Решение по делу № 2-1443/2013 ~ М-1669/2013 от 11.09.2013

Дело № 2-1443/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Амурск «03» октября 2013 г.

Судья Амурского городского суда Хабаровского края Мальченко А.А.,

при секретаре Гордеевой Е.А.,

с участием

представителя ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю Борисенко Р.С.,

прокурора Амурской городской прокуратуры Захаровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении Петрова С.А.,

У С Т А Н О В И Л:

По приговору судебной коллегии по уголовным делам Хабаровского краевого суда от 13.02.2001 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 16.11.2004, Президиума Верховного Суда РФ от 24.05.2006, Амурского городского суда Хабаровского края от 23.09.2010) Петров С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а, к» ч.2 ст.105 УК РФ к 13 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: "Дата", конец срока: "Дата".

Петров С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю.

Начальник ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю Л.Г. Цуркан обратился в суд с вышеуказанным заявлением в соответствии со ст.ст. 261.5, 261.6 ГПК РФ и ст. 173.1 УИК РФ, мотивируя тем, то, что осужденный Петров С.А. в настоящее время характеризуется отрицательно. Имеет "Личные данные". "Дата" признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

По вышеуказанным основаниям заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Петрова С.А., без определенного места жительства, сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения:

1.     Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

2.     Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 мин. до 06 часов.

3.     Запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.

4.     Обязательная явка четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю Р.С. Борисенко заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

Будучи извещенный о дате, времени и месте рассмотрения вышеуказанного заявления надлежащим образом, Петров С.А. в своем заявлении указал, что участвовать в судебном заседании не желает. Возражений против удовлетворения заявления, доказательств, опровергающих факты и обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обосновании заявленного требования, Петров С.А. в суд не представил.

Имея ввиду, что Петров С.А. о рассмотрении вышеуказанного заявления начальника ФКУ ИК-14 извещен, возможность принудительного доставления Петрова С.А. в судебное заседание для рассмотрения указанного заявления в порядке гражданского судопроизводства действующим законодательством не предусмотрена, суд приходит к выводу, что требования ст. 261.7 ГПК РФ в данном случае соблюдены.

Заслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осужденного , оценив доказательства в их совокупности, выслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения заявления по поддержанным в судебном заседании требованиям, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

С 01 июля 2011 г. вступили в силу Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федеральный закон № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также положения ст. 173.1 УИК РФ.

Данными требованиями действующего законодательства, в частности в порядке положений главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исправительному учреждению предоставлено право обращаться в суд с заявлением об установлении административного надзора, при наличии предусмотренных законом оснований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что осужденный Петров С.А. относится к лицам, перечисленным в статье 3 данного Закона: освобождается из мест лишения свободы с судимостью за совершение особо тяжкого преступления, при этом признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Данные обстоятельства подтверждаются следующим.

По приговору суда от 13.02.2001 с последующими изменениями, Петров С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.105 УК РФ

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, преступления, предусмотренные ч.2 ст. 105 УК РФ, относятся к категории особо тяжких.

Согласно представленным заявителем материалам, осужденный Петров С.А. за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, многократно нарушал установленный порядок отбывания наказания. Имеет 2 поощрения. Постановлением начальника исправительного учреждения от "Дата" признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Имея трудоспособный возраст и не имея противопоказаний к труду, не проявлял желания трудиться, привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения в порядке очередности продолжительность 2 часа в неделю. Работу выполнял, поощрялся за ее выполнение. В период отбывания наказания не обучался. Привлекался к воспитательным мероприятиям, предусмотренным распорядком дня, заинтересованности, личной инициативы к участию в воспитательных мероприятиях не проявлял. Имеет иск, который гасить не желает. Поддерживал отношения с родственниками путем переписки. Постоянного места жительства не имеет. В период отбывания наказания не высказывал сожаление, не раскаивался в совершенном преступлении, попыток иным образом загладить вред, причиненный в результате преступления, не предпринимал.

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы, не имеется. Отмеченные в справке-характеристике положительные моменты (в частности, о наличии поощрений, поддержании связи с родственниками) свидетельствуют об объективном отношении к осужденному со стороны администрации колонии.

Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденный Петров С.А. признан в соответствии с ч. 2 и ч. 4 ст. 116 УИК РФ, после чего совершил еще ряд нарушений, за которые водворялся в штрафной изолятор.

Постановления о наложении взысканий, признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания не оспаривались и не отменялись.

В соответствии со ст. 11 УИК РФ каждый осужденный обязан соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказания, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждения, исполняющего наказания, вежливо относится к персоналу учреждения, исполняющего наказания (ч. 2, 3, 4).

В соответствии с ч. 2 и ч. 4 ст. 116 УИК РФ злостным может быть признано совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

В соответствии с ч. 8 ст. 117 УИК РФ осужденный считается не имеющим взыскания, если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания он не был подвергнут новому взысканию.

Как следует из представленных в суд материалов, материалов личного дела осужденного, до вынесения "Дата" постановления о признании Петрова С.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в течение года до этого он подвергался взысканиям за нарушение установленного порядка отбывания наказания "Личные данные".

После признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Петров С.А. продолжал совершать нарушения, за что на него наложено "Личные данные".

Квалификация действий (нарушений) осужденного, указанная в исследованных в ходе судебного разбирательства постановлениях, соответствует приведенным выше правовым нормам, Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 № 205 с последующими изменениями, и обстоятельством содеянного.

Все меры взыскания применены к осужденному с соблюдением установленных ст. 117 УИК РФ требований: в установленный законом срок, и с соблюдением установленного порядка наложения взыскания.

При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения Петровым С.А. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что рассматриваемое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

При определении срока административного надзора и видов административных ограничений суд, учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства совершения преступления, данные о личности осужденного в совокупности, считает, что постановленные в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ задачи будут в данном случае решены только при установлении Петрову С.А. административного надзора на поддержанный срок – 3 года, с установлением, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального законаот 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных ограничений:

-запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий: митингов, демонстраций, дискотек, и участия в указанных мероприятиях;

-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время, то есть с 23 часов до 06 часов;

-запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия соответствующего органа внутренних дел;

-обязательная явка четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд считает необходимым разъяснить осужденному Петрову С.А., что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КОАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок; за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить осужденному Петрову С.А., как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199, 214, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Петрова С.А., "Личные данные",удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении Петрова С.А. административный надзор на срок три года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Петрова С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Петрова С.А. в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:

- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий: митинги, демонстрации, дискотеки, и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, с 23 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.;

- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- обязательной явки четыре раза в месяц для регистрациив орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение установленных административных ограничений и невыполнение обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение в течение одного месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края.

Судья А.А. Мальченко

2-1443/2013 ~ М-1669/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю»
Другие
Петров Сергей Алексеевич
Суд
Амурский городской суд Хабаровского края
Судья
Мальченко Анна Александровна
Дело на странице суда
amursky--hbr.sudrf.ru
11.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2013Передача материалов судье
12.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2013Судебное заседание
03.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2013Дело оформлено
18.12.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее