Постановление по делу № 5-1152/2015 от 27.05.2015

Дело № 5-1152/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июля 2015 года г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Изотенко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Прокуратуры г. Алуште в отношении

Начальника управления труда и социальной защиты населения Администрации г. Алушты Семенченко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Управления труда и социальной защиты населения Администрации г. Алушты Семенченко А.В., находясь в служебном помещении, кабинет № 14 Администрации г. Алушты, расположенного по адресу: г. Алушта, пл. Советская, 1, будучи должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляя исполнительно-распорядительные полномочия по предоставлению государственной услуги – выдачи удостоверения Участника Великой Отечественной Войны, российского образца, отказала в предоставлении государственной услуги заявителю, при следующих обстоятельствах.

УТСЗН Администрации г. Алушты является специализированным Управлением, предоставляющим государственные и социальные услуги населению г. Алушты, в том числе замену и выдачу удостоверения Участника Великой Отечественной Войны.

Апарович Ф.Ф. состоит на учете в УТСЗН как участник войны, имеет удостоверение ветерана войны - участника войны, выданное УТСЗН Алуштинского городского совета.

Статус участника войны ранее был установлен в соответствии со ст. ст. 8, 9 Закона Украины от 22.10.1993 № 3551 - 12 «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» в связи с тем, что в годы Великой Отечественной Войны (в период с 09.09.1943 по 01.07.1945 г.г.) Апарович Ф.Ф. работал в совхозе Москино.

В нарушение ст. 11, 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на обращение Апаровича Ф.Ф. об установлении статуса Ветерана Великой Отечественной Войны и выдаче удостоверения Участника Великой Отечественной Войны российского образца, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 5 «О ветеранах», в письме от 01.04.2015 № 02.14/7-25-712 УТСЗН отказано.

В судебном заседании, начальник УТСЗН г. Алушты Семенченко А.В. виновной во вменяемом нарушении себя не признала, полагала свои действия законными, пояснила, что в ее полномочия входит выдача удостоверений Ветеранов войны.

С вопросом о замене такого удостоверения в УТСЗН Администрации г. Алушты обратился Аппарович Ф.Ф.

Статус участника войны ему ранее был установлен в соответствии со статьями 8, 9 Закона Украины от 22.10.1993 № 3551-XII «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», как лицу, родившемуся до 31 декабря 1932 года и по уважительной причине не имевшему возможности предоставить документы, подтверждающие факт работы в период войны, и статус участника войны которому установлен по решению соответствующей комиссии на основании показателей свидетелей в порядке определенном ранее Кабинетом Министров Украины. Факт работы в годы Великой Отечественной войны гр. Апаровича Ф.Ф. подтвержден свидетельскими показаниями..

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Федерального Закона от 12.01.1995 № 5- ФЗ «О ветеранах» право на установление статуса участника войны имеют лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Порядок и условия реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, установленных вышеуказанным Федеральным законом «О ветеранах», определен постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.10.2000 № 69 «Об утверждении инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах». В соответствии с пунктом 2.10 статьи 2 данного постановления права и льготы Ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", предоставляются на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1988 г. N 621, либо на основании удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1122.

Ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", которым ранее удостоверение не выдавалось, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны выдается по обращению граждан органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, на основании трудовых книжек, справок архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо на основании удостоверений о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Таким образом, статус участника войны гр. Апаровичу Ф.Ф. в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» не может быть установлен и соответственно не может быть выдано удостоверение участника Великой Отечественной войны российского образца, так как период его работы в годы войны подтвержден свидетельскими показаниями.

Кроме того, полагает, что правильность принятых решений и их соответствие требованиям законодательства подтверждается письмами Министерства труда и социальной защиты Республики Крым по данному вопросу.

Дополнительно пояснила, что в соответствии с Законом Республики Крым от 17.12.2014 № Зб-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Крым» Аппарович Ф.Ф. получает все выплаты получаемые им ранее в Украине.

Помощник прокурора г. Алушты Борисов Е.В. постановление поддержал, пояснил, что у Аппаровича Ф.Ф.. в Украине был статус Ветерана Великой Отечественной Войны, данный статус в силу ст. 11, 12 ФКЗ от 21.03.2014 № 6 признается.

Вместе с тем, несмотря на осуществляемый выплаты на основании Закона Республики Крым, Аппарович Ф.Ф. не может в полной мере пользоваться льготами предоставляемым Ветеранам Войны в отсутствие удостоверения Российского образца, в том числе льготами на лечение, проезд и т.д.

Несмотря на непризнание своей вины, суд полагает что обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, нашли свое подтверждение.

Так, привлекаемой не оспаривалось, что осуществление замены и выдачи удостоверений Участников Великой Отечественной войны на территории г. Алушты осуществляет Управление труда и социальной защиты населения Администрации г. Алушты, руководителем которого она является.

Согласно распоряжения главы Администрации г. Алушты от 11.12.2014 года Семенченко А.В. назначена на должность начальника Управления труда ми социальной защиты населения Администрации г. Алшты (л.д. 17).

