Решение по делу № 2-1363/2015 ~ М-899/2015 от 19.05.2015

№2-1363/15

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    28.08.2015 г. г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шустовой И.П.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор <адрес> в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд, мотивируя требования тем, что на Администрации <адрес> лежит обязанность по организации и обеспечению безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их содержанию, в границах городского округа Алушты. В ходе проверки установлено, что перечень дорог местного значения не утвержден, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения отсутствуют. Невыполнение ответчиком своих обязательств может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, как следствие, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения. Просят признать незаконным бездействие Администрации <адрес> Республики Крым, выражающееся в неутверждении перечня дорог местного значения городского округа Алушты Республики Крым; обязать Администрацию <адрес> утвердить перечень автомобильных дорог местного значения до ДД.ММ.ГГГГ года; обязать ответчика разработать схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения.

    В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 поддержал иск, просил его удовлетворить, уточнив дату, до которой должны быть выполнены требования прокуратуры – до ДД.ММ.ГГГГ года.     

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО4 пояснил, что Админстрацией <адрес> заключены необходимые договоры для выполнения требований прокуратуры, ДД.ММ.ГГГГ произведена по этим договорам оплата услуг исполнителей.

    Представитель ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 пояснил, что приказом по ОМВД за ним закреплена обязанность по сохранности дорожных знаков. По существу заявленных требований он пояснить ничего не может. Требования заявлены к Администрации, которая не выполнила своих обязательств.    

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

На основании ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено утверждение перечня автомобильных дорог общего и необщего пользования местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Согласно ст. 17 данного Федерального закона порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №    196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. В силу положений ст. 21 названного Федерального закона разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной, документации, утверждаемых в установленном порядке.

Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Государственный стандарт Российской Федерации «ФИО6 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ), п. 4 которого определено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» органам федеральной исполнительной власти поручено в пределах своей компетенции принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 1).

Подпунктом 1 пункта 9 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлено, что к работам по содержанию дорог относятся, в том числе работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

Из указанных выше норм следует, что обязанность по организации и обеспечению безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе и по их содержанию, в границах городского округа Алушты возложена на администрацию <адрес>.

До настоящего времени указанные обязанности ответчик не выполнил, поэтому исковое заявление подлежит удовлетворению.    

На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Иск Прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> Республики Крым, выражающееся в неутверждении перечня дорог местного значения и в неразработке схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения городского округа Алушты Республики Крым.

    Обязать Администрацию <адрес> Республики Крым утвердить перечень автомобильных дорог местного значения городского округа Алушты в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

    Обязать администрацию <адрес> Республики Крым разработать схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения городского округа Алушты Республики Крым с согласованием и утверждением данной схемы в установленном законодательством порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым И.П.Шустова

2-1363/2015 ~ М-899/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Алушта в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г. Алушта
Другие
ОГИБДД ОМВД России по г. Алушта
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Шустова Ирина Петровна
Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
19.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2015Передача материалов судье
22.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.06.2015Предварительное судебное заседание
29.06.2015Предварительное судебное заседание
18.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2016Дело оформлено
28.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее