Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 февраля 2021 года <адрес>
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 Артёма ФИО3, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
в отношении ФИО1 инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п.п. 2, 3 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут ДТП на автодороге Алушта-Судак-Феодосия 31 км + 600 м. Это решение инспектор принял по результатам рассмотрения заявления ФИО6, поступившего в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
На момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования уже были опрошены участники ДТП, которые отправлены на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, было осмотрено место совершения административного правонарушения, получены справки о состоянии здоровья участников ДТП.
ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству инспектора ДПС ОМВД России по <адрес> ФИО7 начальником ОМВД по <адрес> продлён срок административного расследования до 2 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ещё раз вынесено начальником ОМВД по <адрес> определение о продлении срока административного расследования всего до 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Только лишь 12 и ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОМВД России по <адрес> ФИО7 вынесены определение о назначении судебно-медицинской экспертизы ФИО6 и ФИО8 Уже ДД.ММ.ГГГГ результаты экспертиз направлены в адрес инспектора ДПС ОМВД России по <адрес> ФИО7
Таким образом, из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Определение о назначении экспертиз вынесено должностным лицом более чем через полгода, а результаты экспертизы были готовы уже на следующий день. В связи с этим вынесение должностным лицом определения о проведении административного расследования об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ – само по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности, если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции суда.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм закона, указанное дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно мировому судье судебного участка № Алуштинского судебного района (городского округа Алушты) Республики Крым, куда и направляется для рассмотрения дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ФИО1 Артёма ФИО3 по подведомственности мировому судье судебного участка № Алуштинского судебного района (городского округа Алушты) Республики Крым ФИО9 – для рассмотрения по существу.
Судья Алуштинского
городского суда Захаров А.В.