В материалах дела имеется копия должностной инструкции начальника УТСЗН Администрации г. Алушты (л.д. 23-25), согласно которой начальник УТСЗН руководит деятельностью управления, организует работу по реализации полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, п. 3.1, 3.2. Согласно п. 3.4 Должностной инструкции, начальник организует и обеспечивает исполнение Административных регламентов Министерства труда и социальной защиты Республики Крым по предоставлению государственных услуг населению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

Предоставление удостоверения Участника Ветерана Великой Отечественной Войны, а также осуществление его замены, имеет все признаки предоставления государственной услуги, так как Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 № 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны", закреплена форма удостоверения, порядок его выдачи и уполномоченные органы по выдаче указанного удостоверения.

На момент совершения правонарушения Правительством Республики Крым Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны» не утвержден. Вместе с тем, отсутствие соответствующего регламента не освобождает должностных лиц от выполнения установленных законом полномочий и обязанностей.

Согласно удостоверения № 810292 Аппарович Ф.Ф. от 11.04.2013 года, ему присвоен статус ветерана войны – участника войны.

Как следует из ответа на имя Аппарович Ф.Ф. № 0214/7-25-712 (л.д. 21) за подписью начальника УТСЗН Семенченко А.В., в выдаче удостоверения участника Великой Отечественной Войны ему отказано, по тем основаниям, что статус участника войны в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» ему не может быть установлен, поскольку период работы в годы войны подтверждается свидетельскими показаниями. (л.д. 21)

Из указанного письма также следует, что Статус участника войны Аппарович Ф.Ф., ранее был установлен в соответствии со статьями 8, 9 Закона Украины от 22.10.1993 № 3551-XII «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», как лицу, родившемуся до 31 декабря 1932 года и по уважительной причине не имевшему возможности предоставить документы, подтверждающие факт работы в период войны, и статус участника войны, которому установлен по решению соответствующей комиссии на основании показателей свидетелей в порядке определенном ранее Кабинетом Министров Украины.Согласно ст. 4 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты» к ветеранам войны относятся: участники боевых действий, инвалиды войны, участники войны.

Согласно п. 2) ст. 9 указанного Закона участниками войны считаются: лица, которые в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и войны 1945 года с империалистической Японией работали в тылу на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах, совхозах, индивидуальных сельских хозяйствах, на сооружении оборонительных рубежей, заготовке топлива, продуктов, перегоняли скот, учились в этот период в ремесленных, железнодорожных училищах, школах и училищах фабрично-заводского обучения и других учреждениях профессионально-технического образования, на курсах профессиональной подготовки или во время обучения в школах, высших и средних специальных учебных заведениях работали в народном хозяйстве и на восстановлении объектов хозяйственного и культурного назначения.

Лицам, которые родились до 31 декабря 1932 включительно и по уважительным причинам не имеют возможности подать документы, подтверждающие факт работы в период войны, статус участника войны может быть установлен по представлению соответствующих комиссий в порядке, выдающемуся Кабинетом Министров Украины.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О ветеранах" Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся: 4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также, согласно ст. 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого - либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя.

Анализ указанных норм закона позволяет прийти к выводу о том, что статус ветерана войны – участника войны в понимании Закону Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты», соответствует статусу Ветерана Великой Отечественной Войны, в понимании Закона РФ «О ветеранах».

При этом, доводы привлекаемого лица, о том, что данный статус в Украине был подтвержден свидетельскими показаниями, чего не достаточно в соответствии с установленными процедурами в Российской Федерации, в связи с чем статус участника войны Аппарову Ф.Ф. установлены быть не может, полагаю несостоятельными, в силу вышеприведенных норм Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», которыми прямо предусмотрено признание документов, дающих право на социальные выплаты и отсутствие необходимости какого либо дополнительного их подтверждения.

Вместе с тем, начальник УТСЗН Администрации г. Алушты, вдаваясь в проверку оснований присвоения статуса Ветерана войны – участника войны, и фактически требуя дополнительного подтверждения в виде письменных доказательств, для присвоения статуса Ветерана Великой Отечественной Войны, оставил без внимания положения ст. 11, 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», потребовала дополнительного подтверждения ранее выданному документу, подтверждающему право на социальные выплаты.

Такие действия повлекли непредоставление государственной услуги, в виде выдачи соответствующего удостоверения.

Согласно постановления, действия Начальника УТСЗН квалифицированы по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, как нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Вместе с тем, как установлено материалами дела, Начальник УТСЗН Администрации г. Алушты Семенченко А.В. является должностным лицом муниципальной службы.

Согласно п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При таких обстоятельствах, полагаю необходимым переквалифицировать действия начальника УТСЗН Администрации г. Алушты на ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ как нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность привлекаемой, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым применить к начальнику УТСЗН г. Алушты административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Начальника Управления труда и социальной защиты населения Администрации г. Алушты Семенченко А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить: УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300) ИНН - 7710961033, КПП - 910201001, ОКТМО-35701000. Банк получателя: в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации р/счет 4010181033510001000, КБИК 043510001, код бюджетной классификации 415 1 16 90020 02 6000 140. Назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов, номер, дата).

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации неуплата административного штрафа в течении 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                              Д.А. Изотенко

5-1152/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Семенченко Александра Васильевна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Изотенко Денис Александрович
Статьи

КоАП: ст. 5.63 ч.1

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
27.05.2015Передача дела судье
29.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2015Рассмотрение дела по существу
09.07.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.10.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
09.12.2015Обращено к исполнению
11.01.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее