Дело №
Судья 1-й инстанции: Власова С.С.
РЕШЕНИЕ
21 марта 2019г. г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ващенко С.С., при секретаре Киреевой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Шумаковой Т.С. – Сахаровой С.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №23 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) Республики Крым – мирового судьи судебного участка №22 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) Республики Крым Власовой С.С. от 27 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Шумаковой Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №23 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) Республики Крым – мирового судьи судебного участка №22 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) Республики Крым Власовой С.С. от 27 декабря 2018 года Шумакова Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель Шумаковой Т.С. – Сахарова С.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 27 декабря 2018 года по административному делу отменить полностью, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Жалоба обоснована тем, что указанное предписание государственного лесного инспектора вынесено на основании протокола Министерства экологии и природных ресурсов РК, а также постановления о назначении административного наказания Шумаковой Т.С. по ст.7.9 КоАП РФ. Мировым судом не учтены обстоятельства дела, а также ходатайство об отложении слушания по делу до рассмотрения дела в Алуштинском городском суде Республики Крым по ст.7.9 КоАП РФ, а также ходатайства о вызове и допросе свидетелей, указанных в протоколе об административном правонарушении.
В судебное заседание участники процесса не явились, уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.
Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав доводы сторон, исследовав предоставленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Обязательным элементом состава административного правонарушения является его субъективная сторона в форме прямого умысла, следовательно, привлечение к административной ответственности по данной статье возможно лишь при доказанности умышленной вины физического лица в невыполнении предписаний законного органа.
Согласно Постановления Правительства РФ от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанных в абзацах первом и втором пункта 3 настоящего Положения, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: а) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; б) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; в) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; г) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов; д) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; е) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; ж) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; з) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; и) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; к) уведомлять в письменной форме граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях; л) предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; м) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; н) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; о) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах; о.1) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; о.2) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы; п) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно Пленума ВАС РФ в абз.2 п.10.1 Постановления от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что в силу ст.26.11 КоАП РФ, лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, в силу п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ прямо закреплено, что постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным. Как усматривается из материалов дела, Шумакова Т.С. не выполнила в установленный срок – в течение 30 дней с момента получения предписания – то есть до 30.09.2018 г. предписание №19 от 24.08.2018 года государственного лесного инспектора Алуштинского участкового лесничества Пономаренко Ю.И. об устранении нарушения в области лесного законодательства, а именно не очистила территорию государственного лесного фонда - Алуштинского участкового лесничества квартала 68 выдела 1 от металлической конструкции в виде гаража (площадью 0,0021 га).Основанием для вынесения предписания Шумаковой Т.С. является протокол об административном правонарушении от 24.08.2018 г. из которого следует, что 14.08.2018 г. в ходе патрулирования в <адрес> выд.1 Алуштинского участкового лесничества установлено, что гр.Шумакова Т.С. использует участок лесного фонда площадью 0,0021 га, на котором размещен металлический гараж №19. При этом, указывается наличие лесного билета №15 на побочное пользование в лесах, выданного Алуштинским лесхоззагом Крымским областным управлением лесного хозяйства 16.05.1988г. на пользование земельным участком под установку гаражей.
Таким образом, судом первой инстанции установлено, что в данном случае, имелись основания для направления вынесения Шумаковой Т.С. предписания об устранении нарушения в области лесного законодательства от 24.08.2018 г.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:уставом ГКУ Республики Крым «Юго-Восточное объединенное лесничество»; должностной инструкцией мастера леса ГКУ Республики Крым «Юго-Восточное объединенное лесничество», который наделен правами и должностными обязанностями государственного лесного инспектора;предписанием №19 от 24.08.2018 года государственного лесного инспектора Алуштинского участкового лесничества ГКУ Республики Крым «Юго-Восточное объединенное лесничество» Пономаренко Ю.И об устранении нарушения в области лесного законодательства №19 от 24.08.2018 года, в котором Шумаковой Т.С. предписано очистить территорию государственного лесного фонда - Алуштинского участкового лесничества квартала 68 выдела 1 от металлической конструкции в виде гаража (площадью 0,0021 га) в течение 30 дней с момента получения; сведениями о направлении данного предписания в адрес Шумаковой Т.С. по почте и почтовым отправлением о получении ею данного предписания 30.08.2018 года; актом осмотра обследования территории на предмет соблюдения лесного законодательства №ЮВЛ2018/00260 от 15.11.2018 года, проведенного в соответствии с планом-графиком маршрутов патрулирования на ноябрь 2018 года, в ходе которого было выявлено, что Шумакова Т.С. не выполнила вышеуказанное предписание; планом-схемой, фототаблицей к акту обследования, на которой зафиксирован расположенный на участке гараж;копией акта обследования территории на предмет соблюдения лесного законодательства №ЮВЛ2018/00212 от 14.08.2018 года, согласно которому в ходе патрулирования в квартале 68 выдела 1 Алуштинского участкового лесничества было установлено, что Шумакова Т.С. самовольно использует участок лесного фонда площадью 0,0021 га, на котором размещен металлический гараж №19, правоустанавливающие документы на который отсутствуют; копией протокола об административном правонарушении от 24.08.2018 года, составленным в отношении Шумаковой Т.С. о привлечении ее к административной ответственности по ст.7.9 КоАП РФ - самовольное занятие участка лесного фонда; копией постановления о назначении административного наказания от 18.09.2018 года в отношении Шумаковой Т.С. за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, которым она подвергнута административному штрафу в размере 30000 руб.; копией заявления Шумаковой Т.С. о принятии ее в члены ГСК-1 «Октябрьский»; копией выписки из протокола №1 заседания правления ГСК-1 «Октябрьский» от 01.06.2018 года о принятии Шумаковой Т.С. в члены филиала «Отдельно стоящие гаражи» ГСК-1 «Октябрьский».
Исходя из вышеуказанных доказательств, суд считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч.4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Как видно из материалов дела, государственным лесным инспектором мастером леса Алуштинского участкового лесничества Пономаренко Ю.И. вынесено предписание об устранении нарушения в области лесного законодательства, по истечению выполнения котрого информация о невыполнении направляется в Министрество экологии и природных ресурсов Республики Крым.
При этом данных о надлежащем получении предписания, в материалах дела не имеется. Доказательств об обратном представлено не было. Вопреки требованиям п. п. 2, 4 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ мировым судьей не проверялось надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, и не принимались меры к установлению обстоятельств, исключающих производство по делу.
Указанные обстоятельства являются существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренным КоАП РФ, поэтому суд отменяет постановление мирового судьи по настоящему делу и дело об административном правонарушении следовало бы возвратить на новое рассмотрение, однако в связи с истечением срока давности привлечения заявителя к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное и.о. мирового судьи судебного участка №23 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) Республики Крым – мирового судьи судебного участка №22 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) Республики Крым Власовой С.С. от 27 декабря 2018 года в отношении Шумаковой Т.С. признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 (300 тысяч) рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Апелляционную жалобу – удовлетворить.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Судья