Дело №5-24/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Дербент 28 января 2021 года Мировой судья судебного участка № 22 г.Дербента Марданов Д.К., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №7» Мамедовой Лале Ниязовны, <ДАТА2> рождения, уроженки города <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: Республика <АДРЕС> привлекаемой к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:Мамедова Л.Н., являясь должностным лицом - директором Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат №7» не выполнила в установленный срок законное предписание заместителя начальника ОНД и ПР № 5 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД № 275/1/237 от 21 октября 2019 года в части выполнения пунктов 2,3,5,6,9. Директор «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат №7» Мамедова Л.Н. вину Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат №7» не признала и показала, что 21 октября 2019 года государственным инспектором по пожарному надзору по г. Дербент была произведена проверка и выдано предписание №275/1/237 от 21 октября 2019 года, согласно которому предписано устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Часть предписаний, необходимых исполнить, не требующая финансовых вложений была устранена, а часть, касающаяся расходования финансовых средств, не представилось возможность исполнить из-за отсутствия финансирования.
Проверив и исследовав материалы дела, суд считает вину директора Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат №7» <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, установленной по следующим основаниям.
Так, диспозиция ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Совершение директором Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат №7» Мамедовой Л.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении за №131 от 16 октября 2020 года, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 174 от 16 декабря 2020 года, предписанием № 275/1/237 от 21 октября 2019 года, объяснениями Мамедовой Л.Н., данными ею в момент обнаружения правонарушения и составления протокола об административном правонарушении, а также в суде. В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенныена них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписанияорганов государственного надзора и контроля.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> "О пожарной безопасности".
В соответствии со ст. 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, влечёт административную ответственность в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы директора Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат №7» Мамедовой Л.Н. о том, что учреждение предпринимало необходимые меры по выполнению предписания, но не имело возможности выполнить его в полном объёме ввиду отсутствия финансирования, не могут быть признаны судом основанием отсутствия в действиях Мамедовой Л.Н. вменённого в вину административного правонарушения. Между тем, отсутствие достаточного бюджетного финансирования само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности, учитывая, что невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. Таким образом, то обстоятельство, что соответствующее финансирование выделено не было, не лишало Мамедову Л.Н. возможности привлечь для выполнения предписания и приведения помещений учреждения в соответствие с требованиями пожарной безопасности иные средства, в рамках выделенных средств бюджета на ведение хозяйственной деятельности или выполнить мероприятия за счет привлеченных внебюджетных средств. С учётом приведенных фактических обстоятельств Мамедова Л.Н., пользуясь имуществом на законных основаниях, обязано обеспечивать соблюдение в помещении требований пожарной безопасности. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ должностное лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что директором Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат №7» Мамедовой Л.Н. не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений. Невыполнение мероприятий, изложенных в пунктах2,3,5,6,9, предписания государственного инспектора ОНД и ПР № 5 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД № 275/1/237 от 21 октября 2019 года подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 174 от 16 декабря 2020 года. По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Представленные по делу доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины должностного лица - директора Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат №7» Мамедовой Л.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: признать директора Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат №7» Мамедову Лале Ниязовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей. Разъяснить, что получателем штрафа является УФК по Республике Дагестан (Министерство юстиции Республики Дагестан), ИНН 0562053748, КПП 057201001, Банк: Отделение -НБ Республики Дагестан г. Махачкала, БИК 018209001, номер счёта получателя 03100643000000010300, р/с 40102810945370000069, ОКТМО 82710000, КБК 93411601193019000140, УИН 0411995205002350002420219. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа представить в мировой суд на судебный участок №23 города Дербент Республики Дагестан. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Дербентского Федерального городского суда в течение 10 суток с момента получения копии постановления. Мировой судья Марданов Д.К<ФИО2>