П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор. Камышин 30 января 2015 года
Мировой судья судебного участка № 21 Волгоградской области Игнатов Е.А.,
с участием Плешкова <ФИО> в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,
с участием представителя Плешкова <ФИО> - адвоката <ФИО2>, представившего удостоверение <НОМЕР> и ордер <НОМЕР>от <ДАТА2>,
рассмотрев дело № 5-21-29/2015 об административном правонарушении, возбужденное 12 января 2015 года в отношении:
в отношении Плешкова <ФИО3>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА5> была проведена внеплановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью <ФИО5> которая была согласована с прокуратурой Волгоградской области, на предмет соблюдения законодательства, регулирующего правоотношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
В ходе указанной проверки было установлено, что ООО <ФИО5> по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности: <АДРЕС>, производило оборот (розничную продажу) алкогольной продукции: 15 бутылок водки <ФИО7> 40%, емкостью 0,7 литра, дата розлива <ДАТА6>, федеральные специальные марки на которых имели признаки подделки, а именно, маркированной федеральными специальными марками: <НОМЕР>, информация о которых отсутствует в единой государственной базе данных (ЕГАИС), чем нарушены ст.ст.12, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесениетакой информации обязательны.
В судебном заседании Плешков <ФИО> факт совершенного правонарушения не признал в полом объеме и пояснил, что обнаруженные в магазине 17 декабря 2014 года при проведении проверки консультантом отдела лицензирования Мищенковым <ФИО> 15 бутылок водки без лицензионной маркировки ему не принадлежат и им не закупались. В ходе внутренней проверки установлено, что этот алкоголь накануне вечером был приобретен продавцом магазина <ФИО9> для собственных нужд. У кого она приобрела данный товар, ему неизвестно, так как он в этот день находился в Волгограде. О нахождении этой водки в магазине, он не был поставлен в известность.
Представитель Плешкова <ФИО> - адвокат <ФИО2>, поддержал позицию Плешкова <ФИО> и пояснил, что директору юридического лица ООО <ФИО5> - Плешкову <ФИО> вменяется факт розничной продажи алкогольной продукции, которая находилась в обороте с нарушением действующего законодательства об обороте алкогольной продукции. В акте от <ДАТА8> нет данных о факте незаконной реализации алкогольной продукции. Кроме этого, в акте не указано, где находилась во время проверки водка, и что она была представлена для реализации.
Из объяснения <ФИО9> от <ДАТА8> следует, что она работает продавцом в магазине у <ОБЕЗЛИЧЕНО> Плешкова <ФИО> <ДАТА9> у неизвестных ей лиц она приобрела 15 бутылок водки на собственные нужды на новогодние праздники. В этот день она не успела забрать водку домой и оставила ее в магазине до следующего дня. Начальство об этом в известность она не поставила. (л.д. 44)
Выслушав адвоката <ФИО2>, директора магазина ООО <ФИО5> Плешкова <ФИО> и изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что директор юридического лица ООО <ФИО5> <ФИО10> обосновано привлечен к административной ответственности, исходя при этом из следующего.
Частью 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны,
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещается оборот алкогольной продукции с маркировкой поддельными марками.
Согласно ч. 3, ч. 3.3 ст.12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями-покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с п. 33 Правил продажи отдельных видов товаров..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА11>, ООО <ФИО5> с <ДАТА12> зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> (л.д. 8-10). <ДАТА13> ООО <ФИО5> выдана лицензия <НОМЕР> на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (л.д. 7).
Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА8>, проведенной на основании приказа от <ДАТА14> <НОМЕР> министерства промышленности и торговли <АДРЕС> области, в ходе проведения внеплановой выездной проверки с целью проверки сведений, содержащихся в представленном заявлении на продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, <ДАТА> года проведена проверка торгового помещения ООО <ФИО11> расположенного по адресу: <АДРЕС> область, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 61, кв. 14, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в ходе которой установлен факт розничной продажи алкогольной продукции со специальными федеральными марками с признаками подделки, а именно: 15 бутылок водки <ФИО7> 40%, емкостью 0,7 литра, маркированная федеральными специальными марками: <НОМЕР>. (л.д. 14-34)
Проверка указанных федеральных специальных марок проведена с применением компьютерного терминала Motorola MC65, зарегистрированного на министерство промышленности и торговли <АДРЕС> области в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, в ходе чего установлено, что информация по двухмерному штриховому коду федеральных специальных марок: <НОМЕР> не соответствует сведениям, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе по наименованию алкогольной продукции (ЕГАИС). Данные обстоятельства Плешковым <ФИО> не оспорены, оснований сомневаться в достоверности указанных сведений у суда не имеется.
Данные доказательства, судья берет за основу, так как они получены в соответствии с требованиями действующего законодательства, согласуются с другими материалами дела об административном правонарушении, и не доверять которым у мирового судьи оснований не имеется.
Доводы представителя Плешкова <ФИО> - адвоката <ФИО2> о том, что в акте <НОМЕР> от <ДАТА8> нет данных о факте реализации незаконной алкогольной продукции и доводы директора ООО <ФИО5> Плешкова <ФИО> о том, что указанная в данном акте водка принадлежит продавцу <ФИО9>, не являются основанием для освобождения организации-покупателя от административной ответственности по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку на основании п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. ( в ред. ФЗ от 18.07.2011 № 218-ФЗ).
Кроме этого, согласно Постановления от 11.07.2014 года № 47 Пленума Высшего Арбитражного суда РФ «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на хранение алкогольной продукции необходимо получать отдельную лицензию. Наличие разрешительного документа на продажу не дает права заниматься хранением алкоголя, принадлежащим третьим лицам, и будет рассматриваться контролирующими органами как оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии.
Также исходя из правовых позиций Президиума Высшего Арбитражного суда РФ (Избранные постановления за 2008 год с комментариями под ред. Председателя Высшего Арбитражного суда РФ Иванова А.А.) контрольная закупка является оперативно-розыскным мероприятием. Полномочиями проводить данное проверочное мероприятие наделены только правоохранительные органы, что подтверждается п. 4 ░░. 6 ░░ «░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ 12.08.1995 ░░░░ № 144-░░ (░░░. ░░ 21.12.2013).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ <░░░5> <░░░10> ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░, ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░5> ░░░░░░░░ <░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░5> ░░░░░░░░ <░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 15.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░. 4 ░░. 15.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░. 1 ░░. 3.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░> ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 4.2, 4.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░11> ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 30 ░░░░░░ 205 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░5> ░░ ░. 4 ░░.15.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.3.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.29.9-29.11 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░5> ░░░░░░░░ <░░░3> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░.15.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 3445126211, ░░░ 344401001, ░░░░░ 18701000, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 40101810300000010003 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░░ 041806001, ░░░ 83411690040040000140. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 21 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 403877, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 19-░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░