Дело № 2-1354
2017 года
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 ноября 2017 года Алуштинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Реммер М.А., при секретаре ФИО5, с участием истца – ФИО8, ФИО2 истца – ФИО6, ФИО2 третьего лица – ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бербер Нури к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Администрации <адрес>, Отделу МВД ФИО3 по городу Алушта, третье лицо – Государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Алуштинский», об обязании совершить определенные действия,
установил:
ФИО8 обратился в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Администрации <адрес>, Отделу МВД ФИО3 по городу Алушта в которых просит обязать должностных лиц Отдела МВД ФИО3 по городу Алушта РК поставить на регистрационный учет Бербер Нури по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> комната 8.
В обоснование заявленных требований указав, что в 2009 году ему как работнику ГП «Санаторий Алуштинский» выделена комната в общежитии по адресу: <адрес>, ком. 3. В мае 2010 года ФИО8 выделена комната 10 в указанном общежитии, в которой он проживал совместно с матерью ФИО9, до момента ее смерти ДД.ММ.ГГГГ, без ордера на ее предоставление и заключения договора социального найма. Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт проживания ФИО8 в период с мая 2010 года по настоящее время по адресу: <адрес>, ком. 8, в комнате общежития ФГБУ «Санаторий Алуштинский» управления делами Президента РФ, общей площадью 13,2 метров. Данное жилое помещение является единственным местом жительства истца, которое ему предоставлено как сотруднику. С момента вселения по настоящее время ФИО8 несет бремя его содержания, оплачивает коммунальные платежи, производит ремонт. Однако регистрация по месту жительства у истца отсутствует. ФИО8 обращался к ответчикам с заявлением о постановке на регистрационный учет по месту жительства, однако в осуществлении регистрации ему отказано.
ФИО2 истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по тем же основаниям.
ФИО2 третьего лица в судебном заседании исковые требования просил оставить без удовлетворения, поскольку ФИО8 просит зарегистрировать место его проживания в помещении которое признано аварийным, и запрет регистрации места проживания в таком имуществе содержится в законе.
ФИО2 ответчиков в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От ФИО2 ответчика – Администрации <адрес> поступило заявление с просьбой дело слушанием отложить. ФИО2 по <адрес> представил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.
Суд, выслушав истца и его ФИО2, ФИО2 третьего лица, исследовав доказательства, представленные сторонами, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Право на судебную защиту провозглашено в части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод. Судебной защите подлежат любые права и свободы, в каком бы документе они ни были закреплены - в конституции, отраслевых законах, в других нормативных или локальных правовых актах. Это следует из смысла части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой сам факт перечисления в ней основных прав и свобод не должен толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, право на судебную защиту имеет универсальный характер. В этом смысле часть 1 статья 46 Конституции Российской Федерации находится в полном соответствии с требованиями, сформулированными в статье 8 Всеобщей декларации прав человека: "Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его прав, предоставленных ему конституцией или законом".
Судом установлено, что право собственности на жилое помещение: <адрес> ком. 8; нежилое здание, строение: <адрес>, общежитие ни за кем не зарегистрировано, что следует из Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ, письма-ответа ГУП РК «Крым БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ,
В то же время, согласно кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, спальный корпус литера В, назначение: нежилое здание, общей площадью 555,00 кв. метров, количество этажей: 2, по адресу: РК, <адрес>.
Из технического заключения по результатам обследования строительных конструкций общежития № (лит. В) ФНБУ «Санаторий Алуштинский» от 2016 года, следует, что состав, площади помещений и их функциональное зонирование не соответствуют нормативам приведенным в СанПиН 42-121-4719-88 и не могут использоваться для постоянного проживания семей с детьми.
Судом не принимается во внимание, как не допустимое доказательство: копия постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене решения исполнительного комитета Алуштинского городского совета Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку данный документ не представлен суду в оригинале для его непосредственного исследования в ходе судебного разбирательства.
ФИО8 зарегистрированным (постоянно или временно) или снятым с регистрационного учета по месту жительства/месту пребывания не значится, что следует из письма-ответа ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данным паспорта гражданина РФ на имя ФИО8, истец не имеет регистрации места проживания (пребывания) по какому-либо адресу.
Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт, имеющий юридическое значение: факт проживания ФИО8 в период с мая 2010 года по настоящее время по адресу: 298500, <адрес>, ком. 8, в комнате общежития ФГБУ «Санаторий «Алуштинский» управления делами Президента РФ, общей площадью 13,2 кв. метров.
ФИО8 обратился с заявлением о регистрации по месту жительства в Администрацию <адрес>. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №Б-1/3596/1-4668 Администрацией <адрес> ему разъяснено, что в связи с тем, что корпуса ГП «Санаторий «Алуштинский» в соответствии со ст. 19 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» не учтены в качестве жилого фонда, регистрация по месту жительства жителей данных корпусов не представляется возможным.
В последующем, ФИО8 обратился в Администрацию <адрес> Республики Крым с заявлением о заключении договора социального найма указанного жилого помещения, на которое письмом от ДД.ММ.ГГГГ №Б-1/3172/2-3342 Администрацией <адрес> ему отказано в заключении данного договора, поскольку не предоставлен документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.
Согласно сообщению Главного медицинского управления Управления делами президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № УДИ-12-2476, спальные корпуса ФГБУ «Санаторий «Алуштинский» являются собственностью Республики Крым. Решение социальных вопросов расселения и переселения жильцов указанных общежитий в соответствии с ЖК РФ и законодательством о местном самоуправлении отнесено к ведению органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания.
Согласно п.2 раздела 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Разделами II, Ш указанного Постановления предусмотрен порядок регистрации граждан по месту пребывания и регистрации граждан по месту жительства.
Во исполнение указанных положений введен в действие Приказ ФМС ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
Пунктами 55, 81 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, определены регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства.
При этом, суду истцом не предоставлено относимых, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих его обращение в ФИО2 по <адрес> в указанном выше порядке за регистрацией места своего проживания на административной территории <адрес>.
В соответствии со ст. 12 ГК Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; прекращения или изменения правоотношения; иными способами, предусмотренными законом.
Поскольку нарушения прав истца со стороны Отдела МВД ФИО3 по городу Алушта РК в ходе судебного разбирательства не установлено, то не подлежат удовлетворению исковые требования о постановке на регистрационный учет Бербер Нури по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> комната 8.
Кроме того, ответчиками по делу ФИО8 заявлены также к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Администрации <адрес>, однако фактически исковые требования к данным лицам не предъявляются, в связи с чем, в удовлетворении иска к данным ответчикам необходимо отказать.
Поскольку исковые требования оставлены без удовлетворения, судебные расходы понесенные истцом подлежат оставлению на его счет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11,12, 194-198, 233-235 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении исковых требований Бербер Нури к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Администрации <адрес>, Отделу МВД ФИО3 по городу Алушта, третье лицо – Государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Алуштинский», об обязании совершить определенные действия.
Решение является заочным в отношении ответчика, и он вправе подать в суд заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: