Дело № 2-2709/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2014 года г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым, в составе председательствующего судьи Изотенко Д.А., с участием заявителя Николайчук Т.И., представителя ответчика Беркутовой Е.Н., при секретаре судебного заседания Куликовой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Николайчук Т.И. к Управлению пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта об обязании перерасчета пенсии по государственной службе,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта об обязании перерасчета пенсии по государственной службе.
Исковые требования мотивированы тем, что истице, Перебейнос С.И., на основании ее заявления, назначена пенсия по Закону Украины «О государственной службе» начиная с 03.10.2014 г.
04.10.2014 г. она обратилась в Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта с заявлением и просила учесть при назначении пенсии по государственной службе все суммы заработной платы, на которые начислялся и удерживался единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, в том числе: индексация заработной платы; материальная помощь на оздоровление; материальная помощь для разрешения социально-бытовых вопросов; надбавки, установленной в соответствии с постановлением Государственного Совета РК от 18.04.2014 №2055-6/14.
Письмом Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г.Алушта от 09.10.2014г. № 1504/06-05 ей было разъяснено, что размер пенсии по государственной службе исчислен без указанных сумм.
С действиями ответчика по не надлежащему исчислению размера пенсии по службе в органах местного самоуправления истица не согласна. Считает их противоправными, и нарушающими её права и законные интересы, в связи с чем она вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Просит обязать Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г.Алушта произвести ей перерасчет пенсии по службе в органах местного самоуправления с учетом всех сумм заработной платы, на которые начислен и уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а именно: индексации заработной платы, материальной помощи на оздоровление, материальной помощи для разрешения социально-бытовых вопросов, надбавки, установленной в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от 18.04.2014 года № 2055-6/14, с момента назначения пенсии с 03 октября 2014 года.
В судебном заседании истица Николайчук Т.И. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Беркутова Е.Н. в судебном заседании предоставила письменные возражения, так же пояснила, что на основании имеющихся в пенсионном деле истца документов, Управлением первоначально с 03.10.2014 года назначена пенсия согласно Закону Украины «О службе в органах местного самоуправления». Согласно поданного истцом заявления на перерасчет пенсии по заработку по Закону Украины «О государственной службе», Управлением письмом было разъяснено о невозможности указанного перерасчета.
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона №3724-ХІІ порядок и условия определения заработной платы для исчисления пенсии государственного служащего устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Так согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 31.05.2000 г. №865 «О некоторых вопросах совершенствования определения размеров заработка для исчисления пенсии» в сумму заработка при расчете пенсии учитывается: должностной оклад; надбавка за ранг или квалификационные классы, классный чин или специальные звания; надбавка за выслугу лет; надбавки за знание и использование в работе иностранного языка, за почетное звание «заслуженный», за работу с секретными документами в зависимости от степени секретности информации, доплата за научную степень кандидата или доктора наук; премии, премии к государственным, профессиональным праздникам и юбилейным датам.
Учитывая вышеизложенное, такие выплаты, как материальная помощь на оздоровление и материальная помощь для разрешения социально-бытовых вопросов и прочее, не предусмотрены Постановлением КМУ № 865.
Также, согласно разъяснению Министерства труда и социальной политики Украины от 05.05.2003г. №03-3 / 2533-02-6, и от 14.09.2006 №5900 / 0 / 14-06 / 039-6, материальная помощь на оздоровление и материальная помощь для разрешения социально-бытовых вопросов не учитывается при расчете пенсии государственным служащим. Истцу при расчете пенсии была учтена заработная плата предусмотрена Постановлением КМУ № 865, за последние 24 календарных месяца работы предшествующих обращению на должности ведущего специалиста отдела персонифицированного учета Управления труда и социальной защиты населения Алуштинского городского совета.
Суд выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01.01.2015г. В переходный период до указанной даты пенсионное обеспечение лиц на территориях Республики Крым, осуществляется по законодательству Украины, действовавшему по состоянию на 21.02.2014г.
В октябре 2014 года, истица обратилась в УПФУ РК в г. Алуште, с заявлением о перерасчете пенсии по ЗУ «О службе в органах местного самоуправления» с учетом индексации заработной платы, материальной помощи на оздоровление и на оказание социально - бытовых услуг.
09.10.2014 года Николайчук Т.И. был дан ответ № 1504/06-05 от 09.10.2014 года (л.д. 7) из сути которого следует, что истице было отказано в перерасчете пенсии. Дополнительно сообщено, что индексация, материальная помощь на оздоровление и материальная помощь на разрешение социально – бытовых вопросов не учитывается при исчислении размера пенсии, так как это не предусмотрено Постановлением КМУ № 865 от 31.05.2000 года, которое действовало в Крыму по состоянию на 21.02.2014г.
Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта ссылается на то, что согласно Закона Украины «О государственной службе» при расчете пенсии учитывается заработная плата, предусмотренная Постановлением Кабинета Министров Украины от 31.05.2000 года № 865 «О некоторых вопросах усовершенствования определения размеров заработка для исчисления пенсии», согласно которому не вся заработная плата может быть учтена при расчете (перерасчете) пенсии.
С действиями ответчика по исчислению размера пенсии по государственной службе истец не согласна и считает их противоправными, нарушающими ее права и законные интересы, которые подлежат, как следствие, судебной защите по нижеследующим причинам.
Согласно ст. 33 Закона Украины «О государственной службе» заработная плата государственных служащих состоит из должностных окладов, премий, доплат за ранг, надбавки за выслугу лет на государственной службе и иных надбавок (часть вторая). Государственным служащим могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в труде и исполнение особо важной работы, доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующих работников и иные надбавки и доплаты, а также предоставляются материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов (часть шестая).
По мнению истца, индексация заработной платы; материальная помощь на оздоровление; материальная помощь для разрешения социально-бытовых вопросов; надбавки, установленные в соответствии с постановлением Государственного Совета РК от 18.04.2014 №2055-6/14 входят в систему оплаты труда государственных служащих.
В части 1 ст. 1 Закона Украины «Об оплате труда» установлено, что заработная плата это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которые собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную работу. Статьей 2 указанного Закона определена структура заработной платы, в которой входят: основная и дополнительная заработная плата, а также стимулирующие и компенсационные выплаты.
П. 4 Постановления Кабинета Министров Украины от 24.02.2003 года № 212 «Об утверждении Порядка выдачи денежного вознаграждения государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей» определено, что сумма денежного вознаграждения включается в фонд оплаты труда и в соответствии с законодательством учитывается при определении базы (объекта) для налогообложения, для начисления страховых взносов в фонды общеобязательного государственного социального страхования и сбора в Пенсионный фонд.
Ссылка ответчика на разъяснение Министерства труда и социальной политики Украины от 05.05.2003 года от 03-3/2533-02-6 и от 14.09.2006 года № 5900/0/14-6/039-6 о том, что материальная помощь на оздоровление и материальная помощь для разрешения социально-бытовых вопросов не учитывается при расчете пенсии государственным служащим, не состоятельна по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 49 Закона Украины «О государственной службе» пенсия государственным служащим назначается в размере 80 процентов от суммы их заработной платы, в которую включаются все виды оплаты труда, с которой уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до 1 января 2011 года - страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование. В ч. 3 данной статьи определено, что порядок и условия определения заработной платы для исчисления пенсии государственного служащего устанавливается Кабинетом Министров Украины, а денежное вознаграждение государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей назначается и выплачивается по Постановлению Кабинета Министров Украины от 24.02.2003 года № 212.
Также необходимо учесть, что ст.66 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» урегулированы виды оплаты труда, которые учитываются при расчете пенсии.
Согласно ч. 1 ст. 66 этого Закона к заработку для расчета пенсии включаются все виды оплаты труда (выплат, дохода), на которые согласно Закону Украины «О сборе на общеобязательное государственное пенсионное страхование» начисляется сбор на общеобязательное пенсионное страхование, в границах максимальной величины фактических затрат на оплату труда наемных работников и т.д.
В силу ст. 41 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» в заработную плату для расчета пенсии включаются суммы выплат (дохода), на которые были фактически начислены и уплачены страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а после вступления в силу Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» единый взнос на общегосударственное социальное страхование.
Из содержания указанных норм следует, что суммы выплат, на которые фактически были начислены и уплачены страховые взносы, а после вступления в силу Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» единый взнос на общегосударственное социальное страхование, учитываются в заработок (доход) застрахованного лица для расчета пенсии, независимо от того, входят ли они в структуру заработной платы.
Из справок Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта (л.д. 9-11) усматривается, что на индексацию заработной платы, материальную помощь на оздоровление, материальную помощь для разрешения социально-бытовых вопросов, надбавку, установленную в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от 18.04.2014 года № 2055-6/14, фактически начислен и уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.
Кроме того, Постановлением Верховного Суда Украины от 28 мая 2013 года по конкретному делу сделан вывод о безосновательности действий Пенсионного фонда Украины в части невключения сумм выплат полученных застрахованным лицом, на которую согласно законодательства были начислены и уплачены страховые взносы на государственное социальное страхование или сбор на общеобязательное государственное пенсионное обеспечение. Постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 04.09.2013 № 15 - 1 «Об исполнении решения Окружного административного суда г. Киева по делам № 2а-8893/12/2670, № 2а- 4753/09/2670» п. 1 утверждена форма Справки о заработной плате, куда входят другие выплаты (награда за выслугу лет, материальная помощь на оздоровление и для решения социально-бытовых вопросов).
Указанное решение суд учитывает, поскольку в данном деле руководствуется нормами законодательства Украины.
Таким образом, Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта не верно установило размер пенсии истцу по государственной службе, нарушив права истца, предусмотренные законодательством о пенсионном обеспечении.
На основании вышеизложенного, суд полагает, что исковые требования обоснованы, законны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.1,11, 56, 67, 195, 198 ГПК Российской Федерации, ФКЗ от 21.03.2014г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Постановлением Кабинета Министров Украины от 31.05.2000 года № 865 «О некоторых вопросах усовершенствования определения размеров заработка для исчисления пенсии», Постановлением Кабинета Министров Украины от 24.02.2003 года № 212 «Об утверждении Порядка выдачи денежного вознаграждения государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей», Законом Украины «О государственной службе», Законом Украины «Об оплате труда», Законом Украины «О пенсионном обеспечении», Законом Украины «О сборе на общеобязательное государственное пенсионное страхование», Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», суд –
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать Управление пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта произвести перерасчет пенсии по государственной службе Перебейнос С.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учетом всех сумм заработной платы на которые начислен и уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а именно: индексации заработной платы, материальной помощи на оздоровление, материальной помощи для разрешения социально-бытовых вопросов, надбавки, установленной в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от 18.04.2014 года № 2055-6/14, с момента назначения пенсии с 03 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Апелляционный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Алуштинского
городского суда Д.А. Изотенко