Решение по делу № 2-2078/2015 ~ М-2141/2015 от 26.11.2015

дело №/ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Альшеевский районный суд РБ в составе:

Председательствующего судьи Гаршина М.Е.,

с участием пом. прокурора <адрес> РБ ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

при секретаре Абитовой Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РБ в интересах государства и неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ, Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о принятии мер по профилактике и минимизации проявлений терроризма на объекте массовом пребыванием людей,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в Альшеевский районный суд с исковым заявлением об обязании МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ установить в образовательном учреждении «тревожную кнопку» экстренного вызова органов внутренних дел в течении месяца после вступления решения суда в законную силу и об обязании Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан выделить средства в размере, необходимом для установки «тревожной кнопки» экстренного вызова органов внутренних дел в МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ в течении месяца после вступления решения суда в законную силу.

Исковое заявление прокурора мотивировано следующим.

Прокуратурой <адрес> в соответствии с поручением Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в связи с активизацией деятельности международной террористической организации «Исламское государство» с целью предупреждения и пресечения возможных террористических проявлений проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и законодательства об образовании в учреждениях с массовым пребыванием людей на территории <адрес>.

    В силу ст.2 Конституции российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

    В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка», ратифицированной Россией, указано, что государства – участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

    Пункт 2 ч.6 ст.28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровья обучающихся, работников образовательной организации.

    Согласно п.7 ст.28 вышеуказанного Закона общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательном порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного работников образовательной организации.

    Частью 13 ст.30 Закона от 30 декабря 2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что в зданиях общеобразовательных организаций должны быть предусмотрены меры направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в случаях, в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

    В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, приоритет мер предупреждения терроризма.

    Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности системой мер экономического и политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

    В соответствии с п.4 ст.3 указанного Закона противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    Согласно п.3 ст.5 данного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

    В соответствии с положениями п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

    Приказом Рособразования от 11.11.2009 № «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

    В силу п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяется каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления, самостоятельно, за счет средств своих бюджетов.

    В нарушении вышеуказанных норм, в ходе проверки установлено, что «тревожная кнопка» для передачи сигнала экстренного вызова на пункты централизованной охраны подразделения ОМВД России по <адрес> МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ не установлена.

    Администрация МР <адрес> в силу Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязана участвовать в профилактике терроризма и экстремизма и являясь собственником имущества бюджетного учреждения, должна создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательном учреждении.

    Отсутствие в МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ «тревожной кнопки» препятствует экстренному сообщению органам внутренних дел о проявлений действий террористического характера, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в дошкольном образовательном учреждении, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних воспитанников учреждения на охрану жизни и здоровья.

    В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В судебном заседании истец – пом. прокурора ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО4 - директор МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> Республики Башкортостан, в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> РБ о принятии мер по профилактике и минимизации проявлений терроризма на объекте массовом пребыванием людей признал в полном объеме.

     Представитель ответчика ФИО5 – действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Администрации МР <адрес> РБ, в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся доказательства, пришел к выводу, что исковые требования пом. прокурора <адрес> РБ подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Прокуратурой <адрес> в соответствии с поручением Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в связи с активизацией деятельности международной террористической организации «Исламское государство» с целью предупреждения и пресечения возможных террористических проявлений проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и законодательства об образовании в учреждениях с массовым пребыванием людей на территории <адрес>.

    В силу ст.2 Конституции российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

    В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка», ратифицированной Россией, указано, что государства – участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

    Пункт 2 ч.6 ст.28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровья обучающихся, работников образовательной организации.

    Согласно п.7 ст.28 вышеуказанного Закона общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательном порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного работников образовательной организации.

    Частью 13 ст.30 Закона от 30 декабря 2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что в зданиях общеобразовательных организаций должны быть предусмотрены меры направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в случаях, в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

    В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, приоритет мер предупреждения терроризма.

    Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности системой мер экономического и политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

    В соответствии с п.4 ст.3 указанного Закона противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    Согласно п.3 ст.5 данного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

    В соответствии с положениями п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

    Приказом Рособразования от 11.11.2009 № «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

    В силу п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяется каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления, самостоятельно, за счет средств своих бюджетов.

    В нарушении вышеуказанных норм, в ходе проверки установлено, что «тревожная кнопка» для передачи сигнала экстренного вызова на пункты централизованной охраны подразделения ОМВД России по <адрес> МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ не установлена.

    Администрация МР <адрес> в силу Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязана участвовать в профилактике терроризма и экстремизма и являясь собственником имущества бюджетного учреждения, должна создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательном учреждении.

    Отсутствие в МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ «тревожной кнопки» препятствует экстренному сообщению органам внутренних дел о проявлений действий террористического характера, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в дошкольном образовательном учреждении, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних воспитанников учреждения на охрану жизни и здоровья.

    В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░: ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2078/2015 ~ М-2141/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
МБОУ СОШ с. Кипчак-Аскарово
Суд
Альшеевский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Гаршин М.Е.
Дело на сайте суда
alsheevsky--bkr.sudrf.ru
26.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2015Передача материалов судье
30.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.12.2015Предварительное судебное заседание
14.12.2015Судебное заседание
18.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее