования о верховенстве на всей территории Российской Федерации не только Конституции Российской Федерации, но и федеральных законов (статья 4, часть 2) и об обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать как Конституцию Российской Федерации, так и законы (статья 15, часть 2) - в силу прямого действия Конституции Российской Федерации - в любом случае применимы в качестве общего правила, а разрешение возможных противоречий, обусловленных особенностями переходного периода, может быть обеспечено как последующим федеральным законодательным регулированием, так и судебной практикой.
Пунктом 1 Постановления Государственного Совета Республики ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ "О вопросах управления собственностью Республики ФИО3" (далее - Постановление №) установлено, что до разграничения собственности между Российской ФИО1, ФИО3 и муниципальной собственностью, но не позднее, чем до ДД.ММ.ГГГГ, все государственное имущество (государства Украина) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики ФИО3, учитывается как собственность Республики ФИО3.
Постановлением Государственного Совета Республики ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Постановление Государственного Совета Республики ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ "О вопросах управления собственностью Республики ФИО3" внесены изменения в Постановление №, пункт 1 Постановления № после слов "на территории Республики ФИО3" дополнен словами: "а также имущество, указанное в приложении к настоящему постановлению".
Таким образом, как собственность Республики ФИО3 стало учитываться также имущество, указанное в приложении к Постановлению №.
Постановлением Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 505-1/15 "О внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики ФИО3", внесены изменения в частности, приложение к данному постановлению дополнен пунктом 244 следующего содержания: Земельные участки, расположенные в <адрес>:… земельный участок площадью 0,1000 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 11; земельный участок площадью 0,1000 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 12; земельный участок площадью 0,1000 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 13; земельный участок площадью 0,1000 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 14;… земельный участок площадью 0,1000 га, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> настроения, 18;…
Согласно ст. 13 ГК Российской Федерации, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иными правовыми актами и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии со ст. 12 ГК Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем: признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В связи с этим при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы граждан.
При этом, при принятии оспариваемого постановления Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 505-1/15 "О внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики ФИО3", Государственный Совет Республики ФИО3 действовал в пределах своих полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушил прав истца.
Проверяя наличие нарушенных прав истца на спорные земельные участки, как обязательного условия удовлетворения требований, судом не установлено нарушений таковых.
Согласно ст. 235 ГК Российской Федерации, обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 настоящего Кодекса.
При этом, согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В порядке реализации указанных норм материального права, был принят Закон Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 345-ЗРК/2016 "Об особенностях регулирования в ФИО3 отдельных имущественных отношений" (принят Государственным Советом Республики ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ), который регулирует отношения, связанные с компенсацией стоимости имущества в связи с прекращением у прежнего правообладателя и возникновением у Республики ФИО3 права собственности на такое имущество, включенное в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики ФИО3, утвержденный постановлением Государственного Совета Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики ФИО3".
Кроме того, требования о признании отсутствующим права собственности Республики ФИО3 на спорное недвижимое имущество также не подлежат удовлетворению.
Согласно ч.2 ст.11 ЗК Российской Федерации земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с п. 5 ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Аналогичная позиция была закреплена в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Принимая во внимание, что правообладателем спорных земельных участков, согласно имеющихся выписок из Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру от ДД.ММ.ГГГГ является ФИО3, нарушений прав истца актом на основании которого за ФИО3 осуществлена регистрация права, не установлено, следовательно, требования истца о признании отсутствующем права собственности Республики ФИО3 на спорные земельные участки, также не подлежат удовлетворению.
Поскольку исковые требования оставлены без удовлетворения, согласно ст. 98 ГПК Российской Федерации, судебные расходы понесенные истцом, должны быть оставлены на его счет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11,12,194-199 ГПК Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики ФИО3 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО3 и города федерального значения Севастополя", Законом Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики ФИО3", суд,
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 321 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: