Дело № 5-593/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 сентября 2017 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Падалка В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал поступивший из ОМВД Российской Федерации по <адрес> в отношении
Падалка В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес> <адрес> не работающего,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, Падалка В.С. являясь гражданином <данные изъяты> нарушил режим пребывания в <адрес>, что выразилось в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а именно миграционной карты.
Своими действиями Падалка В.С. нарушил требования ст. 25.9, 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст. 5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан РФ», за что предусмотрена ответственность по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ материал в отношении Падалка В.С. направлен в Алуштинский городской суд для принятия решения.
В судебном заседании Падалка В.С. вину признал, обстоятельств изложенных в протоколе не отрицал. Пояснил, что для постановки на миграционный учет он обращался. В <адрес> приехал с целью трудоустройства в ноябре 2016 года и с этого времени не покидал территорию РФ. Является военнообязанным, и на территории Украины он может быть призван в ВСУ на срочную службу, из-за чего уехал в Республику Крым.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Падалка В.С. состава правонарушения, предусмотренного предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся отсутствии документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В силу статьи 21 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Вина Падалка В.С. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, Падалка В.С. являясь гражданином Украины нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а так же уклонении от выезда с территории РФ;
- копией паспорта гражданина Украины Падалка В.С.;
- рапортом капитана полиции УУП и ПДН ГУУП ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого был выявлен факт административного правонарушения, совершенного Падалка В.С. который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а так же уклонении от выезда с территории РФ;
-копию миграционной карты, из которой следует, что Падалка В.С. пересек границу РФ ДД.ММ.ГГГГ.
Падалка В.С. не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о наличии оснований законного пребывания на территории РФ, в соответствии с действующим законодательством.
Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что Падалка В.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО4, который вину признал, чистосердечно раскаялся, ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих обстоятельств и опасных последствий совершенного правонарушения, предотвращения новых нарушений, находит возможным назначить наказание в виде штрафа с выдворением, предусмотренного санкцией ст. 18.8 ч.1 КоАП Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ФИО4 указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренной частью 1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Кроме того, судом учитывается, готовность иностранного гражданина добровольно покинуть территорию РФ, что позволяет назначить ФИО4 наказание в виде административного выдворения, путём контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Падалка В.С. (УИН №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с выдворением, путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: р/с 40101810335100010001, наименование получателя УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Алуште РК) ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя отделение Республика Крым, БИК 043510001, код классификации доходов бюджета 18811640000016020140; ОКТМО: 35703000; наименование платежа - административный штраф.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации неуплата административного штрафа в течении 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Обязать Падалка В.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Т.Л. Захарова