Дело № 5 - 69/2018
Дата поступления материала: 23 мая 2018 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июня 2018 года г. Северо-Курильск
Сахалинской области
Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В. с участием:
прокурора Северо-Курильского района Сахалинской области Сдобникова Д.А.,
при секретаре Злыгостевой О.К.,
рассмотрев материалы административного дела по факту совершения должностным лицом -
директором общества с ограниченной ответственностью «Парамушир-Строй» (сокращенное наименование - ООО «Парамушир-Строй»), Плетенским Е. В., данные обезличены
административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
30 января 2018 года постановлением заместителя Сахалинского транспортного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -директора ООО «Парамушир-Строй» Плетенского Е.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Плетенской Е.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Закона о прокуратуре).
Из материалов дела следует, что в рамках проведения Сахалинской транспортной прокуратурой проверки по обращению Попова М.С. о законности взимания платы за оказание услуг ООО «Парамушир-Строй» в морском терминале Северо-Курильск, выявлено, что ООО «Парамушир-Строй» незаконно взимает денежные средства за осуществление выгрузки и погрузки грузов в морском терминале Северо-Курильск морского порта Невельск по тарифам, не утвержденным в органе, осуществляющим государственное регулирование, в соответствии со статьями 4, 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пунктом 9 Перечня услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293.
10 июля 2017 года Сахалинским транспортным прокурором директору ООО «Парамушир-Строй» Плетенскому Е.В. внесено представление N 02-04/17 об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей.
В представлении прокурора от 10.07.2017 N 02-04/17 изложено требование о его незамедлительном рассмотрении (пункт 1); принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений федерального законодательства, их причин, условий, им способствующих, в течение месяца со дня внесения представления (пункт 2); рассмотрении вопроса о привлечении должностных лиц, по вине которых допущены нарушения закона, к дисциплинарной ответственности (пункт 3); заблаговременном сообщении в Сахалинскую транспортную прокуратуру о дне и времени рассмотрения представления и сообщении прокурору о результатах в письменной форме (пункт 4).
Представление поступило в ООО «Парамушир-Строй» 20 июля 2017 года.
Однако, требования прокурора, указанные в пунктах 1, 2 и 4 представления, директором ООО «Парамушир-Строй» Плетенским Е.В. не выполнены: в установленный месячный срок со дня внесения представления, а именно, до 21 августа 2018 года представление у участием прокурора не рассмотрено, не приняты конкретные меры к устранению допущенных нарушений федерального законодательства, не дан ответ на представление Сахалинскому транспортному прокурору.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2018 № 02-03/18, обращением Попова М.С., приказом ООО «Парамушир-Строй» от 29.09.2016 № 9, постановлением по делу об административном правонарушении от 01.06.2017, представлением от 10.07.2017 № 02-04/17 об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей, письмом капитана морского порта Невельск от 24.01.2018 № 05/04/49, письмом ФГУП «Нацрыбресурс» от 25.01.2018 № 18, уставом ООО «Парамушир-Строй», уведомлением о вручении преставления и иными доказательствами по делу.
Доказательства по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом о прокуратуре. Представление об устранении нарушений закона внесено директору ООО «Парамушир-Строй» Плетенскому Е.В. по результатам проверки соблюдения требований законодательства, проведенной по обращению гражданина о нарушении его прав.
Нарушения, на необходимость принятия мер к устранению которых указано прокурором, в представлении отражены, равно как и конкретные нормы законодательства, нарушение которых допущено.
При этом невыполнение обществом представления Сахалинского транспортного прокурора от 10.04.2017 N 02-04/2017 в части изложенных в нем требований разрешить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц (пункт 3), не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.
Невыполнение пункта 3 представления Сахалинского транспортного прокурора мировой судья исключает из объема обвинения.
В остальной части представление является законным и подлежало исполнению.
Учитывая, что Плетенской Е.В. как руководитель ООО «Парамушир-Строй», являясь по смыслу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом вменяемого административного правонарушения, был обязан своевременно исполнить пункты 1, 2 и 4 предписания прокурора от 10.07.2017 N 02-04/17. В связи с этим мировой судья приходит к выводу, что представленные по делу доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины Плетенского Е.В. в совершении административного правонарушения вследствие ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей.
Оценив все доказательства по делу в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Плетенского Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует его бездействие статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Плетенского Е.В. в соответствии со статьями 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья не находит.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность Плетенского Е.В., не установлено.
Согласно части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истек.
Учитывая характер совершенного Плетенским Е.В. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, совершение административного правонарушения по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации впервые, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, которое мировой судья считает соразмерным совершенному правонарушению.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 25.4, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л а:
Директора общества с ограниченной ответственностью «Парамушир-Строй» ПЛЕТЕНСКОГО Е.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 /три тысячи/ рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура л/счет № 04221859170), ИНН 2722064511, КПП 272201001, расчетный счет № 40101810300000010001 в отделении Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, код бюджетной классификации 415 1 16 90010 01 6000140, ОКТМО 08701000.
Взыскатель: Сахалинская транспортная прокуратура, адрес: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 34.
Документ об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок.
Адрес судебного участка: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Парковая, д. 5
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть опротестовано или обжаловано в Северо-Курильский районный суд непосредственно или через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Галаха