Решение по делу № 5-25/2022 (5-1411/2021) от 12.01.2022

38MS0022-01-2021-008095-42                                                                                       5-25/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания

г.Иркутск                                                                                                              18 января 2022 года

            Мировой судья  судебного участка № 22 Ленинского района г.Иркутска   Осоронов Д.Ж., с участием представителя Прокопьевой Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Северное управление ЖКС», ОГРН: 1153850034414, ИНН: 3810059537, зарегистрированное по адресу: г.Иркутск, ул.Пржевальского, д.207, генеральный директор Тугарин Андрей Александрович,   

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Северное управление жилищно-коммунальными системами» (далее по тексту ООО «Северное управление ЖКС»), расположенное по адресу: г.Иркутск, ул.Пржевальского, д.207, 28.02.2020 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а именно будучи управляющей организацией многоквартирного дома № 104 ул.Полярная г.Иркутска (далее МКД № 104) не исполнены требования законодательства, предусмотренные 5.8.3, 5.8.6, 5.2.1, 5.6.6, 5.6.2, 5.6.1, 4.1.15, 3.4.4, 3.4.3, 3.4.2, 3.4.1, 3.4.8 Правил № 170; пунктами 2, 18, 19, 20 Минимального перечня № 290, при следующих обстоятельствах.

Нарушение лицензионных требований выразилось в ненадлежащем исполнении договора управления, а именно в части содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД № 104. При проведении визуального осмотра общего имущества собственников помещений в МКД № 104 установлено следующее:

В подвальных помещениях МКД № 104 выявлено намокание земляных полов. Температурно-влажностный режим подвала не соблюден. Подвальное помещение между подъездом № 3 и № 4 (нежилое помещение) затоплено, в связи с засором канализации. Местами выявлены участки негерметичности стыков' соединений в системе канализации (течи). По инженерным коммуникациям холодного водоснабжения местами наблюдается конденсат. Сквозное проветривание подвала не обеспечено в полном объеме, ввиду отсутствия продухов в МКД № 104 (проектом не предусмотрено). Подвальные помещения МКД № 104 захламлены строительно-бытовым мусором. В подвальных помещениях МКД №104 на видимых участках трубопровода и оборудования системы холодного и горячего водоснабжения, системы теплоснабжения, системы канализации (местами чугун) имеются нарушения антикоррозийной обработки, обширные участки ржавчины, коррозии. В подвальных помещениях между подъездами № 1 и № 2, а также №3 и №4 освещение отсутствует. В подвальном помещении между подъездами № 2 и на осветительных приборах отсутствуют плафоны.

Документов, подтверждающих проведение работ по ремонту и содержанию общего имущества МКД № 104, а также документов о принятии каких-либо мер по предотвращению затопления подвального помещения в период проведения проверки с 28.09.2021г. по 25.10.2021г. от ООО "Северное управление ЖКС" в Службу не поступало.

Указанные нарушения состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного дома подпадают под правовое регулирование, так как при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Представитель ООО «Северное управление ЖКС» Прокопьева Ю.А. в судебном заседании возражала против привлечения к ответственности. Пояснив, что на момент проведения проверки подвал действительно был затоплен по вине МУП «Водоканал», протечка происходила из колодца. В связи с этим в подвале образовался конденсат. Кроме того, нормы не содержат указание на обязательное наличие плафонов на лампах освещения в подвалах. Наличие строительного мусора в подвале МКД № 104 связано с тем, что сотрудники МУП «Водоканал» производили ремонтные работы и разместили свои вещи в указанном подвале, обязанность снабжать осветительные приборы плафонами Правилами не предусмотрена.

Исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, мировой судья приходит к следующим  выводам.

В соответствии с частью 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома качество которых должно соответствовать требованиям установлен Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Управление осуществляется в отношении каждого отделы многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природных климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № (далее — Минимальный перечень № 290).

Минимальным перечнем установлено, что перечень и Правила, утвержденные указанным постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имуществе многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила № 491), общее имущество должно содержаться в исправном состоянии, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.

Кроме того, постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее — Правила № 170), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения уставленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда управляющими организациями.

Лицензионные требования установлены статьей 193 ЖК РФ.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям относятся и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — Положение). В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения, к числу лицензионных требований отнесено соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.

Подпунктом «б» пункта 3 Положения к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

В силу положений части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании изложенного, соблюдение условий договора управления многоквартирным домом, в том числе содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, является лицензионным требованием.

Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечёт административную ответственность.

Виновность ООО «Северное управление ЖКС» в совершении административного правонарушения подтверждена представленными материалами.

