Административное дело № 5-244/2020
УИД: 70RS0011-01-2020-000354-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ (по делу об административном правонарушении)25 августа 2020 года с. Александровское
Судья Александровского районного суда <адрес> Крикунова О.П., рассмотрев дело № в отношении:
Филимонова Сергея Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина ***, зарегистрированного в <адрес> проживающего в <адрес>, работающего <адрес>», в течение года привлекавшегося к административной ответственности:
1. ДД.ММ.ГГГГ по статье № КоАП РФ к штрафу в сумме 500 рублей,
2. ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи № КоАП РФ к штрафу в сумме 1000 рублей,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Филимонов Сергей Александрович (далее по тексту – Филимонов С.А.) совершил повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 05 минут в помещении магазина «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, обнаружено, что Филимонов С.А., ранее, ДД.ММ.ГГГГ привлекавшийся к административной ответственности по части 1 статьи № КоАП РФ (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), находясь в указанное время на территории <адрес>, в месте приобретения товаров - в указанном магазине, являющемся местом массового посещения (скопления) людей, в закрытом помещении, в нарушение требований пункта 10 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (здесь и далее в редакции распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», не выполнил свою обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток, антисептика). А поэтому повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности по территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Дело в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, Филимонова С.А., который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд находит следующее.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом «м» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «у» статьи 11 указанного Федерального закона).
Кроме того, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф» статьи 11 указанного Федерального закона). Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно пункту 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Правила), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 указанных Правил).
Подпунктом «а» пункта 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения.
Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На территории <адрес> распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>» (в указанной редакции), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях исключения завоза и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введен режим функционирования "повышенная готовность" (пункт 1).
Пунктом 2 того же распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ <адрес>.
В силу пункта 11 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (в указанной редакции) на граждан, находящихся на территории <адрес>, возложена обязанность иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Из пункта 9 указанного распоряжения следует, что граждане вправе следовать к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами <адрес>, ближайшему к месту жительства (пребывания) или месту работы.
Как следует из статьи 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественного порядка и общественной безопасности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из диспозиции части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как разъяснено в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории российской федерации новой коронавирусной инфекции (covid-19) №», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Из объяснений лица, привлеченного к административной ответственности, Филимонова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 05 минут он зашел в магазин «<адрес>», расположенный по адресу <адрес>, в <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Также у него отсутствовали средства индивидуальной защиты рук. О том, что на территории <адрес> введен обязательный масочный режим, он знал. Маску ранее всегда надевал, как и перчатки, но в это раз забыл. Свою вину признал (лист дела 5).
Фактические обстоятельства совершения Филимоновым С.А. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии № № (лист дела 4), рапортами сотрудников отделения полиции «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ: оперуполномоченного ГУР ФИО4 и оперативного дежурного дежурной части ФИО5 (листы дела 2-3).
Из указанных рапортов и протокола следует, что Филимонов С.А. ДД.ММ.ГГГГ был обнаружен в магазине «<адрес>», по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и перчаток. Из его объяснений следовало, что он средства защиты забыл, ему было известно о необходимости их ношения в закрытых помещениях (магазинах). Ранее, ДД.ММ.ГГГГ Филимонов С.А. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи № КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и соответствуют объяснениям Филимонова С.А.
Изложенные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьёй 26.2 КоАП РФ, и свидетельствуют о совершении Филимоновым С.А. административного правонарушения.
Филимонов С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Поскольку Филимонов С.А., ранее, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по части 1 статьи № КоАП РФ к штрафу в сумме 1000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (листы дела 17-19), а Филимонов С.А., будучи подвергнутым административному наказанию по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вновь ДД.ММ.ГГГГ совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Суд не усматривает оснований для признания деяния малозначительным.
Нарушений административно-процессуального законодательства при производстве по делу, которые влекли бы прекращение производства по делу, не допущено.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Филимонова С.А. к административной ответственности не истек.
В качестве смягчающих вину Филимонова С.А. обстоятельств суд учитывает признание им своей вины.
Учитывая указанные обстоятельства, данные о личности Филимонова С.А., суд находит, в целях исправления и пресечения совершения им новых правонарушений, необходимо назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Филимонова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысячи) рублей в доход государства.
Разъяснить Филимонову С.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В указанный срок Филимонов С.А. должен представить в <адрес> документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.
Разъяснить Филимонову С.А., что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в указанный срок, а также непредоставлении в указанный срок в <адрес> документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, он будет привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двойном размере неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста на срок 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
УИН №
наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>)
ИНН: №
код ОКТМО: №
номер счета получателя платежа: №
наименование банка: отделение <адрес>
БИК: №
КПП №
КБК: №
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда через <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.П. Крикунова
Верно. Судья: О.П. Крикунова