Дело № 5-86/2024
УИД77RS0008-02-2024-000529-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 февраля 2024 года адрес
Судья Зеленоградского районного суда адрес Шелкошвейн Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в отношении:
Савченко М.А., паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, адрес, паспортные данные района №1 адрес, адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Савченко М.А. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 03 января 2024 года в 11 час. 37 мин, гражданин Савченко М.А., осуществлял длящиеся с 17,04.2022 публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, выраженные в размещении в общедоступном чате в сети «Интернет» по адресу https://t.me/zelenogradru chat на обозрение неограниченному кругу лиц, не менее, чем 2814 пользователям сети «Интернет» публикацию с многочисленными высказываниями в форме обвинения военнослужащих ВС РФ в осуществлении мародерства в адрес в период проведения СВО, до момента выявления факта осуществления противоправных действий при проведении ОРМ - исследование предметов и документов от 03.01.2024 сотрудниками полиции в служебном помещении по адресу адрес, адрес, УД. Панфилова, адрес, каб. 237.
В судебном заседании Савченко М.А. участия не принимал, вызывался посредством направления почтовой корреспонденции.
По смыслу ст.25.1 КоАП РФ и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200А (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16.12.1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Неявка в суд и отказ в силу личного волеизъявления от участия в судебном заседании является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина.
При этом, согласно п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии Савченко М.А.
Факт совершения Савченко М.А. правонарушения и его вина подтверждаются исследованными доказательствами:
- рапортом начальника Центра по противодействию экстремизму УВД по Зел.адрес МВД России по адресфио Алферова об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д. 2);
- актом проведения ОРМ – исследования ресурсов сети «Интернет» (л.д. 3 – 69);
- протоколом об административном правонарушении МС №523997 от 06.01.2024 года, составленном в отношении Савченко М.А. по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ. (л.д.70-71);
- рапортом начальника Центра по противодействию экстремизму УВД по Зел.адрес МВД России по адресфио Алферова об установлении личности Савченко М.А.(л.д. 75-30);
- информацией СПО СК АС «Российский паспорт» на Савченко М.А. (л.д. 81-83);
- справками ИБДР и СООП (л.д. 92-93, 109-110).
Собранные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга; при этом суд учитывает, что данные документы составлены уполномоченными в соответствии с нормами КоАП РФ должностными лицами.
Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность сотрудников полиции в привлечении Савченко М.А. к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется. Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции сведения, являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора Савченко М.А. с их стороны в ходе рассмотрения дела не установлено.
Поскольку рапорты сотрудниками полиции составлены в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление совершения административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, суд также признает их допустимыми доказательствами.
При этом суд отмечает, что по делу представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности Савченко М.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
На основании ч. 4 ст. 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», Вооруженные Силы Российской Федерации – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности РФ, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного ФЗ, решение об оперативном использовании за пределами адрес в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В силу ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами адрес от вооруженного нападения на них.
Согласно ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами РФ. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. г ч. 1 ст. 102).
Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации», в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Статьей 27 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все процессуальные действия в отношении Савченко М.А. были проведены в строгой последовательности, составленные в отношении него протоколы логичны, последовательны и непротиворечивы.
Содержание обращения Савченко М.А. на странице в социальных сетях, очевидно направлено на дискредитацию государственной власти в лице Президента Российской Федерации, проводимой им политики, и в том числе приказы Верховного Главнокомандующего Вооруженным Силам Российской Федерации, проводимые в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения Савченко М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его семейное и имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность Савченко М.А., судом не установлено, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд считает, что наказание Савченко М.А. должно быть назначено в виде административного штрафа.
Назначение наказания в виде административного штрафа основывается судом на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Савченко М.А. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Савченко М.А., паспортные данные, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа:
ГУ Банка России по ЦФО
ИНН 7735059596 КПП 773501001
р.сч.03100643000000017300
Наименование Банка: Банка России по ЦФО,
БИК: 004525988 КБК: 18811601201019000140
ОКТМО: 45330000
УИН 18880477240005239970
Протокол МС №523997 от 06.01.2024 года
Разъяснить Савченко М.А., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Зеленоградский районный суд адрес.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в Московском городском суде.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
1