Согласно лицензии № 000009 от 25.08.2015 ООО «Северное управление ЖКС» имеет право на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В управлении ООО «Северное управление ЖКС» находится МКД № 104.

Согласно обращению Константинова О.С. от 21.07.2021 в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области, заявитель просил провести в отношении Общества проверку на предмет соблюдения лицензионных требований.

Распоряжением руководителя Службы от 20.09.2021 назначено проведение проверки внеплановой выездной проверки ООО «Северное управление ЖКС» на предмет соблюдения лицензионных требований.

Уведомлением № 1268/21 от 20.09.2021 Общество извещено о предстоящей проверке.

Из акта проверки № 1268/21 от 25.10.2021 следует, что в подвальных помещениях МКД № 104 выявлено намокание земляных полов. Температурно-влажностный режим подвала не соблюден. Подвальное помещение между подъездом № 3 и № 4 (нежилое помещение) затоплено, в связи с засором канализации. Местами выявлены участки негерметичности стыков' соединений в системе канализации (течи). По инженерным коммуникациям холодного водоснабжения местами наблюдается конденсат. Сквозное проветривание подвала не обеспечено в полном объеме, ввиду отсутствия продухов в МКД № 104 (проектом не предусмотрено). Подвальные помещения МКД № 104 захламлены строительно-бытовым мусором. В подвальных помещениях МКД №104 на видимых участках трубопровода и оборудования системы холодного и горячего водоснабжения, системы теплоснабжения, системы канализации (местами чугун) имеются нарушения антикоррозийной обработки, обширные участки ржавчины, коррозии. В ходе осмотра протечек в системе холодного и горячего водоснабжения в системе теплоснабжения не выявлено. В подвальных помещениях между подъездами № 1 и № 2, а также №3 и №4 освещение отсутствует. В подвальном помещении между подъездами № 2 и на осветительных приборах отсутствуют плафоны.

Согласно предписанию № 1268/21 от 25.10.2021 Обществу в срок до 15.02.2022 надлежит устранить затопление подвальных помещений между подъездом № 3 и № 4 МКД № 104; выполнить просушку помещений подвала МКД № 104, выполнить дезинфекцию подвальных помещений; устранить причину образования конденсата на трубопроводе. Обеспечить сквозное проветривание с целью восстановления температурно-влажностного режима помещений подвала МКД № 104; выполнить ревизию в местах негерметичности стыков соединений в системе канализации; выполнить очистку помещений подвала МКД № 104 от захламления строительно-бытовым мусором; в помещениях подвала МКД № 104 выполнить работы по антикоррозийной обработке трубопроводов. Выполнить ревизию запорной, регулировочной, фланцевой арматуры, неисправную заменить; восстановить освещение в подвальных помещениях между подъездама № 1 и № 2, а также № 3 и № 4, установить плафоны на осветительные приборы; представить в Службу документы, подтверждающие исполнение мероприятий.

При указанных обстоятельствах Службой государственного жилищного надзора в отношении ООО «Северное управление ЖКС» составлен протокол об административном правонарушении.

В опровержение наличия правонарушения ООО «Северное управление ЖКС» представлен ответ на обращение исх.№ 01/1076 от 17.03.2020.

Доказательства получены в соответствии с требованиями закона, являются допустимыми, относимыми, достаточными для разрешения дела по существу.

Факт нарушения Обществом лицензионных требований установлен совокупностью доказательств, при этом доводы представителя Общества, что подвал был затоплен по вине МУП «Водоканал» ничем не подтверждён, а также не освобождает Общество от ответственности за надлежащее исполнение лицензионных требований.

Оценив совокупность исследованных доказательств, мировой судья находит вину ООО «Северное управление ЖКС» в совершении правонарушения установленной, квалифицирует содеянное по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с учётом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

ПризПризнать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Северное управление жилищно-коммунальными системами» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ вершении правонрушения, предусмотренного   ст.  12.8 ч. 1  КоАП РФКи назначить наказание в виде административного штрафа в размере сто двадцать пять тысяч рублей.

Реквизиты для уплаты штрафов:

Штрафперечислить по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области), ИНН: 3808237415; КПП: 381101001, р/с: 40101810250048010001, банк получателя: Отделение Иркутск г.Иркутск; БИК: 042520001, ОКТМО: 25701000, КБК: 83711601193010005140,

УИН: _______________________________.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Подлинник квитанции об уплате штрафа должен быть предоставлен в судебный участок во избежание принудительного взыскания органами ФССП.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Иркутска в течение 10 суток.

Мировой судья                                                                                                           Д.Ж. Осоронов